TOP NEWS ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВО ПРОИСШЕСТВИЯ КУЛЬТУРА СПОРТ ФОТО LIVE
Коммунисты дают ответ Дудогло: В ПКРМ сожалеют, что в Гагаузии нашлись «адвокаты» АЕИ
19:16; 18 09 2012 21 3 668
Коммунисты дают ответ Дудогло: В ПКРМ сожалеют, что в Гагаузии нашлись «адвокаты»  АЕИ
В Партии коммунистов сожалеют, что в Гагаузии нашлись «адвокаты» Альянса «За европейскую интеграцию».

Так депутат парламента Ирина Влах прокомментировала недавние заявления примара муниципия Комрат Николая Дудогло о том, что ПКРМ пытается «натравить» Гаагузию на правящий в республике альянс.

По словам парламентария, такая реакция «вполне ожидаема со стороны господина Дудогло и его окружения», так как в последние полтора года «открыто идут на сближение с Демократической партией, одним из компонентов альянса».

«Обе политические силы публично признали, что будут координировать свои действия на выборах в Народное собрание, как это и произошло. По-видимому, этот союз вышел на новый уровень, когда господин Дудогло не просто налаживает партнерские отношения с членами альянса, но и выступает адвокатом всего правящего альянса на территории Гагаузии», - заметила она.

Партия коммунистов по-прежнему считает, что альянс проводит прорумынскую, антигосударственную и антисоциальную политику, что не находит поддержки у подавляющей части жителей Гагаузии и склоняет их поддерживать оппозицию.

В словах Дудогло есть и другой аспект, говорит Ирина Влах. Своими заявлениями примар Комрата пытается отомстить ПКРМ, которая стала одной из двух партий, обжаловавших регистрацию двух приближенных к Николаю Дудогло кандидатов в депутаты НСГ.

«Но разве не он дошел в им же инициированных судебных разбирательствах вплоть до Высшей судебной палаты, не согласившись с итогами второго тура выборов башкана-2010? […] Тем временем, уже на этих выборах, в региональной прессе всплыли факты, что один из близких к Дудогло кандидатов прописался в коровнике, а другой – в церкви, что является грубым нарушением Закона о выборах Народного собрания» - сказала она.

«Поэтому я бы рекомендовала господину Дудогло в будущем вести полемику с политическими оппонентами, избегая двойных стандартов», - заключила депутат.

Ранее Дудогло заявил, что коммунисты пытаются сделать из Гагаузии «военный полигон» и «натравить» избирателей друг на друга.

«Я призываю представителей компартии, а они ведут саму агрессивную политику у нас в территории, все-таки одуматься, что это наша родина. Их попытка – сделать из Гагаузии военный полигон. Натравить Гагаузию против всех партий, которые находятся в Альянсе, я считаю, что это неправильно», - заявил политик.

Коллаж: новостной портал MOLDNEWS



Подписывайтесь на наши новостные ленты в социальных сетях - в facebook, одноклассниках, вконтакте, twitter и instagram
Читайте также по этой теме:




 

