TOP NEWS ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВО ПРОИСШЕСТВИЯ КУЛЬТУРА СПОРТ ФОТО LIVE
Эксклюзивное интервью башкана Гагаузии Михаила Формузала новостному порталу Gagauzinfo.MD
14:42; 26 09 2012 21 2 705
Эксклюзивное интервью башкана Гагаузии Михаила Формузала новостному порталу Gagauzinfo.MD

Михаил Макарович, в СМИ появилась информация о том, что поддерживающее Вас движение «Единая Гагаузия» предлагает своим оппонентам объединить свои усилия в обновленном созыве Народного собрания. Что подвигло вашу команду выступить инициатором этого процесса?


Как Вы знаете, результаты выборов уже пятого по счету созыва Народного собрания показали, что ни одна из представленных в нем политических сил не будет обладать устойчивым большинством, достаточным для избрания руководящих органов и налаживания конструктивного диалога с исполнительной ветвью власти. К чему это может привести, предсказать не трудно.

Несколько последних лет Гагаузия уже жила в условиях перманентного конфликта между Исполнительным комитетом и Народным собранием. Жители автономии были свидетелями постоянных конфликтов и скандалов. Все эти потрясения сильно тормозили развитие региона. Поэтому во избежание повторения этого негативного сценария наша команда поставила перед собой задачу объединить все конструктивные силы, чтобы обеспечить стабильность и благополучие в Гагаузии.

На основе каких принципов Вы готовы рассматривать варианты создания работоспособного большинства в гагаузском парламенте?


В средствах массовой информации уже опубликован проект программы «За сильную Гагаузию». Не скрою, первоначальная редакция этого документа базировалась на предвыборной платформе кандидатов в Народное собрание от «Единой Гагаузии». Но по мере того, как налаживался диалог с другими политическими силами, дополнялась и сама программа. В итоге, в программе «За сильную Гагаузию» нашли отражение позиции всех политических сил региона, для которых благополучие Гагаузии и независимость Молдовы являются главными ценностями.

Вы бы могли конкретно обозначить политические силы, с которыми ведется диалог?

Участие в разработке программы «За сильную Гагаузию» приняли различные политические силы патриотической направленности. В том числе, представители партии коммунистов, ЛДПМ и партии социалистов. Но я бы хотел еще раз подчеркнуть, что эта программа – продукт, прежде всего, совместного труда самих жителей автономии, часто состоящих в различных партиях. К примеру, достаточно много предложений поступило от рядовых членов партии коммунистов, ратующих за усиление евразийского сотрудничества и скорейшее вступление Молдовы в Таможенный союз.

Озвученные Вами тезисы, безусловно, привлекательны для абсолютного большинства жителей Гагаузии. Но Вы лично верите в то, что политические амбиции не возьмут верх над интересами региона? Пятый созыв Народного собрания, судя по его персональному составу, обещает быть не менее конфликтным, чем предыдущий…

Знаете, я вижу в этом созыве не только конфликтный, но и огромный продуктивный потенциал. В этот созыв население выбрало довольно много профессионалов своего дела. Теперь все зависит от того, смогут ли они отодвинуть на второй план личные амбиции и объединить усилия для совместной плодотворной работы.

Но наверняка в этом созыве найдутся и критики программы «За сильную Гагаузию»?

Те силы, которые будут настроены в Народном собрании на конфликты и противостояние, окажутся на обочине политической жизни. Но лично я верю в позитивный сценарий. Если в этом созыве произойдет объединение всех конструктивных сил, то это станет положительным примером для всей Молдовы! Население увидит, что можно и нужно объединяться вокруг задач, направленных на укрепление независимости Молдовы и ее экономическое и социальное возрождение.

Спасибо за беседу!



Подписывайтесь на наши новостные ленты в социальных сетях - в facebook, одноклассниках, вконтакте, twitter и instagram
Читайте также по этой теме:




 

