TOP NEWS ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВО ПРОИСШЕСТВИЯ КУЛЬТУРА СПОРТ ФОТО LIVE
Депутат НСГ отказался от румынского гражданства и призвал коллег последовать его примеру
15:38; 20 02 2014 70 7 592
Депутат НСГ отказался от румынского гражданства и призвал коллег последовать его примеру

Депутат гагаузского законодательного органа Роман Тютин отказался от румынского гражданства и призвал своих коллег по депутатскому корпусу, обладающих множественным гражданством, сделать то же самое.

Гагаузский парламентарий рассказал новостному порталу Gagauzinfo.MD о том, что действительно располагает помимо молдавского, еще и румынским гражданством. Получил он его еще будучи студентом в далеком 1998 году.

«По общежитиям ходили люди и предлагали студентам по 150 долларов в обмен на получение румынского паспорта. На тот момент Румыния была кандидатом в члены ЕС и раздавала свои паспорта, чтобы получать из Евросоюза больше субсидий. Кроме того, некоторые бизнесмены пользовались лагуной в законодательстве и ввозили, таким образом, на территорию страны автомобили и сельхозтехнику без пошлин», - заявил Роман Тютин.

Этот паспорт у депутата Народного собрания хотя и есть на сегодняшний день, но фактически он не действителен, поскольку срок его действия закончился еще в 2006 году, говорит Роман Тютин.

Однако, на сегодняшний день Румыния ведет очень агрессивную политику относительно Республики Молдова и ее части – Гагаузии. Это выражается, в том числе, и в территориальных претензиях. Потому депутат решил официально отказаться от румынского гражданства и призвал к тому же, как своих коллег по депутатскому корпусу, так и видных представителей Демпартии из Гагаузии.

«Я собрал пакет документов, необходимый для отказа от румынского гражданства, и хочу, чтобы этому примеру последовали все депутаты Народного собрания, обладающие двойным гражданством, а также местные представители Демпартии – заслуженный житель Гагаузии Георгий Копущулу, Сергей Чернев и Корнел Дудник, у которого бизнес в Румынии. Пусть таким шагом они докажут свой патриотизм», - заключил депутат Народного собрания.

Он отправил заявление и весь пакет документов по почте в посольство Румынии, попросив лишить его гражданства Румынии.




Подписывайтесь на наши новостные ленты в социальных сетях - в facebook, одноклассниках, вконтакте, twitter и instagram
Читайте также по этой теме:




 

Топовые новости

15:04; 21 05 2020
Минздрав: еще более 130 человек выздоровели от коронавируса
 410
14:28; 21 05 2020
Чадыр-Лунгские спортсмены стали призерами онлайн соревнований
 493
14:19; 21 05 2020
Репортаж: Новый учебный блок для молдавского лицея в Комрате
 574
13:49; 21 05 2020
Первый случай коронавируса в Авдарме. Примар обратилась к односельчанам
 958
13:10; 21 05 2020
Президентские выборы в Молдове пройдут 1 ноября
 773
13:05; 21 05 2020
Примэрия Комрата поможет благоустроить территорию турецкого консульства
 845
12:30; 21 05 2020
День возрождения Гагаузии. Первый съезд представителей гагаузского народа состоялся 31 год назад
 672
11:56; 21 05 2020
Ремонт трассы Ферапонтьевка-Авдарма: дорогу покроют слоем модифицированного асфальта
 922
11:51; 21 05 2020
Разбился ртутный термометр? Врач рассказал, какие незамедлительные меры необходимо предпринять
 1 290
11:25; 21 05 2020
Виды на урожай. Министр сельского хозяйства изучил ситуацию на полях колхоза «Победа»
 1 077
11:24; 21 05 2020
Украина откроет 66 КПП на границе с Молдовой и ЕС
 2 285
10:51; 21 05 2020
Сергей Сырбу: «наш запрос в КС не имеет ничего общего с Александром Стояногло»
 1 210
10:50; 21 05 2020
Хорошие новости: Правительство выделило 48 млн леев на строительство дороги Баурчи-Конгаз
 1 950
10:09; 21 05 2020
Инцидент в Чадыр-Лунге: преступники украли инструменты и стройматериалы из инфекционного отделения
 2 347
10:05; 21 05 2020
Полиция отыскала и передала родителям пропавшую девушку из Комрата
 4 422
Написал: болгар (15:40; 20 фев 2014) Сообщение #1
моладец роман я свой тоже выкинул.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: GE (15:41; 20 фев 2014) Сообщение #2
Молодец! И каждый кто занимает хоть какую то госдолжность должен так делать! Тогда может будут о своей родине думать.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Жора (15:49; 20 фев 2014) Сообщение #3
Поступил честно. Не скрывал и не пользовался этим паспортом. Поступок достойный уважения.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Ветер (15:56; 20 фев 2014) Сообщение #4
Румын Тютин ты смешной, )))) хааа, хаааа не могу
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: неуловимый мститель (15:57; 20 фев 2014) Сообщение #5
Dudescu posledui ego primeru!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Piotr (16:12; 20 фев 2014) Сообщение #6
***Комментарий удален***
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: ПРАВДА (16:15; 20 фев 2014) Сообщение #7
***Комментарий удален***
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: антикоми (16:15; 20 фев 2014) Сообщение #8
Но как же так, Рома, ты же клятву дал верой и правдой служить румынскому народу?! Или ты, как истинный хозяин своего слова, захотел, дал слово, захотел -- забрал его обратно? Единожды солгавший... Несерьезно! Ведь завтра ты также поступишь и со своим партбилетом!..
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: народ (16:20; 20 фев 2014) Сообщение #9
Для Ветра . У тебя ветер не только в голове, у тебя ещё сквозняк во всех твоих щелей потому что румыны Вас имеют и будут иметь . А Рома красавчик.

