|
«Меньше пропаганды и больше сути». Вячеслав Крачун о перспективах открытия в Гагаузии аэропорта |
|
Идея строительства в Гагаузии пассажирского аэропорта обросла слухами, домыслами и пропагандистскими заявлениями. При этом, о реальных перспективах строительства воздушной гавани предпочитают не говорить, отметил журналист и политический аналитик Вячеслав Крачун.
По его словам, история с аэропортом в Гагаузии (который обещают построить) служит «хорошей иллюстрацией того, как недостаток официальной информации или слабое продвижение проекта приводит к появлению слухов, страшилок и неуместной политизации, которые полностью подменяют собой содержательное обсуждение».
Всплеск интереса к теме пошёл с предновогодней пресс-конференции башкана Ирины Влах. Тогда она заявила, что заброшенный аэродром в Чадыр-Лунге не подходит для строительства нового объекта по причине близости взлетно-посадочной полосы к границе Украины и что для этих целей рассматривается другой участок в Комратском районе.
«Ну и понеслось. Одни использовали тему, чтобы напомнить о своей антибашканской позиции. Другие вывалили по случаю вагон претензий к Додону. По «Публике» в очередной раз включили помутнение какого то фрика про то, что «русские строят в Гагаузии военный аэропорт». Попытку адекватного анализа предприняли разве что авторы нескольких телеграм-каналов. Но и они как-то не «докрутили» тему. В целом их отношение, скорее, скептическое, но причины сомнений были названы неубедительные - маленький пассажиропоток, поэтому, дескать, строить аэропорт невыгодно. Это хороший аргумент для монополиста, который не заинтересован в появлении конкурентов, но он не отражает существующие реалии», - сказал Вячеслав Крачун.
Будущее проекта у него «вызывает сомнение», но скорее из-за дурного опыта строительства или реконструкции крупных объектов в Молдове (цирк и республиканский стадион). Что же касается проекта регионального аэропорта как такового, то это «вполне перспективная тема».
Чтобы вокруг этой идеи завязалась нормальная дискуссия, по мнению аналитика, следует начать «не с русских и Додона, а хотя бы с перечня сертификационных требований к такому предприятию».
«Какой объём инвестиций нужен, возможные источники, сроки окупаемости при прогнозируемой мощности? Можно ли говорить об интересе европейских авиакомпаний к этому региону, в т.ч. в плане транзита? И на какой пассажиропоток всё таки можно рассчитывать? А где подготовить специалистов для эксплуатации аэропорта? В общем, хотелось бы меньше пропаганды и больше сути», - заключил Вячеслав Крачун.
Напомним, об идее строительства в Гагаузии аэропорта впервые заявила башкан Ирина Влах во время ее предвыборной кампании на второй срок. Впоследствии, темой строительства региональных аэропортов заинтересовались и центральные власти. Президент Игорь Додон и премьер Ион Кику выступили за строительство двух аэропортов на юге и севере страны.
При этом, ряд экспертов, а также открытые унионисты усмотрели в этой идее строительства пассажирского аэропорта в Гагаузии появление «военного аэродрома», который будут «строить русские» для «противостояния НАТО».
Подписывайтесь на наши новостные ленты в социальных сетях - в facebook, одноклассниках, вконтакте, twitter и instagram
Читайте также по этой теме:
|
|
|
|
|
Топовые новости
|
|
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.
|