Топовые новости

15:04; 21 05 2020
Минздрав: еще более 130 человек выздоровели от коронавируса
 410
14:28; 21 05 2020
Чадыр-Лунгские спортсмены стали призерами онлайн соревнований
 493
14:19; 21 05 2020
Репортаж: Новый учебный блок для молдавского лицея в Комрате
 574
13:49; 21 05 2020
Первый случай коронавируса в Авдарме. Примар обратилась к односельчанам
 958
13:10; 21 05 2020
Президентские выборы в Молдове пройдут 1 ноября
 773
13:05; 21 05 2020
Примэрия Комрата поможет благоустроить территорию турецкого консульства
 845
12:30; 21 05 2020
День возрождения Гагаузии. Первый съезд представителей гагаузского народа состоялся 31 год назад
 672
11:56; 21 05 2020
Ремонт трассы Ферапонтьевка-Авдарма: дорогу покроют слоем модифицированного асфальта
 922
11:51; 21 05 2020
Разбился ртутный термометр? Врач рассказал, какие незамедлительные меры необходимо предпринять
 1 290
11:25; 21 05 2020
Виды на урожай. Министр сельского хозяйства изучил ситуацию на полях колхоза «Победа»
 1 077
11:24; 21 05 2020
Украина откроет 66 КПП на границе с Молдовой и ЕС
 2 285
10:51; 21 05 2020
Сергей Сырбу: «наш запрос в КС не имеет ничего общего с Александром Стояногло»
 1 210
10:50; 21 05 2020
Хорошие новости: Правительство выделило 48 млн леев на строительство дороги Баурчи-Конгаз
 1 950
10:09; 21 05 2020
Инцидент в Чадыр-Лунге: преступники украли инструменты и стройматериалы из инфекционного отделения
 2 347
10:05; 21 05 2020
Полиция отыскала и передала родителям пропавшую девушку из Комрата
 4 422
Написал: Гыргырице-ВОРмузалу (15:00; 26 сен 2012) Сообщение #1
Вах, вах, какое смелое выступление. Какие слова "Те силы, которые будут настроены в Народном собрании на конфликты и противостояние, окажутся на обочине политической жизни".
Слушай Додик! Конфликты в НСГ устраивал так называемый башкан ВОРмузал. А что будет в этом созыве, то депутаты в количестве 19 штук просто потребуют вернуть сворованное бабло за солярку и пшеницу...и никакого конфликта. Всё просто и элементарно, Ватсон. А не вернёт - импичмент! Понял Додик!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Комратчанин (15:19; 26 сен 2012) Сообщение #2
Предыдущему комментатору.
Если Вы забыли, уважаемый, то зачинщиком всех скандалов была некая Г-жа председатель, уличенная в абсолютно неадекватном поведении все предыдущие 4 года.
и сколько уже можно обвинять - где факты? где заведенные дела? где результаты проверок? Один дурак пушку пустил - так теперь все повторяют....
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: де факто (15:24; 26 сен 2012) Сообщение #3
А кто будет требовать? медный, драган, кадын, дема, арнаут, лейчу???? Им самим в сотню раз больше надо вернуть, что бы требовать! Рядом с этими тапажами у башкана крылышки будут вырастать!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: для 2-го продажного). (15:28; 26 сен 2012) Сообщение #4
Знаю не в тему), и скорей всего комент удалят, мне может даже предупреждение дадут но суть), все равно приятно и это того стоит).

Хочу напомнить вам ваш тотальный провал)) и еще раз пожелать удачи достойным).

В общих чертах, желаю удачи вам господин Лейчу и снимаю шляпу, за то что вы сыграли чисто без фальсификаций и грязи. Народ сделал свой выбор и все что мы уже стерпели, каким бы вы чудом не стали. хуже точно не будет, хуже гырголицы только холокост. но кто кто но вы точно не чудом станете. если выиграете а скорее избавлением от чумы). судя по тому что здесь пишут и о вас говорят каждая из сторон да простой люд, ведь мы не Боги, а всего лишь на всего Убогие), и я верю что с вашим приходом, мой серый день станет чуть ярче, светлее и насыщеннее, так как появится работа и рабочие места, как и у большинства жителей гагаузии, и не придется идти в кабинет к Фурику и просить его делать то что он и так должен и тем более гум пополнять из своих запасов ему).
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: де факто (15:29; 26 сен 2012) Сообщение #5
Гыргырице, ты кстати, наверняка тоже в их числе, только под другим ником.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: гайда (15:35; 26 сен 2012) Сообщение #6
гагаузия действительно была бы сильная еслиб нашлась ворованная пшеница и солярка и формузал вернул адыр-лунге 5.5 млн. леев.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Комратчанин (15:57; 26 сен 2012) Сообщение #7
Не....ну до абсурда смешно....

Продажным себя не считаю, потому как таковым не являюсь. И вы хотите сказать, что Лейчу вел "чистую" кампанию?! ну разве что если в кавычках. Спросите у тех в Чадыр-Лунге, у кого есть хотя бы мало-мальские административные нарушения - что им было сказано, если они не проголосуют за Лейчу.