А демократы пока дошли до демпартии устали во всех остальных партиях дверьми хлопать.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: ПРАВДА (16:27; 20 фев 2014) Сообщение #10
13 лет (!!!) был румынской крысой в Гагаузии, и теперь ДЕМОНСТРАТИВНО решил кинуть понт перед Избирателями.

Этож какими БАРАНАМИ надо считать народ Гагаузии чтобы думать что они такое проглотят?

До чего комичный ваш провинциальный Петриотизм!

"Один раз - не... ГЕЙ" wink
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: патриот (16:32; 20 фев 2014) Сообщение #11
хороший понт дороже денег

Посмотрите на эту протокольную рожу,да такие как он к власти придут и пальцы крутить будут! Да и кому нужен этот галимый пиар,дескать посмотрите какой я герой отказался от румынского гражданства,наверняка где то в загажничке и болгарский паспорт найдется!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Максим (16:35; 20 фев 2014) Сообщение #12
Ну ты же болгар зачем тебе румынский,когда есть болгарский!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: omg (16:51; 20 фев 2014) Сообщение #13
до сих пор Родину румынам продавал, теперь вдруг...бывших румын не бывает..а еще два паспорта куда денешь. многеженец ты наш ..
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Петрович (16:51; 20 фев 2014) Сообщение #14
Послушайте, не надо излишней тенденциозности ... Я считаю себя сыном своего народа и своей родины - они у меня одно целое! А паспорта и гражданства вторичны и чем их больше, тем лучше для меня и моей семьи!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: патриот (16:51; 20 фев 2014) Сообщение #15
Цирк уехал,а Тютин-клоун потерялся и пытается народу фуфло прогнать.Дурилка картонная.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Петрович (16:56; 20 фев 2014) Сообщение #16
Правда, если это не входит в противоречие с законодательством.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: антикоми (16:56; 20 фев 2014) Сообщение #17
Петрович, тогда незачем укорять членов КС за то, что у них оказалось двойное гражданство? Ведь оно, как вы утверждаете, -- вторично...
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Петрович (16:58; 20 фев 2014) Сообщение #18
Поддерживаю Рому!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: omg (16:59; 20 фев 2014) Сообщение #19
русынская национальность у Тютина на лице написана
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Петрович (17:04; 20 фев 2014) Сообщение #20
На государственных служащих такого уровня, должны распространятся не писанные нормы поведения.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: какая разница (17:04; 20 фев 2014) Сообщение #21
Пусть Россия даст запрос по Карасени,и тоже отберет у него гр-во РФ,если он такой ярый сторонник ЕС.У него тройное гр-во,и Болгарии еще имеет
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: jeca (17:08; 20 фев 2014) Сообщение #22
господин роман тиутин - позор для гагаузии, тогда продалса а сейчас сбежал, скоро опять сбежит - прогоните его.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: серега (17:12; 20 фев 2014) Сообщение #23
молодец рома и медный тоже опомнились а когда наш вечьныи прймар парт билет сдаст
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: антикоми (17:14; 20 фев 2014) Сообщение #24
В таких случаях таких норм должны придерживаться все: президент, депутаты парламента, судьи, члены Правительства и т.д. Раз для них запрет на двойное гражданство не прописано в Конституции, то и требовать такое невозможно! Это -- нарушение их прав и свобод, так как действует принцип презумпции невиновности... Интересно, что и во времена коммунистов в руководстве страны были лица с двойным гражданством, но почему-то это тогда никого не смущало...
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: какая разница (17:16; 20 фев 2014) Сообщение #25
Как можно соберать людей на Кишинев за ЕС,а через месяц,за ТС? Вотэто вот предательство.Свадьба в Малиновке:-опять власть меняется.То что происходит сейчас,это зеркально происходило в первой мировой.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: гагауз (17:19; 20 фев 2014) Сообщение #26
Вот по этому нужно быть только чистым ГАГАУЗОМ, а не бараном, и не выбирать - не избирать во власть ни одного партидуца с фартуком, который сегодня прикрывает зад, а завтра перед и за это наливает баранам по 100 грам + бутылку пива на одноразовую срачку. Нужно различать и отличать проституток ещё до выборов и во время выборов и пресекать тех, кто пользуется услугами этих проституток во время выборов клюющих на пойло 100 граммов водки + бутылку пива.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: какая разница (17:24; 20 фев 2014) Сообщение #27
