Пчеловод из Комрата рассказал, как его хобби превратилось в прибыльный бизнес
10:43; 26 02 2016
0
2 365
Пчеловод из Комрата Андрей Новак рассказал, как его хобби превратилось в прибыльный бизнес.
Как пишет бельцкое издание ESP, живущий в Комрате Андрей Новак начал заниматься пчеловодством сразу по окончании школы. Пчеловод рассказал журналистам, как его хобби превратилось в прибыльный бизнес.
«Знаете, в 90-е, когда не было в стране ничего, лишь разгул бандитизма, мне хотелось делать что-то полезное. Я подумал: почему бы не заняться пчеловодством? Во-первых, мед - лечебный продукт, который будет укреплять здоровье людей. Во-вторых, я смогу зарабатывать деньги тем, что помогаю другим - и это хорошие деньги, пришедшие дорогой добра, а не криминала», - вспоминает пчеловод из Гагаузии.
Он начинал свое дело с двух пчелосемей, вывозил ульи в лес, о большой прибыли не думал, а мед раздавал родственникам. Постепенно смог расшириться, и уже через 15 лет в его хозяйстве насчитывается несколько десятков пчелосемей. Хобби переросло в бизнес, к которому он приучает и своих детей, 4-х и 9-ти лет. Новак надеется, что его дело станет будущем семейным.
В 2015 году из-за обрабатывания цветущих садов пестицидами у Андрея Новака погибла треть пчелосемей. Есть пасечники, которые лишились до 90 процентов своих пчел. Сколько они боролись с этим, призывали власти и лидеров учесть интересы всех производственных агентов агросектора - пчеловоды так и не были услышаны.
От такого подхода, тормозящего развитие целой экспортоориентированной отрасли молдавского агропроизводства, страдают не только пасечники: из-за отсутствия возможности расширить производство не появляются дополнительные рабочие места, не растет сумма отчислений в бюджеты всех уровней.
Выход, по мнению Андрея Новака, видится такой: принятие на государственном уровне соответствующих нормативов, запрещающих использование отдельных групп ядохимикатов при выращивании опыляемых пчелами растений, сообщает новостной портал Gagauzinfo.MD.
А пока фермеры-пчеловоды занимаются любимым делом, которое на юге Молдовы имеет высокие риски из-за недостаточности нормативно-правового регулирования отрасли на локальном уровне.