На гагаузском телевидении с приходом Анны Харламенко стал ощущаться явный перекос редакционной политики в пользу лидера гагаузских демократов Николая Дудогло. Определить причину столь «уважительного отношения» руководства GRT к персоне Дудогло не сложно – он является родным братом Анны Харламенко, которая на момент вступления в должность руководителя компании сама являлась членом Демократической партии. О чрезмерном присутствии мэра Комрата в новостных выпусках телеканала неоднократно заявляли и члены Наблюдательного совета. Однако дальше деклараций дело не доходило, пока достоянием общественности не стали фрагменты вырезанного интервью с критикой в отношении Николая Дудогло.
«Вводится цензура» Шестого сентября этого года в программе «Крупным планом» участвовал лидер социалистов Игорь Додон. Интервьюировали политика ведущий Виталий Гайдаржи и председатель ОК GRT Анна Харламенко. В итоге телезрителям показали лишь часть программы, вырезав из нее открытую критику в отношении Николая Дудогло. Спустя несколько дней в интернете появились вырезанные фрагменты, где Игорь Додон критикует политику Демократической партии в Гагаузии и лично примара Комрата, «который ратует за европейскую интеграцию».
«Вы сказали, что на следующей неделе у вас в программе будет Андриан Канду, зампредседателя парламента, член ДПМ. Прошу задать ему вопрос: почему, не получив ни одного голоса в Гагаузии, у них сформировалась на первом этапе самая большая фракция в НСГ? После этого они уговаривают Николая Дудогло стать их локомотивом здесь. Спросите у Дудогло: на что они надеются? Демократическая партия получила здесь ноль целых и несколько десятых процента и целый мэр Комрата за европейскую интеграцию ратует», - отметил Додон.
В свою очередь, соведущая Анна Харламенко возразила гостю передачи, попросив его не обвинять «голословно людей, которых он не знает». Харламенко заявила, что команда Николая Дудогло все же является пророссийской и напомнила, что мэр Комрата принимал участие в сборе подписей за придание русскому языку статуса государственного в 2010 году.
Со своей стороны, лидер Партии социалистов напомнил председателю GRT об участии Николая Дудогло в митинге за евроинтеграцию. «Не обвиняйте, пожалуйста, голословно. Команда Дудогло - пророссийская и вы это знаете. Вы, наверное, боитесь конкуренции. Поговорите об этом с демократами в парламенте, насколько я знаю, это двухвекторная партия, и в отношении Дудогло я вас прошу воздержаться», – ответила Харламенко.
Кто кого купил? Реакция Николая Дудогло на резонансный скандал не заставила себя долго ждать. На созванной пресс-конференции Дудогло не стал озвучивать причины контроля над общественным телевещанием, а обрушился с критикой в адрес Игоря Додона.
Политик опроверг намеки председателя ПСРМ на «какие-то финансовые сделки» и задал Додону свои вопросы. «Уважаемый Додон, почему и за сколько Вы продали коммунистическую партию именно в тот момент, когда два года назад в стране не могли выбрать президента, и парламент должен был быть распущен? Почему и за сколько Вы полюбили президента Тимофти, за которого проголосовали? Почему Вы, являясь пророссийским политиком, спасли проевропейский альянс?», - задался вопросом глава Комрата.
В своем выступлении Дудогло также коснулся обещаний Додона о том, что после парламентских выборов его команда якобы отменит договор об ассоциации с Европейским союзом.
«Вашей партии нереально попасть в парламент. Если даже произойдет чудо и вы наберете шесть процентов, то у вас будет только шесть мандатов. Что вы будете решать? Вам придется обратиться к господину Воронину, которого «кинули» или к Плахотнюку, которого вы сейчас ругаете», - сказал он.
Примар также посоветовал лидеру социалистов, приезжая в гости, уважать устои народа, который проживает на данной территории, а также ответил на вопрос Додона относительно участия гагаузских демократов в митинге за европейскую интеграцию третьего ноября 2013 года.
«Я исправлял ваши ошибки. Именно из-за Вас Гагаузия проголосовала за компартию и четыре года не получала инвестиций, так как коммунисты ушли в оппозицию. Нам пришлось сделать выбор между партиями. Русскоязычная Гагаузия может поддерживать только ту партию, в которой есть хоть что-то связанное с Россией», - отметил Дудогло.
Расследовать будет НСГ Сам факт того, что телевидение Гагаузии получает финансовые средства из государственного бюджета, говорит о том, что в своей деятельности оно должно быть беспристрастным и выражать позицию всех политических партий в равной степени. Для этого также существует Закон об общественном телевидении, в рамки которого руководство GRT обязано вписываться при любых обстоятельствах.
Как заявил журналистам председатель Народного собрания Гагаузии Дмитрий Константинов, данный случай будет расследовать комиссия НСГ по юридическим вопросам, законности, правопорядку и СМИ.
«В конце концов, это общественная компания, а не частная. Никто не имеет права вырезать из эфира то, что им не нравится, критику в адрес Дудогло и Демпартии, тем более, что Анна Харламенко сама же хотела откровенного разговора», - сказал Дмитрий Константинов, подчеркнув, что «нужно разобраться». «Если мы говорим, что являемся демократами и свободно можем говорить на любую тему – значит нужно так и делать», - добавил спикер НСГ.
Харламенко «не дотерпела» В свою очередь, председатель GRT Анна Харламенко в рамках заседания Наблюдательного совета признала, что фрагмент с критикой в адрес Дудогло был вырезан с эфира. Однако она отметила, что «цензурой не являются действия издательско-редакционного руководства, если они исходят из профессиональных соображений».
Харламенко отметила, что была лишь соведущей передачи «Крупным планом», в которой принимал участие депутат Игорь Додон. Решение о том, чтобы вырезать из эфира критику в адрес Николая Дудогло принимал редакционный совет, тогда как сама Харламенко «выступала категорически против».
«Вырезаны были только мои слова. Он (Игорь Додон – прим. Ред.) три раза меня провоцировал. Он несколько раз зацепил Дудогло. Я терпела. На третий раз я попросила его не пользоваться ситуацией и не ставить этот вопрос. Девочки вырезали этот фрагмент из профессиональных соображений, чтобы меня затем не обвиняли в том, что я защищаю Дудогло. Те, кто это сделал, получили от меня нарекания», - сказала Харламенко.
По ее словам, «если Додон обиделся, то должен был обратиться к нам за правом на реплику», а руководство GRT «готово предоставить ему такое право».