Топовые новости

15:04; 21 05 2020
Минздрав: еще более 130 человек выздоровели от коронавируса
 410
14:28; 21 05 2020
Чадыр-Лунгские спортсмены стали призерами онлайн соревнований
 493
14:19; 21 05 2020
Репортаж: Новый учебный блок для молдавского лицея в Комрате
 574
13:49; 21 05 2020
Первый случай коронавируса в Авдарме. Примар обратилась к односельчанам
 958
13:10; 21 05 2020
Президентские выборы в Молдове пройдут 1 ноября
 773
13:05; 21 05 2020
Примэрия Комрата поможет благоустроить территорию турецкого консульства
 845
12:30; 21 05 2020
День возрождения Гагаузии. Первый съезд представителей гагаузского народа состоялся 31 год назад
 672
11:56; 21 05 2020
Ремонт трассы Ферапонтьевка-Авдарма: дорогу покроют слоем модифицированного асфальта
 922
11:51; 21 05 2020
Разбился ртутный термометр? Врач рассказал, какие незамедлительные меры необходимо предпринять
 1 290
11:25; 21 05 2020
Виды на урожай. Министр сельского хозяйства изучил ситуацию на полях колхоза «Победа»
 1 077
11:24; 21 05 2020
Украина откроет 66 КПП на границе с Молдовой и ЕС
 2 285
10:51; 21 05 2020
Сергей Сырбу: «наш запрос в КС не имеет ничего общего с Александром Стояногло»
 1 210
10:50; 21 05 2020
Хорошие новости: Правительство выделило 48 млн леев на строительство дороги Баурчи-Конгаз
 1 950
10:09; 21 05 2020
Инцидент в Чадыр-Лунге: преступники украли инструменты и стройматериалы из инфекционного отделения
 2 347
10:05; 21 05 2020
Полиция отыскала и передала родителям пропавшую девушку из Комрата
 4 422
Написал: факт (20:18; 18 сен 2012) Сообщение #1
вынужден согласится с коммунистами. Тут они, и Ира в частности правы на все 100% дубогло никогда не был последователен в своих действиях с правого фланга на левый и наоборот было не один раз - флюгер одним словом.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: vlad (00:43; 19 сен 2012) Сообщение #2
Ирина Влах все врёт. Что ею движет и что она добивается, мне не понятно. Чем занималась она, когда патриоты отстояли Гагаузию? Поливает всех грязью. Разве она независима. Разве она сможет пойти против Воронина. Нет, не сможет. Я уверяю, будет команда предать Гагаузию, то она это сделает. За какие заслуги она в первый раз стала депутатом. Никто этого не знает. Это тёмный лес. Вы поймите, какой то юрист из Чадыр-Лунги становится депутатом правящей партии Парламента РМ? За какие заслуги? Нет ни поддержки избирателей, нет партийного опыты. Какие ни есть Н.Х. Дудогло и М.М. Формузал росли политически у нас на глазах. И во многом они являются независимыми от центральных властей РМ. Вы представьте себе Воронин Президент Молдовы, а Ирина Влах Башкан Гагаузии! Гагаузии не будет вообще, только видимость. Самое страшное - это предательство, особенно предательство всего народа. Тогда кто такая who is this Ирина Влах?
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: semen (01:13; 19 сен 2012) Сообщение #3
Все же было бы желательно суп отдельно, мухи отдельно, даже в комментариях. Что утверждает г-жа Влах , кстати достаточно объективно- " такая реакция «вполне ожидаема со стороны господина Дудогло и его окружения», так как в последние полтора года «открыто идут на сближение с Демократической партией, одним из компонентов альянса»" Это правда, об этом открыто говорит сам г-н Дудогло в своих выступлениях.
" Своими заявлениями примар Комрата пытается отомстить ПКРМ стала одной из двух партий, обжаловавших регистрацию двух приближенных к Николаю Дудогло кандидатов в депутаты НСГ. " Это похоже на правду, ибо ряд кандидатов от команды Дудогло действительно баллотируются от округов, в которых не проживают, как того требует закон. Если же говорить о самом г-не Дудогло как "политике, выросшем у нас на глазах" , то это пример того как неплохого специалиста (спортсмена, тренера), хорошего хозяина (первый примарский срок), наконец, вполне адекватного и по людски хорошего мужика окружение превращает в политикана, шарахающегося из одной в другую кишиневские партии.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Бывший прокурор (08:46; 19 сен 2012) Сообщение #4

