TOP NEWS ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВО ПРОИСШЕСТВИЯ КУЛЬТУРА СПОРТ ФОТО LIVE
Бургуджи призвал власти Молдовы «успокоиться и не шарахаться»; референдум в Гагаузии состоится
11:27; 3 10 2013 20 2 434
Бургуджи призвал власти Молдовы «успокоиться и не шарахаться»; референдум в Гагаузии состоится
Глава юридической комиссии Народного собрания Гагаузии Иван Бургуджи призвал власти Молдовы «успокоиться и не шарахаться», поскольку местный консультативный референдум о вступлении Молдовы в Таможенный союз все равно состоится.

Политик заявил, что «безапелляционные и безответственные заявления руководства Молдовы вызывают удивление и сожаление», а также свидетельствует о том, что чиновники, представляющие высшую элиту страны «элементарно не знают конституцию и законодательство Республики Молдова».

Такое заявление Иван Бургуджи сделал в интервью агентству Regnum, сообщает новостной портал Gagauzinfo.MD.

«Да, действительно разработка вектора внешней политики Республики Молдова находится в эксклюзивной компетенции официального Кишинева. Однако, одновременно с тем, конституция и закон об особом правовом статусе Гагаузии дает автономии право на участие в выработке и осуществлении внутренней и внешней политики Республики Молдова, касающихся её интересов. Следовательно, Республика Молдова, реализуя свое эксклюзивное право разработки вектора внешней политики, обязана учитывать мнение Гагаузии. Таковы реалии, основанные на законе», - сказал Иван Бургуджи.

Потому почетный председатель ДПМ Дмитрий Дьяков «зря поспешил безапелляционно заявить, что в Гагаузии не будет никакого референдума», говорит депутат, подчеркнув, что «референдум-то как раз будет, независимо от того, нравится это кому-то в Кишиневе или нет».

«Хочу сказать однозначно: господа, успокойтесь и не шарахайтесь. Пора осознать и привыкнуть к мысли, что на территории суверенной Республики Молдова существует АТО Гагаузия со своими особыми правами и полномочиями. Это не обычная административно-территориальная единица страны, а особая политико-правовая автономия, с особым государственно-правовым статусом. И Гагаузия обязательно воспользуется своими правами и полномочиями и проведет референдум», - заключил Иван Бургуджи.



Подписывайтесь на наши новостные ленты в социальных сетях - в facebook, одноклассниках, вконтакте, twitter и instagram
Читайте также по этой теме:




 

