Задолженность по зарплате работников железнодорожного узла Бессарабки достигла пяти месяцев
16:02; 1 03 2017
0
1 373
Молдавские железнодорожники на юге страны получают заработную плату с перебоями и задержкой почти в пять месяцев.
Молдавская железная дорога – главный работодатель в Басарабяске. На железнодорожном узле и в ремонтном депо здесь трудятся более тысячи железнодорожников. Из-за проблем на предприятии практически каждая вторая семья в городе потеряла стабильный доход, а районный бюджет недополучил собственные доходы на миллионы леев.
«Мы уже не говорим о том, что нужно повышать зарплату, потому что растут цены. Мы говорим о том, чтобы власти сегодня поняли, что нужно ее отдавать своевременно, ежемесячно. Потому что этот долг в четыре, пять месяцев, который постоянно стоит, он уже не один год», - сказал в эфире телеканала НТВ-Молдова председатель Бессарабского района Петр Пушкарь.
В версию тяжелого финансового положения на предприятии профсоюзы не верят. За последние два года администрация железной дороги отменила убыточные пассажирские рейсы, свернула практически все социальные программы. А деньги на погашение задолженностей перед сотрудниками так и не нашлись.
«Рассказываются интересные истории о том, что денег в дороге нет. Хотя у нас поезда сейчас ходят стабильно, отправляется металлолом, а денег нет, понимаете? Мы хотим жить как нормальные люди в этой стране, никуда не уезжая, и быть полноправными гражданами совей республики», - отметила сотрудник рефрижераторного депо ЖД узла Нина Капсамун.
По мнению рабочих, руководство предприятия намеренно создает невыносимые условия работы, чтобы железнодорожники увольнялись по собственному желанию. В прессе не раз писали о планах правительства приватизировать железную дорогу. И в этом случае люди, отдавшие многие годы своему предприятию, станут лишней обузой для инвестора.
«Нам предложено уволиться и написать заявление. Они заинтересованы в своем бизнесе. Для того чтобы вывозить продукцию у них есть автотранспорт. И поэтому, постепенно разваливается это оборудование, которое стоит больших денег».
«У нас специалисты еще вполне нормальные, обеспеченные здоровьем, как говорится, работать можем. И техника у нас вполне работоспособная. Я считаю, что проблема в нашем руководстве управления дороги и министерстве транспорта, которые ни в коем случае не заинтересованы в том, чтобы люди были загружены работой. Потому что здесь политические аспекты. То Либеральная партия управляет дорогой, смотрит в сторону Румынии, приватизации, чтобы все это было завалено в один горшок».
«Спасибо за то, что в магазинах еще дают людям в долг, а потом мы, конечно, когда получаем через четыре месяца, должны все это отдать. Не хватает даже на услуги, у кого-то ссуда. А у каждого есть семья. Каждому надо ее прокормить, каждого обуть, в школу отправить или на учёбу в высшее учебное заведение»
«Легче всего взять, сократить, уволить, разогнать. Это порезать на металлолом. И что с этого будет, как мы будем? Кому я нужен в 61 год? Кто-то меня возьмет на работу?»
Железнодорожники Басарабяски неоднократно выступали с акциями протеста против действий руководства предприятия. Но ситуация на Молдавской железной дороге продолжает ухудшаться - за последние полгода задолженности по заработным платам возросли еще на два месяца.