Придя к власти в Молдавии в 2001 году с обещанием придать русскому языку статус второго государственного и вступить в Союзное государство России и Белоруссии, Партия коммунистов уже в том же году отказалась от исполнения этих обещаний. Впоследствии коммунисты, напротив, проводили политику, направленную на сужение сфер использования русского языка, а в 2003 году лидер ПКРМ Владимир Воронин по указанию Запада сорвал подписание уже парафированного сторонами Меморандума Козака по урегулированию приднестровского конфликта. После этого политика ПКРМ приобрела еще более ярко выраженные антироссийские черты, и на выборы 2005 года Воронин шел при поддержке Траяна Бэсеску, Виктора Ющенко и Михаила Саакашвили, заключив при этом в парламенте политический союз с русофобской Христианско-демократической народной партией Юрия Рошки. В ходе второго президентского срока Воронина Молдавия резко интенсифицировала сотрудничество с НАТО, подписав в 2006 году Индивидуальный план действий Молдавия - НАТО (IPAP) и заявив устами тогдашнего спикера парламента от ПКРМ Мариана Лупу о намерении стать частью пространства НАТО, а устами министра иностранных дел и европейской интеграции Андрея Стратана - о желании видеть НАТО посредником в урегулировании молдавско-приднестровского конфликта и о необходимости вывода российских "оккупационных" войск из Приднестровья. На резкую антироссийскую риторику и политику коммунистического Кишинева Россия ответила запретом на поставки молдавских вин на российский рынок, что нанесло существенный урон экономике Молдавии. Потеряв власть в 2009 году, Партия коммунистов опять вернулась к пророссийской риторике, снова заявив о планах интеграции на постсоветском пространстве, на этот раз - в рамках Таможенного союза. В то же время на встрече с избирателями в Гагаузии накануне досрочных парламентских выборов, состоявшихся 28 ноября 2010 года, лидер ПКРМ Воронин однозначно высказался против повышения статуса русского языка в Молдавии до уровня второго государственного, заявив, что в Молдавии может быть только один государственный язык - молдавский.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Аналитик (10:03; 19 сен 2012) Сообщение #5
Выбор небольшой...
Из всех зол, выбираем наименьшее - коммунистов.
Остальные в той или иной мере сопрягаются с наибольшим злом - прорумынским и прозападным Альянсом.
Единственный из всех значимых фигур, кто не запятнал себя это Лейчу.