а третья мировая уже начинается,просто об этом не говорят.Как раньше,одни встречали ромын и фашистов хлебом солью,а других гнобили.На Украине западники встречали ляхов и фашимтов.Так же и будет,команда Дудеску будет встречать ромын.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: серега (17:24; 20 фев 2014) Сообщение #28
антиком тогда не было евро Майдана и евро геи парадов в молдове
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Gagauz (17:29; 20 фев 2014) Сообщение #29
это один раз не пид....ст что ли ????????????
раз один разочек, значит можно акуратно ещё разочек wink ...................
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: какая разница (17:31; 20 фев 2014) Сообщение #30
так-что надо сейчас выкорчать с корнем эту заразу.Потом наши внуки дадут нам оценку,у кого дед был на чьей стороне.Мы быстро забываем историю,а история всегда повторяется.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: антикоми (17:36; 20 фев 2014) Сообщение #31
были, Серега, и митинги, и шествия, и палаточный городок в центре Кишинева всю осень закрывал центральную улицу перед президентурой, и поджег госзданий... И свержение законно избранного башкана Кройтора... И многое чего было!Или память отшибло: тут помню, тут не помню? А это тебе не парад кучки испуганных несчастных молодых людей, которые также хотят о себе сказать, даже если мы их за это презираем.То же мне нашли "аргумент" против ЕС!...
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: серега (17:45; 20 фев 2014) Сообщение #32
у меня дед был в румынской армий ,как у многих гагаузов, он не разу не сказал хорошее слово про румын и говорил, что хуже румын, нет людеи
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: ИВАН (17:56; 20 фев 2014) Сообщение #33
Молодец РОМАН!!!!!!!!!!Вот это доказывает его патриотизм а сейчас пусть все ДПМ-овцы последуют его примеру а не горланять чё они патриоты ГАГАУЗИЙ он своим примером доказал!!!!!!!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: серега (18:00; 20 фев 2014) Сообщение #34
вот твоя евро жопа и развалит Украину со своими бондэровцами ,а на счет несчастных ,ты своему ребенку как объяснишь на счет евро ценостях
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: антикоми (18:16; 20 фев 2014) Сообщение #35
Серега, доказано наукой что таких -- 7-10% во всем мире. Потому, на оборот, детям нужно это объяснить для того,чтобы они если вдруг когда-то что-то такое увидят, чтобы знали, как себя вести... Чтобы не говорили, как в 80-ые годы , что в СССР секса нет! Это тонкий, щепетильный вопрос, который не решается на митингах и референдумах...А пропагандисты всех мастей нашли конек (ведьм) для устрашения несведущих и непонимающих в этом деле людей и крутят эту пластинку с утра до вечера...
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: GE (18:54; 20 фев 2014) Сообщение #36
Вот тебе вопрос как ты ребенку объяснишь кто такой гей и чем он отличается? Я вообще против разъяснения этого в школе(в том числе и вообще про секс), в наше время если нужно что-то, то и так найдут, а в идеале должны родители объяснить, в этом вопросе много нюансов и лучше гос-ву в это не влезать. А объясняя это в школе и говоря что это норма, по канонам Церкви ты искушаешь малых сих и лучше тебе жернов на шею и в море броситься.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: антикоми (19:14; 20 фев 2014) Сообщение #37
Согласен, нельзя подавать это как норму, но объяснить детям, что такое бывает -- нужно. Как это сделать должно решать родительское сообщество, педагоги и психологи. Не каждый родитель сможет это объяснить сам. Интернет большой бич, его невозможно запретить, да и не надо. А вот воспитывать детей, что такое хорошо и что такое плохо, возможно! И совершенно не уместно развивать психоз в обществе по этому поводу! А тем более использовать эту тему в политических баталиях между партиями!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: vlad (19:14; 20 фев 2014) Сообщение #38
Ромалэ Тютину, он же некто позывной Борислав - СИКИЛЬМИШЬ ХЕМ ДЮЮЛЬМЮШЬ ГЕРИ ДЕНМЕР. Вы свои ПКРМовские ряды очистите, потом в чужой огород глядите. Ирина Федоровна небось тоже не бедна с паспортами.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: гагауз (19:57; 20 фев 2014) Сообщение #39
А мне думается,что этот фуфлик Тютин не плохо пропиарился,а вы парни только зря ругаетесь

