Основатель Agroindbank рассказал, как в 1992 году пытались «оторвать» филиалы банка, чтобы создать «Огузбанк»
17:36; 28 12 2016
0
2 952
Основатель Agroindbank Григоре Фуртунэ рассказал, как в 1992 году у этого банка пытались «оторвать» гагаузские филиалы, чтобы создать «Огузбанк».
В статье, опубликованной изданием NEWSMAKER, Фуртунэ рассказал о том, как во времена перестройки начали появляться первые негосударственные банки. Среди них был и Moldova Agroindbank.
В 1992 году у молодого банковского учреждения пытались «оторвать гагаузские филиалы нашего банка в Комрате, Чадыр-Лунге и Вулканештах». Началось все в начале года, когда председателя банка не пустили на территориальное собрание акционеров.
«Недалеко от Чадыр-Лунги нашу машину остановил вооруженный пикет. Спросили, кто я и куда направляюсь, а, услышав ответы, заявили, сославшись на комратские власти, что мне запрещен въезд в Чадыр-Лунгу. Я развернулся, но поехал не в Кишинев, а в Комрат, в райсполком. Там нашел, насколько помню, Степана Топала и рассказал о произошедшем. Он подтвердил, что власти Комрата решили не пускать меня на собрания в филиалах. При этом он сказал, что в Комрате знают и о собрании в Вулканештах и не против моего присутствия на нем», - говорит Григоре Фуртунэ.
Направляясь через некоторое время на собрание в вулканештский филиал, он «решил немного схитрить» и поехал не через Комрат, а через Кагул. Но банкира остановил вооруженный человек и потребовал, чтобы он «немедленно покинул территорию Вулканешт», сообщает новостной портал Gagauzinfo.MD.
Летом того же года он дважды бывал в Комрате по вызову управляющего комратского филиала банка Ивана Топалова, который говорил, что местные власти требуют от него «отдать банк».
«Когда приехал в Комрат, вслед за мной в помещение филиала зашла группа вооруженных людей, руководитель которой представился Иваном Бургуджи. Свою должность он не назвал. Но зато показал, что вооружен. После вопросов о том, кто я и что тут делаю, он сказал, что мне тут делать нечего, потому что «это будет наш банк». В группе с Бургуджи был также Дмитрий Саров, который потом возглавил местный Огузбанк. Он, кстати, был хорошим, порядочным человеком, но несамостоятельным и наивным, что, думаю, не в последнюю очередь привело Огузбанк к банкротству. Бургуджи, указав на Сарова, сказал, что это председатель «нашего Огузбанка», и с этого времени он будет тут, то есть в нашем комратском филиале, распоряжаться», - вспоминает Фуртунэ.
Узнав об этой ситуации, тогдашний глава Нацбанка Леонид Талмач отдал приказ о переводе всех дел и клиентских счетов из филиалов банка в Вулканештах, Комрате и Чадыр-Лунге в другие (в Чимишлии, Кантемире, Каушанах и Бессарабке).
После этого Талмач договорился о встрече с кем-то из гагаузских руководителей и предложил поехать вместе с ним в Комрат.
«Там мы встретились с тогдашними лидерами Гагаузии. Талмач внимательно выслушал всех, а потом спокойно разъяснил, что будут означать и чем закончатся действия, которые там собираются предпринять в отношении филиалов нашего банка. А завершил он примерно так: «Если хотите создать свой банк — пожалуйста, мы его зарегистрируем в Нацбанке, и — в добрый путь. Но сделайте все по закону, не мешая деятельности существующих банков». Мне неизвестно, было ли продолжение этой беседы, но вскоре гагаузский вопрос как-то «рассосался». А в Гагаузии был основан местный Огузбанк», - заключил Фуртунэ.
Оригинал публикации портала NEWSMAKER доступен >>> ЗДЕСЬ <<<