TOP NEWS ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВО ПРОИСШЕСТВИЯ КУЛЬТУРА СПОРТ ФОТО LIVE
"ЧАС ПИК": Как распределяли гуманитарное дизельное топливо и кто на этом обогатился?
18:05; 9 12 2010 0 3 216
"ЧАС ПИК": Как распределяли гуманитарное дизельное топливо и кто на этом обогатился?В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации Медведева Д.А. за № 256-рп от 23.04.2010 года и распоряжением Правительства Российской Федерации за №647-р от 26.04.2010 года в период с 15.07.2010-27.07.2010 гг. в адрес АТО Гагаузия была поставлена гуманитарная помощь в виде дизельного топлива в количестве 4 998 018 кг.

Доставка указанной гуманитарной помощи Российская Федерация осуществила до таможни Окница-Сокиряны. В дальнейшем перевозку гуманитарной помощи с таможни Окница-Сокиряны до станции Комрат осуществлял Исполком АТО Гагаузия на основании договора, заключенного с коммерческим предприятием – ООО «Бруквуд Плюс».

В конечном итоге на станцию Комрат (до места разгрузки в АО «Арнаут Петрол») по факту было доставлено 4 918 095 кг. дизельного топлива.
Недостача дизельного топлива составила 79 923 кг, что приблизительно составляет 95 908 литров дизельного топлива. Рыночная стоимость дизельного 1 литра дизельного топлива на период его доставки в АТО Гагаузия составляла приблизительно 12,4 леев.

Таким образом общая стоимость недостачи составила 1 189 260 леев. Несмотря на такую большую стоимость недостачи, Исполком Гагаузии до настоящего времени не предпринял никаких мер по установлению причин возникновения такой большой недостачи и виновных лиц, а также не были предприняты никакие меры в целях обеспечения возмещения указанного ущерба.

Стоимость услуг по доставке дизельного топлива с таможни Окница-Сокиряны до станции Комрат, предоставленных Исполкому Гагаузии со стороны ООО «Бруквуд Плюс» составила 2 110 242 леев, в том числе экспедиционные услуги - 2 057 992 леев, услуги брокера – 12 450 леев и станционные расходы – 39 800 леев.

В данной ситуации следует особо отметить, что Исполком Гагаузии мог сэкономить только на стоимости экспедиционных услуг 80 912 леев, поскольку указанные услуги были приобретены Исполкомом Гагаузии у второго посредника: между ГП «Железные дороги Молдовы» и Исполкомом Гагаузии было два посредника – АО «Бруквуд» и ООО «Бруквуд Плюс»: стоимость услуг от ГП «Железные дороги Молдовы» в пользу АО «Бруквуд» составили 1 977 079,25 леев, стоимость услуг от АО «Бруквуд» в пользу ООО «Бруквуд Плюс» составили 2 036 575 леев и стоимость услуг от ООО «Бруквуд Плюс» в пользу Исполкома Гагаузии составили 2 057 992 леев.

Стоимость услуг по приему, хранению и отпуску дизельного топлива в АО «Арнаут Петрол» составила 491 809,5 леев из расчета 50 леев в месяц за 1 тонну груза.

Относительно заключения Исполкомом Гагаузии договора с АО «Арнаут Петрол» на предоставление последним услуг по приему, хранению и отпуску гуманитарного дизельного топлива по цене 50 леев в месяц за 1 тонну груза следует отметить, что Исполком Гагаузии вполне мог получить указанные услуги за меньшую стоимость, поскольку гуманитарное дизельное топливо могли принять и другие предприятия, специализирующиеся в регионе на предоставлении услуг по приему, хранению и отпуску горюче-смазочных материалов и которые также имеют необходимые подъездные железнодорожные пути, а именно такие предприятия как АО «Чадыр-Петрол» и аналогичное предприятие, функционирующее в Вулканештском районе. К тому же, АО «Чадыр-Петрол» является предприятием, в котором государство владеет контрольным пакетом акций (84,61% акций) и, соответственно, от полученного дохода указанного предприятия государство, как самый крупный акционер также могло получить немалые дивиденды в государственный бюджет.
Однако, несмотря на наличие возможности сэкономить бюджетные средства и получить услуги по приему, хранению и отпуску гуманитарного дизельного топлива по более низкой цене, Исполком Гагаузии без проведения какого-либо конкурса, путем необоснованного применения процедуры закупки из одного источника заключило договор на предоставление услуг по приему, хранению и отпуску дизельного топлива с АО «Арнаут Петрол» по цене 50 леев в месяц за 1 тонну груза, при том что государство не имеет ни одной акции в уставном капитале указанного предприятия.