Хорошо б увидеть его председателем НСГ или Башканом, подписывающим вхождение Гагаузии в Таможенный Союз! :)
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: чадыр-лунга (10:46; 19 сен 2012) Сообщение #6
Согласен и с Бывшим прокурором, и с Гражданином. Вы в хронологическом порядке описали события периода управления страной партией коммунистов и дали оценки, к сожалению так это и было. Сегодня главные риски для нас, от деятельности АЕИ, это постепенное скатывание Молдовы в сторону Румынии и, как следствие, утеря суверенитета. Общеизвестно, подавляющее большинство граждан РМ, в том числе и молдавской национальности, такая перспектива не устраивает. Альянс, пока, игнорирует проведение референдума по вопросу вступления в Там. союз и ЕврАзЭС, в том числе и инициированное ПКРМ.
Как быть? Коммунисты потеряли доверие граждан по вышеуказанным причинам. Но сегодня опасность и для нас - оказаться в составе Румынии, и для ПКРМ - найти свою погибель, делает нас заинтересованными друг в друге. То есть, по этой причине мы с ними оказываемся, как уже кто то говорил, в одной лодке. Напрашивается вывод, что сегодня некого поддерживать, кроме как коммунистов. Так это или нет?
К сожалению, из-за той междуусобицы между различными силами, которую мы наблюдаем у нас, в Гагаузии, мы упускаем главное - опасность потерять нашу Родину, идентичность, корни. Нынешний гагаузский руководитель подвергает огромному риску само существование Автономии ради личного обогащения, время от времени делая резкие заявления в сторону Кишинёва, дабы отвлечь людей от мутных его делишек. Но это настолько мелко и мерзко, когда понимаешь что в этом случае тоже эксплуатируются страхи жителей Гагаузии оказаться в составе Румынии. Каждый ловит свою рыбку, но некоторые любят ловить её в мутной воде. Не хотел я переходить на персоналии, обсуждая такую глобальную и жизненно важную для нас проблему, но не получилось, всё настолько взаимосвязано.
Среди жителей Гагаузии есть немало умных людей, давайте обсуждать - как дальше жить будем?
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: я (11:46; 19 сен 2012) Сообщение #7
Почему Ирина Влах не возмущалась 4 года назад пропиской Ивана Топала в коровнике? Он и тогда там был прописан. И где же её справедливость? Слов и зла не хватает на Ирину Влах. Надо сделать всё возможное и невозможное, чтобы она никогда не стала башканом Гагаузии. При ней просто Гагаузии не будет.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Вы (12:36; 19 сен 2012) Сообщение #8
Я - это не топал собственной персоны? Господин топал все равно проиграешь - лдпм рулит
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Гагауз (15:30; 19 сен 2012) Сообщение #9
Ув. Аналитик! Извините но не могу согласиться с тем, что единственным в Гагаузии незапятнанным остался Лейчу! Во-первых не такой уж он и незапятнанный, ведь были слухи и разговоры о его причастности ко многим "тёмным делам" в Гагаузии в том числе и последнего времени, пусть и не доказанных! Все же понимают, что недоказанность не означает невиновность! А дыма без огня не бывает, тем-более в таких маленьких регионах, как Гагаузия! А во-вторых, даже если предположить, что Лейчу и незапятнанный, то очень прискорбно было бы думать, что он единственный!!! На мой взгляд, в Гагаузии достаточно много незапятнанных, толковых и грамотных управленцев и политиков! Просто они пока находятся на вторых ролях в тени других лидеров! Причём такие фигуры есть как у ПКРМ так и других формирований! Наиболее яркой такой фигурой можно назвать конечно же Гаризана, который по-тихоньку выходит из тени Других лидеров и с каждым днём всё увереннее заявляет о себе как о сформировавшемся лидере, готовому к "большим делам"! Учитывая, неудачный опыт на предыдущих выборах в Башканы, есть онования пологать, что ПКРМ будет ставить на следующих выборах имено на него! Поэтому уже сегодня в НСГ должна сформироваться удачная коньюктура для дальнейшей совместной плодотворной работы НСГ и Исполкома во главе с Гаризаном!!!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: батал (16:37; 19 сен 2012) Сообщение #10