Топовые новости

15:04; 21 05 2020
Минздрав: еще более 130 человек выздоровели от коронавируса
 410
14:28; 21 05 2020
Чадыр-Лунгские спортсмены стали призерами онлайн соревнований
 493
14:19; 21 05 2020
Репортаж: Новый учебный блок для молдавского лицея в Комрате
 574
13:49; 21 05 2020
Первый случай коронавируса в Авдарме. Примар обратилась к односельчанам
 958
13:10; 21 05 2020
Президентские выборы в Молдове пройдут 1 ноября
 773
13:05; 21 05 2020
Примэрия Комрата поможет благоустроить территорию турецкого консульства
 845
12:30; 21 05 2020
День возрождения Гагаузии. Первый съезд представителей гагаузского народа состоялся 31 год назад
 672
11:56; 21 05 2020
Ремонт трассы Ферапонтьевка-Авдарма: дорогу покроют слоем модифицированного асфальта
 922
11:51; 21 05 2020
Разбился ртутный термометр? Врач рассказал, какие незамедлительные меры необходимо предпринять
 1 290
11:25; 21 05 2020
Виды на урожай. Министр сельского хозяйства изучил ситуацию на полях колхоза «Победа»
 1 077
11:24; 21 05 2020
Украина откроет 66 КПП на границе с Молдовой и ЕС
 2 285
10:51; 21 05 2020
Сергей Сырбу: «наш запрос в КС не имеет ничего общего с Александром Стояногло»
 1 210
10:50; 21 05 2020
Хорошие новости: Правительство выделило 48 млн леев на строительство дороги Баурчи-Конгаз
 1 950
10:09; 21 05 2020
Инцидент в Чадыр-Лунге: преступники украли инструменты и стройматериалы из инфекционного отделения
 2 347
10:05; 21 05 2020
Полиция отыскала и передала родителям пропавшую девушку из Комрата
 4 422
Написал: Ион (11:33; 3 окт 2013) Сообщение #1
  молодец Бургуджи, все верно...
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Даешь Референдум!!!!! (11:40; 3 окт 2013) Сообщение #2
Ну наконец то хоть один высказался!!!!!
А где остальные??? Иван Георгиевич, это ваша позиция или согласованная позиция НСГ??? Она согласована с председателем НСГ? С председателем вашей партии (дпм), вашей фракции, третьякова, 36?????? А то сейчас опять объявят вас проплаченным  провакатором...
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: vlad сообщ 2 (11:56; 3 окт 2013) Сообщение #3
Закрой свой поганый рот сатана.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: дпмZlo (12:04; 3 окт 2013) Сообщение #4
Оооо, ну наконец то, влада появилась......
И что???? Что будем делать владушка? Будем проводить референдум или нет? Что думают по этому поводу на 2-х этажах примэрии и нсг??? Что все как в рот воды набрали.... Еще инструктажа с кишинева не получали еще? Уже вторые сутки пошли а они молчат как и ты влада... Похоже не пройти вам проверку на вшивость...
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: СССР (12:32; 3 окт 2013) Сообщение #5
И прав,как всегда Иван Георгиевич!В этом я ни капли не сомневался,потому что Бургуджи единственный специалист в этом споре за референдум,к тому же он опытный юристи один из авторов закона "ОБ ОСОБОМ ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ГАГАУЗИИ".И кому,как не ему знать каждую запятую нашего закона и твердо отстаивать его положения,а такие "политические коммерсанты",как Д.Дьявол,Н.Чмофти,Ю.Чмокан и др.пусть лучше следят за истинными нарушителями Конституции РМ,В.Падлюченко,М.Гимпопотама,АЕИ,сливающими Молдову в Румынию.А Гагаузия без вас своой  путь найдет,как это было недавно..
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: да уж (12:34; 3 окт 2013) Сообщение #6
Бургуджи  браво ! И почему только  Дудогло назвал его проплаченным провокатором ?

После всех заявлений всех и каждого последуют силовые варианты молдавских румын. И этому нужно готовиться очень серьезно. Мы должны уметь защищать себя. Иначе ничего не стоим.Хорошо было бы чтоб и Бельцы подключились к этим процессам. И болгары с Тарклийского района хотя эти вряд ли высунутся.

И на этот раз уже гагаузы не должны строить иллюзии насчет хорошей жизни в Молдавкой румынии. Федерация на первых началах а там видно будет.
Просто объявить что Гагаузия - это федеративная республика и дальше все что из этого вытекает. Своя армия и все свои атрибуты.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Ион (12:37; 3 окт 2013) Сообщение #7
  Сообщению № 5 , согласен на все 200 %
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: колхозник (12:57; 3 окт 2013) Сообщение #8
Простите, Ион - это Ион Георгиевич Бургуджи лично, или по просьбе?????
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: колхознику (13:11; 3 окт 2013) Сообщение #9
Это Иван Георгиевич Бургуджи ничего общего с Ионами и с Ионелами и всей это пиз....тией в Румынии будешь общаться на своём родном!!!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Ион (13:26; 3 окт 2013) Сообщение #10
  никакого отношения к Бургуджи я не имею, просто его полностью поддерживаю, и всяким колхозникам, веди себя прилично в высказываниях, если я поддерживаю Бургуджи, значит я ни к какой румынии не отношусь...

