Маршрут Кириет-Лунга – Чадыр-Лунга начал обслуживать новый перевозчик
16:04; 12 12 2016
0
3 356
Автобусный маршрут Кириет-Лунга – Чадыр-Лунга начал обслуживать новый экономический агент. Это произошло после того, как предыдущие перевозчики самовольно отменяли рейсы и не ездили по графику.
Организация транспортной доступности – один из злободневных вопросов для жителей отдаленных молдавских сел. Автоперевозчики отказываются от перевозок, ссылаясь на убытки. В связи с низким пассажиропотоком, регулярные автобусные рейсы самовольно отменяют. Решить проблему смогло бы субсидирование убыточных маршрутов со стороны государства. Но, как отмечают центральные власти, финансирование на эти цели не предусмотрено.
Жители села Кириет-Лунга каждое утро спешат по делам в город. По графику рейсовый автобус приезжает в село из райцентра – города Чадыр-Лунга - каждые два часа. Но перевозчик установленное расписание не соблюдает. И может запросто отменить рейс, если не наберет достаточное количество пассажиров. По требованию местных властей, транспортную компанию, обслуживающую рейс, меняли уже три раза только за последние полтора года.
«Маршрут, который осуществлялся Кириет-Лунга - Чадыр-Лунга на протяжении уже полутора лет, осуществлялся очень недобросовестно, наши жители часами могли ждать. В вечернее время не могли попасть в Кириет-Лунгу, а в ранние утренние часы рейсы были переполнены и люди неоднократно жаловались и в адрес примэрии, и в адрес администрации», - сказала примар села Кириет-Лунга Валентина Кайкы.
В администрации городской автостанции о проблемах транспортной доступности жителей Кириет-Лунги и других окрестных сел знают, но повлиять на нерадивых перевозчиков не могут. Транспортные кампании не хотят работать себе в убыток и отказываются отправлять в рейс по селам полупустые автобусы, сообщает новостной портал Gagauzinfo.MD со ссылкой на телеканал НТВ Молдова.
«Они там частные автобусы, работают на их маршрутах, автобусы сами частные. Они просто работают из реальных положений дел. Есть пассажиры – едут, нет пассажиров – не едут. Это конечно неправильно. И там сложилось недовольство людей вследствие этого. На сегодняшний день там перевозчик поменялся, который будет выполнять все эти рейсы», - сообщил менеджер автостанции города Чадыр-Лунга Иван Стойков.
Тем временем пассажирам, жителям отдаленных населенных пунктов, после долгих часов ожидания приходится добираться домой автостопом. Сельчане надеются, что после отбора новой транспортной компании ситуация изменится и автоперевозчики все же будут придерживаться графика хотя бы в зимний период.
«Раньше утром два рейса было в Чадыр-Лунгу и обратно два рейса. Кто на попутном транспорте, кто на своем. Вечером нечем было добираться и все»
«Редко ходил автобус, много людей было и трудно добирались. Вчера, сегодня – мы довольны, автобус ездит часто»
«Вечером вот проблемы, в пять часов оттуда нечем было добраться, потому что они туда не ходили и приходилось ехать до Твардицы. А с Твардицы уже на чем получится. Как дизельный поезд перестал ходить - с тех пор вот так вот»
Решить проблему общественного транспорта для отдаленных сел могло бы субсидирование перевозчиков со стороны государства. Но сегодня в Молдове нет законодательных основ и утвержденной методологии для выделения бюджетных средств на эти цели.