|
350 тонн «гуманитарной» пшеницы бесследно исчезли в Гагаузии |
|
08:55; 27 02 2016 |
|
0 |
|
5 888 |
|
В 2010 году Гагаузия получила от Российской Федерации ценный подарок – тысячи тонн пшеницы и дизельного топлива для преодолений последствий нескольких засушливых лет. Как обещал тогдашний глава автономии Михаил Формузал, гуманитарная помощь в полном объеме дойдет до каждого жителя автономии. В реальной жизни «гуманитарка» помогла поправить материальное положение узкой группе лиц, участвовавших в ее распределении.
С целью эффективного и прозрачного распределения зерна и дизтоплива при управлении сельского хозяйства Гагаузии была сформирована Служба материальных резервов, которую возглавил Иван Орманжи. Примечательно, что для нужд новой структуры было выделено помещение по соседству с кабинетом главы автономии и его заместителем.
В феврале 2014 года (разгар электоральной компании по выборам главы автономии) Иван Орманжи по личному решению перевел 350 тонн зерна с места хранения на элеваторе «Даалар дюзю» на склад компании «Остормдива».
По словам нынешнего начальника управления сельского хозяйства Сергея Бабий, это решение было принято «без всяких оснований» и «экономической целесообразности». Более того, в сентябре 2015 года внеплановая проверка выявила отсутствие 350 тонн зерна на складе.
«Я пригласил на беседу директора фирмы Дмитрия Остриогло, самого Ивана Орманжи и примара села Баурчи. Г-н Остриогло заявил, что раздал это зерно квотчикам в счет аренды. Очевидно, он сделал незаконно», - отметил начальник управления сельского хозяйства Сергей Бабий.
В ходе служебного разбирательства было выяснено, что глава службы материальных резервов Иван Орманжи является одним из учредителей компании «Остормдива». Регистрационная палата представила документ, подтверждающий, что он является обладателем 33 процентов этой компании.
«Это прямой конфликт интересов, а в связи со сложившейся ситуацией - и преступный. Зерно могло «прокручиваться» в коммерческих схемах и приносить прибыль учредителям данной фирмы», - выразил предположение Сергей Бабий.
Иван Орманжи в интервью журналисту новостного портала Gagauzinfo.MD подтвердил, что действительно является долевым участником предприятия «Остормдива», однако использование должностных полномочий для извлечения материальной выгоды категорически отверг.
«На тот момент, когда передавалось зерно, я действительно являлся учредителем предприятия «Остормдива». Но я не использовал должность для извлечения собственной выгоды. Предприятие хранило зерно на безвозмездной основе. Так случилось, что год оказался неурожайным, и директор (Дмитрий Остриогло – прим. ред.) раздал зерно своим квотчикам. В делах предприятия я не участвовал и знать об этом решении не мог», - сказал Иван Орманжи.
Многочисленные попытки корреспондента портала связаться с Дмитрием Остриогло не увенчались успехом. Его мобильный постоянно был вне зоны обслуживания, домашний и рабочие телефоны – не отвечали.
Примар села Баурчи Николай Карапиря, где располагается предприятие, сообщил, что в последний раз видел Остриогло более полугода назад. «Я и сам пытался с ним связаться через общих знакомых. Но без результата. Возможно, он находится за границей», - добавил примар.
Прокурор Гагаузии Руслан Караиван сообщил журналистам Gagauzinfo.MD, что по факту пропажи гуманитарного зерна с хранилищ «Остормдивы» будет возбуждено уголовное дело. «К нам только недавно поступили дополнительные документы. Там есть основания для открытия уголовного дела, и оно будет возбуждено. Но мы должны определиться с квалификацией. Либо злоупотребление служебными полномочиями, либо хищение», - заключил Руслан Караиван.
По запросу портала эксперт Центра по анализу и предупреждению коррупции Марианна Калугин, пояснила, что «в случае Ивана Орманжи наблюдается прямое нарушение статьи 9 части (1) Закона № 16 от 15.02.2008 о конфликте интересов».
«Согласно положениям этого закона, субъект декларирования обязан не позднее трех дней информировать в письменном виде вышестоящий орган в отношении своей заинтересованности в решении, которое должно быть принято им лично при исполнении своих служебных обязанностей. Более того, если не присутствуют элементы хищения, действия Ивана Орманжи могут быть квалифицированы не только как недекларирование конфликта интересов (ст. 313/2 Кодекса о правонарушениях), но и как злоупотребление служебным положением (ст. 312 Кодекса о правонарушениях или ст. 327 Уголовного кодекса). В любом случае, квалификация остается за органом уголовного преследования», - объяснила Марина Калугин.
На момент публикации материала Иван Орманжи уже уволился из управления сельского хозяйства Гагаузии. В пресс-службе Исполнительного комитета Гагаузии сообщили, что Служба материальных резервов будет ликвидирована.
В конце февраля текущего года рыночная цена 350 тонн продовольственной пшеницы в Молдове составляла порядка одного миллиона леев.
Данная статья была разработана в рамках проекта, реализуемого Центром анализа и предупреждения коррупции при поддержке European Endowment for Democracy (EED). Высказанные мнения принадлежат авторам и не обязательно представляют позицию EED.
Подписывайтесь на наши новостные ленты в социальных сетях - в facebook, одноклассниках, вконтакте, twitter и instagram
Читайте также по этой теме:
|
|
|
|
|
Топовые новости
|
|
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.
|