  я извиняюсь, это относится к сообщению № 9...
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: местный (15:39; 3 окт 2013) Сообщение #11
местный консультативный референдум, будет проведён. деньги будут списаны. народ выскажется за соединение к ТС. при этом Кишинёв просто будет иметь ввиду что гагаузы хотят в ТС, но на вектор внешней политики это никак не повлияет, если этого не захочет парламент в кишиневе. референдум то  КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ. очень интересно сколько денег уйдёт на организацию это референдума без каких либо последствий. хотя последствия будут - кишинёв примет законы ущемляющие права ГАГАУЗИИ (один закон практически приняли - по формированию местных бюджетов, по которому они уже могут лишить финансовое обеспечение данного референдума).
и второй вопрос: летом не могли найти денег для выплаты отпускных учителям и всем бюджетникам. у нас что все дырки закрылись, больше никаких обязательств нет? в бюджете на 2013 год сумма на проведение референдума не была запланирована, поэтому бюджет надо будет перекраивать, и за счёт чего или кого? тоже очень интересный вопрос. ну а исполнение бюджета как известно в руках Исполкома, то бишь Тормузала.
с учётом выше изложенного очень это похоже на очередную афёру великого комбинатора с Бешгиоза.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: катастрофа (16:36; 3 окт 2013) Сообщение #12
Вот поэтому и будет молдова скоро в румынии, вот поэтому  и будет принимать кишинев законы ущемляющие Гагаузию, потому, что есть такие - МЕСТНЫЕ!!!!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: местный (17:09; 3 окт 2013) Сообщение #13
катастрофа у вас в голове, вникни в суть комментария, а не  читай то что хочется. коммуняки вместе с такими катастрофами (комментарий 12) довели до ручки страну. я абсолютно не поддерживаю кишинёвских политиков и их партии. но нужно быть прагматичными. это референдум ничего не даст, кроме как усугубление финансового кризиса в Гагаузии (выдайте людям деньги на возмещение потерь от наводнения - 100 млн. потерь, ранее было такое сообщение на сайте). и второе о каком присоединении к ТС России, Беларуссии и Казахстана может идти речь, когда даже общих границ у нас нет с этими государствами (Украина посередине, если вы заметили). было бы прекрасно присоединиться, но коммуняки в свое время даже заявили о возможном выходе из состава СНГ (дебилы). все эти вопросы надо решать путём переговоров с центральной властью, ну а теперь они ещё больше ополчились на Гагаузию. коммуняки в парламенте только один раз внесли на рассмотрение вопрос об организации такого референдума, после этого попрятались по своим норам и молчат, работать не хотят, только зряплату получают. пусть откажутся от своей зряплаты, отпускных (2500-3000 долларов США), пусть переведут эти денежки в фонд по организации референдума, тогда это будет прекрасно и благородно. в России коммунисты в Госдуме тоже в оппозиции, но постоянно какие законодательные инициативы выносят и работают с властью для достижения благосостояния жителей РФ. а наши  деятели, только матюкаться, обзывать гагаузов "не народом, а идиотом". поэтому не верб ни одному слову коммуняк
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Даешь Референдум!!!!! (17:49; 3 окт 2013) Сообщение #14
Таки, местному!
У Армении или Таджикистана общих границ с Россией тоже нет, однако они скоро там будут. Общих границ с Россией нет даже у Калининградской области, но это не мешает им оставаться Россией! Это так, на всякий случай, в качестве ликбеза!
А если бы этот, даже КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ референдум ни на что не влиял, то не поднялся бы этот шум на всех уровнях в кишиневе. Все бы пропустили, так сказать: - собака лает, караван идет. Но им страшно, хотя бы потому что может произойти цепная реакция. За Гагаузией могут последовать другие. Да и услышать прямопротивоположное мнение не на пользу власти. И к тому же - капля камень точит, и к мнению народа надо приучать прислушиваться
В общем плюсов в этом референдуме на порядок больше чем минусов, однако твоя, местный, ненависть к Формузалу затемнила наглухо твой разум. Задумайся местный... желчь выпирает из всех твоих отверстий
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Справедливый (18:03; 3 окт 2013) Сообщение #15
Похоже на то, что всё таки один настоящий демократ у нас имеется. Всё же лучше, чем 20 липовых. Не суть важно, что референдум нужен или нет. Отбирать право выбора у народа и не провести референдум, это удар по Гагаузии. Пора центральным властям вспомнить, что речь идёт не о простом районе. Нужно научиться уважать, чтобы получить уважение в ответ. Судя по отзывам Кишинёва, при вхождении в Румынию, никто с Гагаузией советоваться не будет. Время работает против Гагаузии. Когда наберётся критическая масса сторонников за Румынию, всё решится быстро. Отмена статуса Гагаузии  по конституции и приплыли.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: АТУ их, ГАГАУЗИЯ (18:06; 3 окт 2013) Сообщение #16
Шарахни их всех, Иван Георгиевич!
Мы с тобой!