Послушайте, господин Гаризан, нескромно хвалить самого себя. А до уровня Лейчу вам, как до луны пешком. Если вы думаете, что добились больших высот в политике, козыряя депутатством в парламенте РМ, то скажу нет. Вас нигде не видно, нигде не слышно, тихая такая мышь. Не знаю кем вас считать -то ли евреистым гагаузом, то ли гагаузистым евреем, выбирайте сами. И как вы попали в список ПКРМ благодаря еврейскому лобби в окружении Воронина, тоже известно.
Вы говорите о Лейчу -"не такой уж он и незапятнанный, ведь были слухи и разговоры о его причастности ко многим "тёмным делам" в Гагаузии". Вы, как говорится в одной гагузской байке, ещё один разведчик Калпакчи, который умел летать на самолёте задним ходом. Могу вас обрадовать, вы не один такой разведчик, их было много. Всё разведываете про Лейчу, и разведываете, и никак нифига и не наковыряете. А почему? Потому что это порядочный человек, который честно выполнял свои должностные обязанности, и ни в чём, на что намекали вы, не запятнан. Сколько можно слухов и разговоров, хоть какой то факт приведите.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: СКОРПИОН (18:01; 19 сен 2012) Сообщение #11
Лейчу в одной команде за Лупу остадось подождать совсем немножко и вы сами убедитесь в этом он с демпартией
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: пехотинец (21:39; 19 сен 2012) Сообщение #12
СКОРПИОН, да ты великий миротворец. Ты одним своим предложением помирил Лейчу и Дудогло, загнав их обоих под крышу одной партии. Это конечно же шутка.
Если говорить серьёзно, то ты попытался переложить с больной головы на здоровую. То есть реально, Лейчу никакого отношения к Лупу не имеет, а Дудогло финансируется из партийной кассы ДПМ. В прошедшие выходные Лупу приезжал в Комрат с инспекционной поездкой к Н.Дудогло. Так что не надо умышленно дезинформировать читателей.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: батала (22:17; 19 сен 2012) Сообщение #13
Батал гёстерьмя кендини окадарки батал, - зерям ирактан сянь гёринерсинь келебекь кадар. Алма Лейчую да аркая, нечинь ки ани вар бир лаф мететьмя кенди кендини, ко мететьсинсь сени башкасы. Башкасынын ичинь да лафеть сади кенди гёрюмюнь сечим дурумундан, ама пай бичь ани вар таааа башка кишилярь да ани санки о кишиляринь да вар сечимь гёрюмю хем кесимь сечьмеси кишии карарламакта. Вар са та Гагауз бизьдя Гагаузия да бираз да лафеделимь гагауз гиби унутмайлым емь беттянь дилимизи, зерямь бизи уже румун япэрлар бизя сормадан ки. Саваштым нясы нижя язма кенди дилимизьдя ани олалым бирликь бизь Гагаузлар да румуннары ани савашэрлар молдуваннарын яны Гагаузлары да чийнемя кётю политикайлан девермя еря, да алмаа власти еля япмасыннар бизидя зорлан румун. Бизь Гагауз дуумушук, Гагауз да туталым кеньдимизи. Русслардан каре та якын бизя Тюрькь кардашлар, нередя бизимь ярым Гагаузия семьяларыны бакма емь аякта тутма пара казанэрлар. Ама Русслардан да бизь отказ гелямяризь верилярякь румуннара.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: батал (22:37; 19 сен 2012) Сообщение #14
Бянь дилимь келебек кадар, якышыйды гёстеримь кендими -анныжидыныз. Лейчую браин раата. Бянь чок исля билеримь ону -о исля, доору адам. О пекь куветлендиржекь бизимь Гагаузии.
Лейчудан каари лафларынызы кабледеримь 100%. Доору сёлерсинизь.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Монгол ответ для чадыр-лунга (08:42; 20 сен 2012) Сообщение #15
К сожалению Вы ошибаетесь,гарга=воронин тоже румынофил и при нем историю румын преподавали и переиздавали модернизируя учебники по истории румын и румынскому языку и словари румынского языка, просто он хитер как его дед/отец матери- сырбу был лидером транснистрийских румын и был растрелян за антисоветскую деятельность чекистами,это раскопали журналисты "Литература ши арта" румынофильской газеты лет 12 назад и опубликовали так как ворона отмалчивалась и в суд не подала, я делаю вывод ,что это правда!!!Постепенно и тайно нас в румынию ведет воронин,а члены аеи открыто и форсируя события хотят нас сдать сегодня!!