ghhhhh
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: GE (20:11; 20 фев 2014) Сообщение #40
Вообще нужно было эту тему поднимать? Все другие проблемы решены? Воспитывать надо, а вот пропагандировать в виде парадов и успешных актеров, певцов и т.д. не надо, пускай каждый что хочет делает со своим телом он сам за это ответит. Портить детей не надо. Позиция ясна? Мне как называется партия без разницы, главное чтоб не разрушали культуру нашу, религию не трогали и хлеб не отнимали. А по этим пунктам всем, к сожалению нас задели.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: чадыр (20:31; 20 фев 2014) Сообщение #41
По глазам видно что врёт!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: болгар (20:41; 20 фев 2014) Сообщение #42
объясняю:если я болгар, значит болгарский. после 7 лет в гей союзе,у меня желание жить и работать испарилось.он мне нахуй ненужен.

антикоми и подобные ему это дудогловцы,а значит гавно. гавно ано и есть гавно.ЛАХМАТОЕ!!!!!!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Правильный (21:04; 20 фев 2014) Сообщение #43
это один раз не пид....ст что ли ????????????
раз один разочек, значит можно акуратно ещё разочек wink
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Правильный (21:10; 20 фев 2014) Сообщение #44
Серёга ты хоть понимаешь что ты моральный урод.........
ты объясни почему Россия им не дала подписат с Евросоюзом а после всё пустила на самотё.......
одно скажу этим педикам как вам нужен Лукашенко -батько