Таким образом, общая стоимость услуг по доставке приему, хранению и отпуску дизельного топлива составила 2 602 051,5 леев.

Все указанные услуги были оплачены 03.08.2010 года дизельным топливом в количестве 333 922,5 кг. по цене 7,79238 леев за 1 кг. или 400 707 литров дизельного топлива из расчета 6,49 леев за 1 литр.

Все указанное топливо было передано 03.08.2010 года АО «Арнаут Петрол», которое в свою очередь оплатило коммерческому предприятию ООО «Бруквуд Плюс», на основании договора о переводе долга №041-Р/2010 года от 30.07.2010 года заключенного между ООО «Бруквуд Плюс», Исполкомом Гагаузии и АО «Арнаут Петрол», долги Исполнительного комитета Гагаузии перед ООО «Бруквуд Плюс» на общую сумму 2 110 242 леев.

В данном случае также особо следует отметить ущербность для государственного бюджета оплату за предоставленные услуги дизельным топливом так, как выше было указано, что все услуги были оплачены 03.08.2010 года дизельным топливом в количестве 333 922,5 кг. по цене 7,79238 леев за 1 кг (или 400 707 литров дизельного топлива из расчета 6,49 леев за 1 литр). В то же время, как уже выше было отмечено, 333 922,5 кг. дизельного топлива составляют приблизительно 400 707 литров дизельного топлива, рыночная стоимость которого на момент его передачи АО «Арнаут Петрол» (03.08.2010 года) составляла 4 968 766,8 леев (из расчета 12,4 леев за 1 литр дизельного топлива).

В свою очередь, АО «Арнаут Петрол» реализовывало в последующем 1 литр дизельного топлива уже по цене 7,92 леев за 1 литр, 8,33 леев за 1 литр, 8,75 леев за 1 литр, в то время как 1 кг. дизельного топлива им был передан по цене 7,79238 леев, что в случае пересчета на литры составляет 6,49 леев за 1 литр дизельного топлива.

Таким образом, АО «Арнаут-Петрол» на 1 литре дизельного топлива, переданного ему Исполкомом Гагаузии по заниженной стоимости в счет расчетов за услуги, заработало в среднем 1,74 леев, а в общей сумме чистый доход в результате реализации указанного топлива составил 692 542,41 леев.
В итоге, в результате оплаты Исполкомом Гагаузии предоставленных ему услуг, рыночная стоимость которых на момент их предоставления составляла 2 602 051,5 леев, дизельным топливом путем передачи его АО «Арнаут Петрол» по заниженной стоимости, бюджету Гагаузии был причинен ущерб в размере 2 366 715,3 леев (4 968 766,8 леев - 2 602 051,5 леев = 2 366 715,3 леев).

Наряду с этим, при разгрузке дизельного топлива в АО «Арнаут Петрол» имели место технологические потери дизельного топлива в количестве 39 344 кг., что составляет приблизительно 47 212,8 литров дизельного топлива, рыночная стоимость которого составляет 585 438,72 лев.

В данном случае особо следует отметить, что большая часть дизельного топлива, списанного в виде технологических потерь, также осталась в АО «Арнаут-Петрол» - в магистральных трубопроводах указанного предприятия при осуществлении операций по разгрузке поступивших из Российской Федерации вагонов-цистерн, перекачке топлива из одних цистерн в другие и отпуску дизельного топлива.

Таким образом, общие потери дизельного топлива, в том числе ничем не объяснимые (как то: недостача 79 923 кг. дизельного топлива, передача топлива по заниженным ценам за услуги по перевозке, закупка по завышенным ценам услуг по приему, хранению и отпуску гуманитарного дизельного топлива, технологические потери) составили минимум 278 320,45 кг., что составляет приблизительно 333 984,54 литров дизельного топлива, рыночная стоимость которого составляет 4 141 408 леев (из расчета 12,4 леев за 1 литр дизельного топлива).