А вообще-то подождем еще пару деньков - вот тогда и увидим расклад в НСГ. (Но уж никак не тотальный провал)
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: гайда (16:29; 26 сен 2012) Сообщение #8
предлагаю формузалу не жадничать а эти 1000 тонн зерна поделить на 18 депутатов и твёрдое большинство обеспеченно.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: факт (16:41; 26 сен 2012) Сообщение #9
гайда не получится. медный с плохишом на порядок больше дают! А зерно к тому же на месте.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Сергей (16:56; 26 сен 2012) Сообщение #10
Ребята в Председатели НСГ надо выбирать совсем нейтрального депутаты,чтоб он не входил ни в одну компанию, ни ПКРМ, ни Новая Гагаузия.ни Единная Гагаузия.Вот тогда можно будет говорить о балансе сил.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: вулканешты (17:06; 26 сен 2012) Сообщение #11
я думаю председателем должен быть виктор николаевич петриоглу компромиссная фигура и супер руководитель думаю с ним мы пойдем в вперед да здраствует петриоглу в.н. башкан подумайте он один из лучших!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

я с вами согласен петриоглу в.н. самый надежный кандидат в председатели НСГ он никого никогда не предовал и не предаст , не паникер и не как она ну вы знаете, супер мужик да ЗДРАСТВУЕТ ПЕТРИОГЛУ ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ думаю аппарату будет легче с ним чем с ней!!!!!!!!!!!!!! УУУУУУУУУУУУУУРРРРРРРРРРРРРРРРРРРААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА
АААААААААААААА
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: admin vulkanestu (17:54; 26 сен 2012) Сообщение #12
vukanest ti tupica..... dva komenta dobavil odnovremenno voshvaleaea svoi predididuscii..... idiot... Pisi krasivo ato zablikiruiu
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: майор (19:54; 26 сен 2012) Сообщение #13
пускай признается сколько оружие бургуджи продал
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Артур (20:18; 26 сен 2012) Сообщение #14
а правда, что Лейчу уже сам предлагает Меделяна в председатели?
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: независимый (22:21; 26 сен 2012) Сообщение #15
Пусть будет Лейчу председателем народного собрания. Он то уж точно знает кто что взял или украл. И он будет всем напоминать что так больше нельзя. Кто кроме него сможет так хорошо разбираться в законах. А ведь это главное. Законы должны делать жизнь справедливее. И все простые люди должны почувствовать что гагаузский парламент о них думает и их жизнь становится лучше. Дудаевцы прекратите крыть формузала. А сами вы не воры? От вас все время дерьмом несет. А кто в народном собрании принимал законы не позволяющие воровать? Конфликты устраивали все,и одну из основных ролей в конфликтах играла Председатель народного собрания Анка вместе с неким членом. Лейчу хочет кто то или нет придется сыграть основную роль в деле укрощения этих взорвавшихся неразвитых элементов, к каким бы стадам они не принадлежали. Почему то наверное сама судьба двигает этого человека возглавить народное собрание.

[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Независимому (23:41; 26 сен 2012) Сообщение #16
Эй независимый слезь с дерева или с дуба вижу высоко сидишь но близко видишь. Твой Лейчу в бытности прокурорства ничего не сделал для народа когда вся власть ЗАКОНА была в руках. А не сделал потому что сам был в доле молчать и бездействием крышевать исполкомовскую МАФИЮ управляемую ворМУзалом честно воровать зерно и гуманитарную соляру. И не чеши мозги там с твоим Лейчу ибо просвечивается весь как через рентген. О том что твой Лейчу белый и пушистый будешь парить сказками в детском садике когда детки на горшки сядут. И о том что он честно пречестно избран тоже будешь парить мозги там в детском саду. И ему место не в председателях быть а было бы проще и лучше попробовать побывать в шкуре того человека у которых украли гуманитарное зерно и гуманитарное дизельное топливо. То есть в шкуре тех кто лишён рабочего места, лишён каких либо доходов, и что самое унизительно для человека когда лишён защиты прав со стороны государства по вине таких прокуроров как твой Лечу не разлей вода и мафия судов с которыми твой Лейчу дружбу водит. И ведёт себя как волк волку горло не перегрызёт поэтому твой Лейчу ничего не сделал будучи прокурором когда вся власть ЗАКОНА была в руках и контролировал все следственные органы по раскрытию преступлений.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Монгол ответ факту (00:26; 27 сен 2012) Сообщение #17
факт он же формузал,он же вормузал,он же фурик,он же мишка гайда,он же мишаня 13%,он же михай формузаки,порвузал и т.д.,но это не суть важно!Ответьте пожалуйста ,коль гуманитарное резервное зерно на месте и не произошла его подмена,то почему мочу Казайаклы был закрыт?Наслышаны,что в пустой амбар стали ввозить другое зерно, причем с более низкой клейковиной и качества!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: всем! всем! всем! (00:38; 27 сен 2012) Сообщение #18
Независимого, написавшего сообщение #16, не могу назвать никак иначе как - зомбированная тупица. Который раз уже занимается словоблудием.