Рисуется воронин лишь молдавским национал-патриотом и государственником,а на деле у него курс в евжопейскую молдову точнее в румынию!И он не де-централизировал власть и финансы,но я не согласен с ним,что унитарная молдова это- рай для гагаузов!Гагаузы должны иметь не "депутатов" по спискам чужих=кишиневских партий, а делегировать в парламент автономно избранных по одному из каждого долаев/парламент молдовы нужно сократить до 60 человек и 3 из них от нас =составляющих 5% населения Гагаузии/комуняки- не защитники Гагаузии -они о нее вытирают ноги и манипулируют, а анти-московский курс воронина не могут понять темные массы=большинство и не желают признавать его служаки-партийцы ждущие от него подачек!!!

Не волнуйтесь товарищи комуняки - ваш лидер господарищь воронин ирку со счетов спишет, на очередных выборах ирка будет 88 -ая в списке и если комунякам удастся истерией и дорваться вновь до власти в парламент, то рэкетир,речь о братце- ирки !будет замочен на Комратском майданчике ,а потом ее не включат в списки вообще да и башканесой она не станет никогда, так как воронин знает кто такая ирка=политическая крыша рэкетира и выдвинет на сей раз гаризана который к их сожалению проиграет во втором туре Кройтору Д.В. свергнутому ворониным!!!А фурик не сдержит своего слова, ибо он -иуда!!!!он не поможет ирке стать башканом за то, что она не препятствовала его не легитимной повторной инаугурации,взамен чего он обещал тайно подсобить ей- чморя кандидата новой Гагаузии через 4 года, осталось 2 с хвостиком года до новой башканской кампании!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Монголу (10:12; 20 сен 2012) Сообщение #16
Вы глубже раскрыли сущность Воронина и его окружения. Хорошо, согласен. Но Вы не ответили мне на главный вопрос. Кому верить, какую серьёзную силу в РМ поддерживать, у которой вектор развития был бы восточный, которая соответствовала бы нашим интересам, интересам жителей Гагаузии?
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Монгол (09:22; 23 сен 2012) Сообщение #17
Данный вектор имеет Шелин Виктор =СДП=социал-демократ,наименьшее зло для гагаузов -он! ***www.referendum.md/ тут о деятельности его команды!!!или на сайте сдп ***www.psdm.md/?lang=ru Если бы гарга был на деле про-ЕВРАЗИЙЦЕМ, а не западником=евро-румыном, он бы сам организовал референдум/инициировав его 1/3 голосов депутатов,что дозволено законом/,а он и додон с своими партийцами злорадствовали на шелинцами и говорили ,что тот провалит референдум, а нужно было гарге призвать всех и вся и создать левый=анти-румынский фронт из несогласных с нынешним курсом!!!Но он считал и считает,чем худшее и тупое решение примут аеи-шники и хуже будет простым смертным тем лучше для него=пкрм,больше ослов проголосуют за него!Я не за шелина,я за представительство Гагаузов по 5-ти автономным округам, с правом отзыва депутатов!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Человек (14:40; 24 сен 2012) Сообщение #18
Лейчу гавно редкосное законы читает только в свою сторону сколько людей и бизнесмены от него постродало
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: человеку (19:18; 24 сен 2012) Сообщение #19
То как вы обозвали Лейчу - я адресую вам. Я хорошо знаю его. Лейчу очень честный и порядочный человек, настоящий профессионал своего дела, юрист с огромным багажом знаний. А пострадали от него только те люди и бизнесмены, у которых были проблемы с законом. Вы наверное, один из них.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: маша (17:26; 20 окт 2012) Сообщение #20
влах ириша дубинушка косоротая а где ее муж?
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: гагаузка (10:04; 22 окт 2012) Сообщение #21
абсолютно согласна с Монголом.Могу добавить - среди молдаван у нас друзей нет.Их православность поверхностна, по менталитету это те же румыны, агрессивные и жестокие.И 200 лет в составе России их не изменили.Это Запад, поэтому они туда и рвутся.а наш путь - это прежде всего своё "Я" ,и в приоритетах - Россия - (наше православие) и Турция(наша суть, которая формируется на основе родного, если он ещё гагаузский, языка).Перспективный политик- Гаризан.Я только его вижу следующим башканом.У мён, представителен, интеллигентен, имеет понятие о нашей истории и культуре (в отличие от артиллериста и борца).он сумеет отстоять интересы Гагаузии.Это личность.А Лейчу -Это не личность, это шестёрка, куда ему выгодно,туда и повернётся.Пустой он.У меня такое чувство, что гагаузы из детских штанов не выросли.Умнейте, люди, раскройте глаза, кайбельдик артык!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.
Аналитика

Анна Новак, Алексей Карташилов
Eva Gelato: В Гагаузии появится новый бренд мороженого

Алексей Карташилов, Анна Новак
Sweetland: Как в Гагаузии производят сладости в несладкое время

Более 2 тысяч защитных экранов для борьбы с COVID-19 получили гагаузские врачи