TOP NEWS ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВО ПРОИСШЕСТВИЯ КУЛЬТУРА СПОРТ ФОТО LIVE
Задолженность по зарплате работников железнодорожного узла Бессарабки достигла пяти месяцев
16:02; 1 03 2017 0 1 373
Задолженность по зарплате работников железнодорожного узла Бессарабки достигла пяти месяцев

Молдавские железнодорожники на юге страны получают заработную плату с перебоями и задержкой почти в пять месяцев.

Молдавская железная дорога – главный работодатель в Басарабяске. На железнодорожном узле и в ремонтном депо здесь трудятся более тысячи железнодорожников. Из-за проблем на предприятии практически каждая вторая семья в городе потеряла стабильный доход, а районный бюджет недополучил собственные доходы на миллионы леев.

«Мы уже не говорим о том, что нужно повышать зарплату, потому что растут цены. Мы говорим о том, чтобы власти сегодня поняли, что нужно ее отдавать своевременно, ежемесячно. Потому что этот долг в четыре, пять месяцев, который постоянно стоит, он уже не один год», - сказал в эфире телеканала НТВ-Молдова председатель Бессарабского района Петр Пушкарь.

В версию тяжелого финансового положения на предприятии профсоюзы не верят. За последние два года администрация железной дороги отменила убыточные пассажирские рейсы, свернула практически все социальные программы. А деньги на погашение задолженностей перед сотрудниками так и не нашлись.

«Рассказываются интересные истории о том, что денег в дороге нет. Хотя у нас поезда сейчас ходят стабильно, отправляется металлолом, а денег нет, понимаете? Мы хотим жить как нормальные люди в этой стране, никуда не уезжая, и быть полноправными гражданами совей республики», - отметила сотрудник рефрижераторного депо ЖД узла Нина Капсамун.

По мнению рабочих, руководство предприятия намеренно создает невыносимые условия работы, чтобы железнодорожники увольнялись по собственному желанию. В прессе не раз писали о планах правительства приватизировать железную дорогу. И в этом случае люди, отдавшие многие годы своему предприятию, станут лишней обузой для инвестора.

«Нам предложено уволиться и написать заявление. Они заинтересованы в своем бизнесе. Для того чтобы вывозить продукцию у них есть автотранспорт. И поэтому, постепенно разваливается это оборудование, которое стоит больших денег».

«У нас специалисты еще вполне нормальные, обеспеченные здоровьем, как говорится, работать можем. И техника у нас вполне работоспособная. Я считаю, что проблема в нашем руководстве управления дороги и министерстве транспорта, которые ни в коем случае не заинтересованы в том, чтобы люди были загружены работой. Потому что здесь политические аспекты. То Либеральная партия управляет дорогой, смотрит в сторону Румынии, приватизации, чтобы все это было завалено в один горшок».

«Спасибо за то, что в магазинах еще дают людям в долг, а потом мы, конечно, когда получаем через четыре месяца, должны все это отдать. Не хватает даже на услуги, у кого-то ссуда. А у каждого есть семья. Каждому надо ее прокормить, каждого обуть, в школу отправить или на учёбу в высшее учебное заведение»

«Легче всего взять, сократить, уволить, разогнать. Это порезать на металлолом. И что с этого будет, как мы будем? Кому я нужен в 61 год? Кто-то меня возьмет на работу?»

Железнодорожники Басарабяски неоднократно выступали с акциями протеста против действий руководства предприятия. Но ситуация на Молдавской железной дороге продолжает ухудшаться - за последние полгода задолженности по заработным платам возросли еще на два месяца.




Подписывайтесь на наши новостные ленты в социальных сетях - в facebook, одноклассниках, вконтакте, twitter и instagram
Читайте также по этой теме:




 

Топовые новости

15:04; 21 05 2020
Минздрав: еще более 130 человек выздоровели от коронавируса
 410
14:28; 21 05 2020
Чадыр-Лунгские спортсмены стали призерами онлайн соревнований
 493
14:19; 21 05 2020
Репортаж: Новый учебный блок для молдавского лицея в Комрате
 574
13:49; 21 05 2020
Первый случай коронавируса в Авдарме. Примар обратилась к односельчанам
 958
13:10; 21 05 2020
Президентские выборы в Молдове пройдут 1 ноября
 773
13:05; 21 05 2020
Примэрия Комрата поможет благоустроить территорию турецкого консульства
 845
12:30; 21 05 2020
День возрождения Гагаузии. Первый съезд представителей гагаузского народа состоялся 31 год назад
 672
11:56; 21 05 2020
Ремонт трассы Ферапонтьевка-Авдарма: дорогу покроют слоем модифицированного асфальта
 922
11:51; 21 05 2020
Разбился ртутный термометр? Врач рассказал, какие незамедлительные меры необходимо предпринять
 1 290
11:25; 21 05 2020
Виды на урожай. Министр сельского хозяйства изучил ситуацию на полях колхоза «Победа»
 1 077
11:24; 21 05 2020
Украина откроет 66 КПП на границе с Молдовой и ЕС
 2 285
10:51; 21 05 2020
Сергей Сырбу: «наш запрос в КС не имеет ничего общего с Александром Стояногло»
 1 210
10:50; 21 05 2020
Хорошие новости: Правительство выделило 48 млн леев на строительство дороги Баурчи-Конгаз
 1 950
10:09; 21 05 2020
Инцидент в Чадыр-Лунге: преступники украли инструменты и стройматериалы из инфекционного отделения
 2 347
10:05; 21 05 2020
Полиция отыскала и передала родителям пропавшую девушку из Комрата
 4 422
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.
Аналитика

Анна Новак, Алексей Карташилов
Eva Gelato: В Гагаузии появится новый бренд мороженого

Алексей Карташилов, Анна Новак
Sweetland: Как в Гагаузии производят сладости в несладкое время

Более 2 тысяч защитных экранов для борьбы с COVID-19 получили гагаузские врачи