А теперь, главное о чём хотел сказать. Ну что ж , дорогие гагаузы, хочу поделиться с вами конфиденциальной информацией и "поздравить" вас с нашим общим поражением. То, что происходит, последние несколько дней, в депутатской среде нового созыва и руководстве Гагаузии, я называю очередной трагедией для Автономии. Идёт самый настоящий торг между тремя партийными группами - Формузал, ПКРМ и Дудогло+(Меделян, Бургуджи, Плахотнюк, Лупу), где фигурируют самые настоящие деньги, озвучиваются серьёзные цифры. Конечно доминирует в этом процессе, в силу финансовых возможностей, последняя группа. Плахотнюк скупает всех на корню и делает следующим председателем НСГ - Митёшку Константинова (меделяна). Вопрос уже практически решённый. Можете представить, дорогие земляки, какую будет вести Народное собрание "независимую" политику от Кишинёва. Сколько же говорилось, внимательно смотрите кто финансирует наши партии. Это как в том анекдоте говорил кавказец "кто девочку платит, тот её и танцует". Ситуация один в один. Для меделяна это просто бизнес-проект, целью которого является банальное зарабатывание денег, а для Кишинёвских патронов - политический и экономический контроль Гагаузии. Проворачивается эта "операция Ы" группой Дудогло, в сотрудничестве с Формузалом и попустительстве коммунистов. Кишинёвские патроны на одних надавили, другим дали хороших денег, и законодатели Гагаузии в кармане. Я знаю очень интересные подробности, но озвучивать их не могу, так как вычислят людей которые выдали эту информацию. Подождите несколько дней и сможете убедиться в правдивости того что я говорил.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: aкыллы (10:27; 27 сен 2012) Сообщение #19
То же мне удивил. Самый умный. Кто это не знает что Дудогло и остальные политиканы готовы и мать родную продать. Столько написал и не знает что делать.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: посту #18 (11:21; 27 сен 2012) Сообщение #20
Зомбированная тупица как раз ты и есть, но ты и сам это понял и комент твой ошибочный. Как ты высказался проворачивается операция "Ы" группой Дудогло, в сотрудничестве с формузалом и попустительстве коммунистов. Вот это твоё видение очень глубоко ошибочно. Всё как раз происходит и при чём явно не по причине попустительства коммунистов которым я давно не верю и не доверяю. А происходит как раз по причине попустительства, безалаберности, равнодушии и доверии НАРОДА в том, что народ думает и верит в то, что если они уже пришли на выборы проголосовали за кого либо это всё на этом можно успокоиться. Это далеко не так и ты сам об этом знаешь. А то что сюда в Гагаузию приезжали перед выборами пляхотнюк, лупя меня не нужно убеждать зачем и для каких целей они приезжали. Этот типаж враг народа и преступник в законе руководящий мафией и не более того. А остальные все его шестёрки мелочные. И по всей видимости он уже купил кое кого и в Гагаузии об этом мне не нужно говорить и убеждать в обратном это видно простым далёёёким взглядом. И вина не в том что коммунисты попустительствуют а вина Гагаузского НАРОДА и не более того. В Гагаузии такие партии как КПРМы, ДПМы, ЛПРМы, ЛДПРМы и многие другие это враги Гагаузии. В Гагаузии должен быть настоящий лидер и безпартийный НЕ подчиняющийся никаким партиям и слушающий только своего народа и точка. Но пока такой лидер не обозначен и в нынешней команде, все висят на крючке в той или иной зависимости либо от партии либо от полученного бабла, которые нужно отрабатывать.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: валканеш (#18) (11:43; 27 сен 2012) Сообщение #21
Извини, #16-ый+#20-ый, не обижайся, вижу умнеешь понемногу. Но в данном случае народ ни при чём, речь не идёт о избирательной кампании. Народ уже сказал своё слово, выборы прошли. Я хотел лишь поделиться информацией, чтобы избиратели знали за каких "героев" они проголосовали, и какие тайные процессы сегодня происходят в среде народных избранников.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.
Аналитика

Анна Новак, Алексей Карташилов
Eva Gelato: В Гагаузии появится новый бренд мороженого

Алексей Карташилов, Анна Новак
Sweetland: Как в Гагаузии производят сладости в несладкое время

Более 2 тысяч защитных экранов для борьбы с COVID-19 получили гагаузские врачи