Серёга ты хоть понимаешь что ты моральный урод.........
ты объясни почему Россия им не дала подписат с Евросоюзом а после всё пустила на самотё.......
одно скажу этим педикам как вам нужен Лукашенко -батько
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: для всех (21:37; 20 фев 2014) Сообщение #45
коммунисты решили перышки почистить, нашли козла отпущения, а ворньё за пазухой свои паспорта прячет.это же их тактика.как и во всех делах.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: антикоми (21:41; 20 фев 2014) Сообщение #46
Кто раздул этот психоз в обществе на счет геев и прочее? Кому было выгодно использовать этот специфический вопрос для нагнетания обстановки в обществе, связывая его с ЕС? Если хотите знать, еще в 2003 году коммунисты приняли план действий по правам человека, в котором содержится целый раздел о "защите прав лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией". Только тогда никто на это не обратил внимание и не спекулировал этот "закон о геях".
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: добруджа (22:01; 20 фев 2014) Сообщение #47
антикоми, а ты на сьезд-то придёшь?
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: серега (22:15; 20 фев 2014) Сообщение #48
ты урод я свое имя не скрываю и могу встретится следи за своими коминтареми
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: GE (22:17; 20 фев 2014) Сообщение #49
Ну да, коммунисты приняли план действий Лупу тогда был коммунистом, а потом вышел из коммунистов и проголосовал за этот закон? В принципе логично, в других более важных вопросах показал бы свою логичность и последовательность, лучше б было. Психоз, как ты это говоришь начался не только из-за этого, но плюс враждебные заявления в адрес России и проведение политики румынизации, подкуп населения и депутатов, и многое другое. И да, чего это ДЛМ не идет на съезд или готовиться какая то спецоперация?
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: антикоми (22:45; 20 фев 2014) Сообщение #50
Вспомните, что говорил Воронин и его компания в 2005-2006 годах в адрес РФ, как формировали вокруг России "образ врага". А Гагаузия тем не менее голосовала за него! Причем 5 раз подряд и еще один раз когда послушали его и не вышли на референдум от 5 сентября 2010 года! Кстати, если вы говорите, что нужно спрашивать мнение людей, проводить референдумы, то почему не вышли тогда и не изменили Конституцию? Кто вас ввел в заблуждение? Те же коммунисты...
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: GE (23:09; 20 фев 2014) Сообщение #51
По моему парламентская республика лучше чем президентская, а за то что Воронин обманул народ, он и потерял власть и голоса людей, ну посмотри, в период правления коммунистов мы выбрали Формузала-не коммуниста. Потому что не были выполнены обещания, а народ голосовал за меньшее из двух зол.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: антикоми (23:29; 20 фев 2014) Сообщение #52
Формузал был избран первый раз 17 декабря 2006, а за Воронина юг подал большинство голосов еще 3 раза (в 2009 году 2 раза и в 2010 еще раз).Гагаузия же не вышла на референдум не по "конституционным" соображениям, а потому что и тогда людей запугали объединением с Румынией. И опять в первых рядах пропагандистов оказались коммунисты! Тогда им референдум не нужен был...
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: GE (23:51; 20 фев 2014) Сообщение #53
Но ведь кандидат от коммунистов в самой Гагаузии не прошел верно? и при том два раза. Да и ДПМ получила поддержку тоже, потому что объявляли себя не румынизаторами типа Гимпу, а вполне пророссийской партией. А потом уже все сам знаешь повторяться не буду. Не считайте народ за дураков.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: антикоми (00:09; 21 фев 2014) Сообщение #54
На местах люди голосуют за личность а не за партию, а на парламентских выборах - за партийных лидеров. Что не говорите, но Воронин еще пользуется на юге большого доверия, хотя каждый раз это доверие не оправдывал. Потому нужна более полная информированность и политическая подготовленность людей. Тогда не будут эти "единогласные" голосования, которые являются явным признаком манипулирования людей.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: чадыр-лунга (08:16; 21 фев 2014) Сообщение #55
так ты не ответил. комми. на съезд придешь ???
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: GE (08:19; 21 фев 2014) Сообщение #56
А где альтернатива? И декларации коммунистов нас на данный момент устраивают, если еще кто-то появляется здравомыслящий и исполнит, вообще позитив будет. Что нам нужно:
1) Присоединение Приднестровья, федерализация в виде плана Козака, с тремя субъектами.
2) Второй госязык русский.
3) Сохранение экономических, политических связей с Россией.
Только в таких условиях мы как гагаузы и молдоване сохранимся.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: чадыр-лунга (08:55; 21 фев 2014) Сообщение #57
комми... ауу...что притих...ответа нет...то мигом ответы строчишь. а тут пауза. ждешь директив от своих боссов?
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: без разницы (09:41; 21 фев 2014) Сообщение #58
Тютин дешевый популист, выкинь болгарский паспорт, откажись от Европы! Что кишка тонка? Мелкие, дешевые выходки! Какой Рома -такие и выходки.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: о разнице (10:05; 21 фев 2014) Сообщение #59
для таких как ты (("без разницы, Сегодня, 09:41")) нет разницы, что присутствовать на божественной литургии, что заниматься рэкетом в стенах святой церкви...; это для вас - одно, взаимосвязанное "дело"
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: антикоми (11:11; 21 фев 2014) Сообщение #60
