Дуальное обучение - залог качественного образования: опыт Чадыр-Лунгского ПТУ
08:08; 15 12 2019
0
1 683
Третий год в профессиональном техническом училище Чадыр-Лунги в партнёрстве с заводом по сбору и ремонту тракторов, внедряется система дуального образовании. За это время более 70 студентов стали специалистами в области механосборочных работ.
Подготовка квалифицированных специалистов и дальнейшее их трудоустройство – важный элемент экономического развития любой страны. При правильно выстроенной работе между государством, учебным заведением и предприятиями можно добиться больших успехов. В профессиональном техническом училище Чадыр-Лунги третий год внедряется система дуального образования в партнёрстве с предприятием Batstractor.
Каждый год 25 студентов специальности «Слесарь механосборочных работ» изучают основы своей профессии на практике на предприятии по сбору и ремонту тракторов.
«В последние 20 лет не было выпущено ни одного специалиста, ни одного механизатора, ни одного тракториста, ни одного слесаря, ни одного токаря, т.е. специальности которые нужны сегодня, как воздух, их просто не выпускали. Нам пришлось это восстановить. Мы должны нашу молодёжь научить работать, любить свою профессию, показать им, что могут делать их руки, это в первую очередь. Сегодня большая часть – это голый энтузиазм, потому что мы понимаем, что если не мы воспитаем нашу молодёжь, то кто будет воспитывать её? Некому больше. И мы понимаем, что если мы сегодня не удержим нашу молодёжь здесь в Гагаузии, то она уедет на заработки и вряд ли вся, в том же составе, вернётся обратно», - рассказал директор предприятия Иван Недов.
Создание новых рабочих мест - одна из приоритетных задач государства. Но специалистов крайне не хватает. Дуальное образование предусматривает всего 30% теории и 70% практики. Обязательными являются выплаты ученической зарплаты на предприятии и предоставление стипендии от учебного заведения. Такой подход минимизирует текучесть кадров и позволяет в короткие сроки освоить современную профессию.
«Практика у нас проходит только здесь, в цеху по сборке тракторов. Когда я привожу ребят на практику сюда, распределяю их по звеньям, закрепляю за наставниками, наставники их обучают разборке, сборке агрегатов, узлов агрегатов, двигателей, коробок, раздаток. Вся техника, которая здесь собирается – новая. Во всём мои студенты участвуют. За два года они осваивают специальность 3-4 разряда», - сказал мастер производственного обучения Чадыр-лунгского ПТУ Пётр Дулев.
Этот учебный подход, практикуемый в советское время и успешно реализуемый сегодня в Европе, предполагает получение знаний как общеобразовательного характера, так и сугубо профессионального. Сами студенты, работающие на предприятии, отметили важность дуального образования и выразили желание работать по своей специальности на территории Гагаузии.
Студенты приходят на производство каждый день и работают по сокращённому рабочему графику с 9 до 13 часов. При сборке новой техники студенты получают свою заработную плату, что является для них отдельным стимулом.
За время внедрения дуальной системы образования в Чадыр-Лунгском училище, выпущено более 70 слесарей механосборочных работ, которые работают как на самом предприятии по сбору и ремонту тракторов, так и по всей стране.