[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: vlad Даешь Референдум!!!!! (06:03; 4 окт 2013) Сообщение #17
С таким лозунгов как у вас, надо призывать к отделению от Мультиков. Вы же против этого. Хотите всю жизнь жить под мулями. Даешь НЕЗАВИСИМУЮ ГАГАУЗИЮ!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: местный (08:07; 4 окт 2013) Сообщение #18
сообщению 14
для ликбеза: как в Армении так и в Таджикистане имеются Российские Военные базы, а как никак территория РФ и действуют на этой территории законодательство РФ. именно действия законодательство Союзного государства позволяет интегрировать эти страны в ТС. на счёт Калининградской области, ты совсем загнул (либо тупишь) это территория России. где ты видел желчь в моих словах по отношению к Тормузалу. это не желчь - это презрение.
посмотрю, как после консультативного референдума все будут по норам, в том числе и этот тип который это инициировал, будет исполнять бюджет и все обязательства исполкома перед бюджетниками. вместо того чтобы повышать эффективность бюджетных средств, это средства просто будут выкинуты на ветер. в свое время в том числе и Бургуджи предложили не референдум, а провести сходы граждан и на основе принятых решений вынести решение в НСГ и отстаивать его в Кишинёве. в этом случае это и экономия бюджетных средств, это и переговоры которые могут дать больше чем результат референдума. всем понятно, в том числе и кишинёву что гагаузы выскажутся в большей своей массе за ТС. всё это можно было было сделать и на сходах граждан в каждом населённом пункте АТО Гагаузия. кстати такие сходы граждан уже проводились в некоторых сёлах (Конгазчик например).
 с той точки зрения и высказываю мнение о нецелесообразности проведения данного референдума. когда образовалась Гагаузская Республика референдум никто не проводил - проводили сходы граждан которые делегировали своих депутатов в верховный совет где и приняли решение об образовании ГАГАУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
при этом тормузал отсиживался в "окопах" как истинный артиллерист.
вот поэтому я высказал мнение о большой АФЕРЕ "великого" комбинатора с Бешгиоза.
просьба смотреть не на высказывания о главе исполкома АТО ГАГАУЗИЯ, а о причинах мною обозначенных.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: АТАТЮРК (12:05; 4 окт 2013) Сообщение #19
ТОГДА  с  пиз--ией  в  ТКРЦИИ--будете  общаться--на  своём  родной  ЛИМБЕ !!!!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Vutangclan (13:29; 4 окт 2013) Сообщение #20
Рано радуемся!Референдум ещё не состоялся и не факт что он будет честным без поддельных подписей в пользу интеграии.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.
Аналитика

Анна Новак, Алексей Карташилов
Eva Gelato: В Гагаузии появится новый бренд мороженого

Алексей Карташилов, Анна Новак
Sweetland: Как в Гагаузии производят сладости в несладкое время

Более 2 тысяч защитных экранов для борьбы с COVID-19 получили гагаузские врачи