СМИ рассказали, сколько заработали в прошлом году винзаводы Гагаузии
16:49; 6 06 2017
0
1 634
Далеко не все винодельческие предприятия в этом году опубликовали информацию о своей финансово-экономической деятельности – кто-то изменил организационную форму, перейдя из АО в ООО, кто-то по другим причинам «отмолчался». Но даже опубликованные отчеты дают противоречивую картину тенденций в отрасли.
Самую большую прибыль по итогам 2016 года среди отчитавшихся показало АО Vinaria-Bardar – более 27 млн леев. Она увеличилась за год ровно в пять раз. Объём продаж предприятие нарастило в два раза - с 36,7 млн в 2015 г. до 73,5 млн леев (при себестоимости продаж, соответственно, - 13,5 млн и 27,8 млн леев).
Тоже впечатляющее увеличение прибыли (в два раза) отмечено у АО Vinuri de Comrat – с 4,7 млн леев до 9,9 млн леев. Объем продаж вырос более, чем вдвое – с 34,3 млн до 79, 2 млн леев. Но себестоимость продукции поднялась почти в три раза – с 22,5 млн до 60,3 млн., скорее всего, из-за подорожавшего винограда (у предприятия нет своих виноградников).
На третьем месте среди отчитавшихся акционерных обществ расположилаcь Fabrica de vinuri Slobozia Mare с 6,6 млн леев прибыли. Правда, в данном случае произошло снижение прибыли (в 2015 г. она составляла 11 млн леев), несмотря на рост объема продаж за последний год с 37,9 млн леев до 45,5 млн леев (при себестоимости, соответственно, 20 млн и 30 млн леев).
Из тех, кто тоже снизил прибыль, - АО Cioc-Maidan-vin (занимается поставками виноматериалов наливом). Если за 2015 г. оно получило 2,5 млн леев прибыли, то за прошлый год – 1,7 млн. Объем продаж уменьшился примерно на треть – с 99,6 млн леев до 62 млн. Видимо, причины те же – в подорожавшем сырье.
АО Tomai-vinex, напротив, смогло улучшить свои финансовые результаты: за 2015 г. его прибыль составила 2,9 млн леев, а за 2016 г. – 3,5 млн. Но объем продаж сократился с 74,5 млн леев до 70,6 млн леев.
В настоящее время ситуация на рынке не очень благоприятна для получения высоких доходов. Из-за подорожавшего в прошлом году винограда, цены на виноматериалы выросли, однако покупатели говорят, что $0,5 за литр – дорого, сообщает новостной портал Gagauzinfo.MD со ссылкой на logos-press.md.