Остаф: проект закона о Трибунале Уложения превышает полномочия региона
09:05; 14 04 2014
2
2 215
Утвержденный в пятницу депутатами Народного собрания проект закона, предусматривающий появление собственного Конституционного суда, превышает полномочия Гагаузии, закрепленные в Конституции и законе об особом правовом статусе региона.
Об этом в интервью сетевому изданию «Коммерсант-Молдова» сообщил директор Центра ресурсов по правам человека (CREDO) Сергей Остаф.
Интернет-газета пишет, что молдавские эксперты скептически смотрят на перспективы появления в автономии собственного Конституционного суда.
По словам Сергея Остаф, «причина появления Трибунала в том, что до сих пор нет эффективных механизмов по признанию легитимности постановлений и законов Народного собрания молдавскими структурами».
Однако, «в предложенном НСГ документе много расплывчатых формулировок» и «зачастую он превышает компетенции региона, предусмотренные Конституцией и законом «Об особом правовом статусе гагаузской автономии», сообщает новостной портал Gagauzinfo.MD.
«Мы наблюдаем появление новой параллельной структуры, которая берет на себя как функции молдавского КС, так и некоторых административных инстанций»,- заявил директор Центра ресурсов по правам человека.
Общественный деятель утверждает, что учреждение Трибунала только лишь приведет к очередному витку напряженности между Кишиневом и Комратом.
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОЕКТ ЗАКОНА О ТРИБУНАЛЕ УЛОЖЕНИЯ
Согласно документу, Трибунал Уложения будет заниматься рассмотрением вопросов конституционности по запросам башкана, спикера и депутатов НСГ, членов исполкома, Апелпалаты Комрата, прокурора автономии и органов местной публичной власти, наделен правом законодательной инициативы в НСГ и утверждает мандаты депутатов и башкана автономии.
Трибунал будет состоять из пяти судей. По две кандидатуры представляют Народное собрание и башкана совместно с исполкомом, и еще одну – конференция судей судейского корпуса, функционирующего на территории автономии.
Большим голосов депутатского корпуса, 11 апреля документ был утвержден во втором чтении. Часть статей проекта закона перенесены на третье чтение.