Наблюдательный совет утвердил издательскую декларацию ОК GRT
14:57; 8 05 2015
0
1 449
Наблюдательный совет при общественной компании GRT утвердил издательскую декларацию «Телерадио Гагаузии» по освещению всеобщих местных выборов, назначенных на 14 июня.
Вопросы у советников возникли относительно стоимости минуты эфирного времени на общественной телерадиокомпании.
Руководство GRT предложило утвердить сумму в 300 леев за минуту эфирного времени для кандидатов в советники и мэры на телеканале, и 150 леев – на радио GRT. Некоторые члены НС посчитали эти суммы слишком низкими, поскольку минута политической рекламы в период парламентских выборов на ТВ стоила 500 леев.
«Если сегодня человек решил баллотироваться, то, наверняка, знает куда идет, и нас не должно интересовать, есть у него деньги или нет. Давайте тогда уже сделаем круглосуточное вещание, бесплатное, и пусть народ смотрит. А чем платить сотрудникам компании будем?», - задался вопросом член НС Денис Пынтя.
С ним согласна и Мария Акбаш. Но вице-председатель Наблюдательного совета Николай Тукан считает, что «нужно позволить нашим гражданам увидеть всех кандидатов в советники и примары», потому что «на то это и общественное телевидение».
«А зарабатывать компания пусть будет на другой рекламе – коммерческой. Нам нужно утвердить такие тарифы, чтобы все кандидаты могли принять участие в предвыборной кампании. Давайте дадим им бесплатные минуты - кандидатам в примары по 10 минут, а советникам - по 5. Чтобы человек мог все успеть изъяснить», - добавил Николай Тукан.
Секретарь Наблюдательного совета Валентина Янишоглу также считает, что «GRT - общественное телевидение, и оно должно быть доступным».
Однако и.о. председателя «Телерадио Гагаузии» Степан Пирон заметил, что предоставить бесплатное время всем желающим «не представляется возможным чисто физически», пишет новостной портал Gagauzinfo.MD.
«Советников выдвигается так много, что компания чисто физически не успеет предоставить им время. Мы предложили, чтобы в один день выступили все кандидаты от одного населенного пункта и так каждый день», - говорит Пирон.
После долгих дискуссий Наблюдательный совет утвердил стоимость минуты политической рекламы на радио в 150 леев, а на телевидении – в 300 леев. За это решение проголосовали пять членов НС из восьми.