Я не притих, по сравнению с некоторыми, у меня есть еще и своя работа за которую мне зарплату платят. Меня на съезд никто не звал. И вообще ни в Конституции, ни в Уложении нет такого понятия как "съезд депутатов всех уровней", потому и решения которые там будут приняты никого ни в чем не обязывают.Это своего рода партсобрание, а я не член партии.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: комрат (12:04; 21 фев 2014) Сообщение #61
комунисты все вафлисты!!!!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: антикоми (14:01; 21 фев 2014) Сообщение #62
Для GE: С третьем пунктом согласен, но с условием равноправного партнерства, с первым - частично, так как план Козака превращал основное население страны заложником воли меньшинства, со вторым пунктом -- не согласен, так как основное население не обязано выучить другой язык для общения со своими же согражданами. Это -- нонсенс! Они так и скажут: кому надо тот пусть и выучит государственный язык...
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: GE (14:22; 21 фев 2014) Сообщение #63
А так большинство не заложники меньшинства? И кто у кого заложник в той же Германии? там тоже федерация. Довод ложный. Никому не помешает знание еще одного языка, тем более и так большинство им владеет. Никто и не обязывает всех учить, но госдокументы должны быть на обоих. Противником всех этих пунктов может быть только фашист-националист румын. В Индии кстати тоже сохранили английский после освобождения от колонизации, что им дало на сегодня хорошие позиции в науке и программировании.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: антикоми (14:45; 21 фев 2014) Сообщение #64
Уважаемый GE, а почему мы не можем обсуждать все эти вещи спокойно, без оскорблений и ярлыков типа "фашист-националист румын". Я же вас не обзываю, не обвиняю во всех грехах и т.д.? Гнев не самый лучший советник. Наоборот, если вы гневаетесь, значит вы не правы!Если вы хотите узнать мое мнение по этим вопросам, то давайте поговорим, ведь всегда важно узнавать и противоположенные мнения для того, чтобы понять, где на самом деле истина...
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: GE (15:00; 21 фев 2014) Сообщение #65
Прости если я обидел-не хотел и рад что вы это в своем отношении не воспринимаете. Я имел в виду в энциклопедическом значении этих слов. В умеренном национализме ничего плохого нет, просто хотел показать ход мыслей, логику. Каждый должен любить свою национальность, страну, культуру, но не превозноситься над другими. Пускай цветут все цветы. И никто не выбирает кем родиться и где.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: антикоми (15:26; 21 фев 2014) Сообщение #66
Про федерализацию: По плану Козака ПМР и Гагаузия получили бы возможность блокировать нежелательные для них законопроекты. Молдова должна была соблюдать нейтралитет и демобилизовать армию, а также предоставить России право на размещение российских войск на территории Приднестровья сроком на 20 лет. Как вы думаете, кто в Молдове согласился бы на такие условия? О каком суверенитете страны можно было бы говорить в таком случае?
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Комратчанин (17:40; 21 фев 2014) Сообщение #67
я понимаю, когда паспорт покупают, но тютютин продал Родину за бабки, как он сам же и объяснил и это называется П Р О С Т И Т У Ц И Я !!! По его логике получается если мне жрать нечего, то я должен торговать телом, детьми и Родиной.
Но самое смешно что он то этого не понимает.
Рома я тебе заплачу 200$ за твою новую фамилию... Шариков!
И ещё 250 за то чтобы ты взял билет далеко в один конец и у..бал на освоение широких просторов Сибири. До свидания, рома бля.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: антикоми (23:58; 21 фев 2014) Сообщение #68
Для GE в продолжении разговора:"Никому не помешает знание еще одного языка". А разве остальным, русскоязычным гражданам Молдовы, помешает владеть государственным языком своей страны, если они ее считают (и по праву) своей Родиной? Я знаю, что многие желают изучать молдавский (румынский),но одного желания недостаточно.И принуждать к этому также не получиться! Нужно изменить само отношение общества и государства к этому вопросу. Нет возможности подробней поговорить об этом, а надо бы...
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: GE (00:11; 22 фев 2014) Сообщение #69
Так вы создайте условия для его изучения и поощрительную систему в виде рабочих мест, а методом только кнута вы ничего не добьетесь. А на счет русского, смотри опыт Индии, они освободились от Англии, но язык сохранили, сейчас имеют серьезных ученных и программистов. Россию надо благодарить, то что она нам оставила после "оккупации", никогда Молдова не достигнет при "свободе". И если ты молдован, то отстаивай молдавский язык-он первичен и гордись этим.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: антикоми (09:52; 22 фев 2014) Сообщение #70
Согласен, русский язык -- это могучий язык и я горд, что его знаю! Наши пргрмаммисты не хуже индийских и речь идет не о русском, а об ангийском языке. За годы независимости Молдовы никто не применил кнут в отношении изучения языка, на оборот наше законодетельство очень либерально на этот счет. Соглесен, программ по изучению языка нет, так как в свое время Лучинский, а затем Воронин пустили это дело на самотек, а демократы своей надменностью только отталкивают людей от государственного языка...
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.
Аналитика

Анна Новак, Алексей Карташилов
Eva Gelato: В Гагаузии появится новый бренд мороженого

Алексей Карташилов, Анна Новак
Sweetland: Как в Гагаузии производят сладости в несладкое время

Более 2 тысяч защитных экранов для борьбы с COVID-19 получили гагаузские врачи