С учетом всех необоснованно завышенных расходов дизельного топлива на оплату оказанных услуг, а также покрытия технологических потерь дизельного топлива и недостачи дизельного топлива, к распределению осталось 4 544 828,5 кг. В том числе: 3 000 000 кг. примэриям и 1 544 828,5 кг. в резервный фонд Исполкома Гагаузии.

При исследовании случаев распределения дизельного топлива было установлено, что Исполкомом АТО Гагаузия распределялось дизельное топливо экономическим агентам, которые не имеют никакого отношения к сельскохозяйственному производству, так, например, таким образом было выделено дизельное ООО «Сперанца» 100 000 кг, ООО «Бассарабия Агроэкспорт» - 100 000 кг и в одном случае физическому лицу - Анастасову Г.В. – 1 000 кг., в то время как таким крупным сельскохозяйственным предприятиям как, например, Колхоз «Победа» было предоставлено лишь 30 000 кг. дизельного топлива.

При этом также следует отметить, что сельскохозяйственным предприятиям дизельное топливо, необходимое им для выполнения неотложных сельскохозяйственных работ, передавалось по цене 10,79 леев за 1 кг, в то время как предприятиям, оказавшим Исполкому Гагаузии услуги по перевозке, приему, хранению и отпуску гуманитарного дизельного топлива по рыночным ценам (в большей части являющихся завышенными) дизельное топливо отпускалось по цене 7,79238 леев за 1 кг, которая значительно ниже рыночной.

Остаток топлива в резервном фонде Исполкома по состоянию на конец ноября составлял 165 654,5 кг.

источник: Час пик.



Подписывайтесь на наши новостные ленты в социальных сетях - в facebook, одноклассниках, вконтакте, twitter и instagram
Читайте также по этой теме:




 

Топовые новости

15:04; 21 05 2020
Минздрав: еще более 130 человек выздоровели от коронавируса
 410
14:28; 21 05 2020
Чадыр-Лунгские спортсмены стали призерами онлайн соревнований
 493
14:19; 21 05 2020
Репортаж: Новый учебный блок для молдавского лицея в Комрате
 574
13:49; 21 05 2020
Первый случай коронавируса в Авдарме. Примар обратилась к односельчанам
 958
13:10; 21 05 2020
Президентские выборы в Молдове пройдут 1 ноября
 773
13:05; 21 05 2020
Примэрия Комрата поможет благоустроить территорию турецкого консульства
 845
12:30; 21 05 2020
День возрождения Гагаузии. Первый съезд представителей гагаузского народа состоялся 31 год назад
 672
11:56; 21 05 2020
Ремонт трассы Ферапонтьевка-Авдарма: дорогу покроют слоем модифицированного асфальта
 922
11:51; 21 05 2020
Разбился ртутный термометр? Врач рассказал, какие незамедлительные меры необходимо предпринять
 1 290
11:25; 21 05 2020
Виды на урожай. Министр сельского хозяйства изучил ситуацию на полях колхоза «Победа»
 1 077
11:24; 21 05 2020
Украина откроет 66 КПП на границе с Молдовой и ЕС
 2 285
10:51; 21 05 2020
Сергей Сырбу: «наш запрос в КС не имеет ничего общего с Александром Стояногло»
 1 210
10:50; 21 05 2020
Хорошие новости: Правительство выделило 48 млн леев на строительство дороги Баурчи-Конгаз
 1 950
10:09; 21 05 2020
Инцидент в Чадыр-Лунге: преступники украли инструменты и стройматериалы из инфекционного отделения
 2 347
10:05; 21 05 2020
Полиция отыскала и передала родителям пропавшую девушку из Комрата
 4 422
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.
Аналитика

Анна Новак, Алексей Карташилов
Eva Gelato: В Гагаузии появится новый бренд мороженого

Алексей Карташилов, Анна Новак
Sweetland: Как в Гагаузии производят сладости в несладкое время

Более 2 тысяч защитных экранов для борьбы с COVID-19 получили гагаузские врачи