«В фокусе недели»: Бывшие и нынешние «демократы» вышли на тропу войны
09:14; 14 03 2014
8
4 563
Примар Комрата и лидер гагаузских демократов Николай Дудогло, не участвовавший на съезде депутатов всех уровней 22 февраля, воспринял близко к сердцу заявления бывших соратников, ранее исключенных из рядов демократической партии.
Напомним, в ходе съезда депутаты Народного собрания, изгнанные из команды комратского лидера, решили раскрыть скобки и высказаться как в отношении ДПМ, так и в отношении личности Николая Дудогло. Они подвергли жесткой критике примара, обвинив его попытке срыва проведения референдумов второго февраля и поддержке евроинтеграционных процессов. В ответ Николай Дудогло выступил с серией несуразных и противоречивых заявлений.
В Ферапонтьевке появились «нелюди» «Лидер гагаузских демократов Николай Дудогло предал Гагаузию и ее жителей 31 января, закрыв у себя в кабинете членов фракции ДПМ в НСГ, когда нужно было принимать решение о проведении референдумов», - с таким заявлением на съезде от 22 февраля выступил депутат от села Ферапонтьевка Иван Топал. На это Дудогло отвечает, что ни одного депутата у себя в кабинете он не запирал, а у таких людей, как Иван Топал «нет ни совести, ни чести». Заявление примара было опубликовано на официальном сайте движения «Новая Гагаузия».
«Прежде чем предъявлять обвинения, Иван Топал должен вспомнить выборы в Народное собрание. Топалу было отказано в регистрации из-за того, что он был прописан в коровнике. Я нанял адвокатов, благодаря чему удалось отстоять и в дальнейшем агитировать за Топала в Ферапонтьевке», - напоминает Дудогло.
«Хотя, один из его друзей депутатов тогда сказал, что «легче в Ферапонтьевке агитировать за мертвую собаку, чем за кандидата в депутаты Ивана Топала». К сожалению, это оказалось правдой», - сказал Николай Дудогло.
«Сегодня я признаю, что допустил грубейшую ошибку, когда поверил Ивану Топалу, человеку-нелюдю, у которого в мозгах кроме денег ничего нет. Он всегда был готов предать любого за деньги. И делал это в своей жизни не раз. Главное, чтобы было больше денег. И в этом весь Иван Топал», - добавил мэр Комрата.
Дудогло выбирает ЕС? Выступая на съезде депутатов всех уровней, спикер гагаузского парламента Дмитрий Константинов, также оказавшийся за бортом демократической партии из-за участия в референдуме, заявил, что «нормальные люди должны были уже выйти из ДПМ». Он добавил, что Дудогло и Карасени, находясь на заседании политсовета ДПМ в Кишиневе, «должны были покраснеть», когда было принято решение исключить четырех депутатов НСГ из рядов политформирования.
Кроме того, председатель НСГ упрекнул примара в непоследовательности в части внешнеполитической ориентации.
«Можно находиться во всех партиях, но надо объяснять там, что мы по-другому не можем. А если лидер ДПМ в Гагаузии на всех углах кричит, что первый начал собирать подписи за Таможенный союз, а на второй день собирает полторы тысячи человек и вывозит их на митинг за Евросоюз, то как это назвать?», - заключил спикер НСГ.
Кто кому обязан? В свою очередь, примар Комрата не оставил без внимания и слова спикера НСГ. Дудогло отметил, что «ему краснеть не за что», а Константинов еще должен доказать «не даром ли он носит брюки». В очередном заявлении, опубликованном на сайте «Новой Гагаузии», Дудогло отметил, что Константинов не стал бы депутатом и спикером без его поддержки.
Дудогло заявил, что они с Дмитрием Константиновым наметили совместную будущую программу деятельности, согласно которой каждый взял на себя определенные обязательства.
Так, в избирательном округе №1 в Комрате Николай Дудогло поддержал не родную сестру Анну Харламенко, а именно Константинова, и «сделал все возможное, чтобы выборы выиграть».
«Нами было принято обязательство поддержать кандидатуру Константинова на должность председателя НСГ. И я как лидер наиболее многочисленной группы депутатов сделал все возможное, чтобы совместными усилиями убедить и руководство демократической партии, и ряд депутатов, проголосовать именно за Константинова. Хотя на эту должность претендовал и мой близкий друг Демьян Карасени», - заявил Николай Дудогло, подчеркнув, что все обязательства он выполнил и доказал, что держит слово и «не зря носит брюки».
«Согласно договоренности в конце лета 2014 Константинов должен будет уступить место председателя НСГ Демьяну Карасени. И не просто уступить, но и самому проголосовать за него. Это входило в нашу договоренность, в которой участвовало три человека. Одним из главных гарантов выполнения этих обязательств был я», - отметил Дудогло.
Кроме того, Дмитрий Константинов должен выполнить и другую часть обязательств, согласно которой обязан поддержать кандидатуру Дудогло на выборах башкана Гагаузии.
«Если это произойдет, то каждый из нас выполнит данные друг другу обязательства. Вот тогда Константинов сможет доказать, что он человек, умеющий держать слово; мужчина, который не зря носит брюки», - заключил Николай Дудогло.
Все зависит от Плахотнюка На прошлой неделе очередную порцию жесточайшей критики удостоился и депутат Илья Узун, избранный от партии социалистов, а затем примкнувший к фракции ДПМ. На съезде от 22 февраля Узун заявил, что «не позволит Дудогло называть себя предателем», так на протяжении последних 20 лет «он занимался открытием рабочих мест». В своем заявлении, опубликованном на сайте «Новой Гагаузии», Дудогло перевел внимание на свое партийное руководство, и призвал Узуна побороться с олигархом Плахотнюком, который занимает пост вице-председателя ДПМ.
Николай Дудогло отметил, что Илья Узун никогда не был в команде Демократической партии и никогда ее лидера в Гагаузии не поддерживал. Но, несмотря на то, что депутат «всегда поддерживал главу Гагаузии Михаила Формузала», первый вице-председатель демпартии Влад Плахотнюк пригласил его в ДПМ. «Последовавший затем поступок Узуна, назвать иным словом, нежели предательство» - нельзя, уверен Дудогло.
«Из команды и фракции не я его выгонял. Это инициировал Влад Плахотнюк, вице-председатель партии, который в свое время и приглашал его в команду. И если Узуну очень хочется с кем-то бороться, то явно не со мной. Тем более, что телефон Плахотнюка он знает и хвастается тем, что они дружат уже двадцать лет», - заявил Николай Дудогло. Он посоветовал своему бывшему коллеге «не терять желания воевать», и начать «бороться с Плахотнюком, если он так сильно этого хочет».