Возобновление работы Чадыр-Лунгского аэропорта до сих пор не сдвинулось с мертвой точки
11:00; 30 06 2014
14
2 437
В 2010 году власти гагаузской автономии активно обсуждали возможность возобновления работы Чадыр-Лунгского аэропорта, однако до сих пор дело так и не сдвинулось с мертвой точки.
В трех километрах к юго-востоку от Чадыр-Лунги находится заброшенный аэродром. Старожилы до сих пор помнят, как с него взлетали «кукурузники» и за 40 минут доставляли пассажиров с юга республики в Кишинев. Сейчас здесь царит тишина, которую своим щебетанием нарушают только хохлатые жаворонки.
В советские времена из Чадыр-Лунги на борту Ан-2 летали в Кишинев, Тирасполь и в Одессу. Какое-то время даже существовал рейс Кагул - Чадыр-Лунга - Кишинев. Пассажиры летели на небольших самолетах Як-40.
В 1960-х годах аэропорт прославился на весь Советский союз - 29 сентября 1964 года был совершен первый в истории СССР захват самолета. Злоумышленники захватили одномоторный Ан-2 и намеревались на нем улететь в Турцию.
Затее преступников, однако, не довелось сбыться. Вместо того чтобы лететь в Стамбул, пилоты обвели злоумышленников вокруг пальца и направили «кукурузник» в Кишинев. На борту самолета завязалась драка, самолет потерпел крушение в окрестностях столицы. Угонщиков задержали, а пилотам удалось спастись.
С развалом СССР полеты стали не по карману местным жителям. Аэропорт приостановил работу. В середине 1990-х на его базе местные энтузиасты открыли аэроклуб. Во время одного из любительских полетов планер L-13 Blanik, с двумя пассажирами на борту потерпел крушение. Федор Жук и венесуэлец Рафаэль Косе погибли. Памятник погибшим до сих пор одиноко стоит в степи на краю аэропорта, пишет портал Allmoldova.com.
В 2010 году власти гагаузской автономии активно обсуждали возможность возобновления работы аэропорта. Увы, дело до сих пор не сдвинулось с мертвой точки.
Сейчас все, что осталось от аэродрома - четыре самолета, которые никогда не поднимутся в небо, и здание аэропорта, за которым «присматривают» бродячие псы.