Выпускник КГУ рассказал, как стал сомелье в Москве
11:35; 12 07 2017
0
2 296
Выпускник Комратского государственного университета Александр Сырбу рассказал в интервью wine-and-spirits.md как стал сомелье в Москве.
Молдавские вина никак не могут пробиться в московские рестораны. Но этого нельзя сказать о молдавских сомелье. Одним из первопроходцев в этой области стал выпускник КГУ Александр Сырбу.
«После окончания Комратского университета, получив профессию винодела, я полгода проработал старшим мастером в цехе переработки на винзаводе Aurvin (в Вулканештах). Я там трудился вместе с другом. Как-то мы с ним, гуляя после работы и размышляя о жизни, пришли к выводу, что пока человек молодой, он должен, как писал Сенека, помещать себя в большие города, и так мы решили поехать в Москву. А тут как раз приехал из Москвы его друг, который работал в очень хорошем индийском ресторане «Гоа» (Индия тогда была в моде). Рассказывая о своей московской жизни, он показал фотографию их коллектива в глянцевом журнале. «А это – наш сомелье», - сказал приятель. Я тогда первый раз услышал это слово. Даже не знал, что есть такая профессия», - сказал Алик Сырбу.
В 2003 году ему удалось попасть в один из московских ресторанов – работал помощником официанта, барменом. Затем прошел трехмесячные курсы сомелье и работал в нескольких ресторанах уже по новой специальности.
«Сомелье должен разбираться в винах всех стран. Например, он должен ориентироваться и понимать, какого стиля «Шардоне» будет во Франции или в Калифорнии. Я, наверное, лучше знаю Францию и Италию – с чем больше приходится работать. Но необходимо всегда держать руку на пульсе, потому что на рынке появляется всё больше новых винных стран и регионов, меняются вкусовые предпочтения потребителей», - отметил Сырбу.
Александра Сырбу все чаще тянет домой, на родину, сообщает новостной портал Gagauzinfo.MD.
«Я бы хотел вернуться в Молдавию и заняться виноделием. […] Дома, на юге Молдавии, я присмотрел один холм. Что-то мне подсказывает, что он будет давать вина категории «гран-крю». Люди, которые обрабатывали эту землю, жаловались на то, что там ничего не растет. Как раз для виноградника бедные земли – это то, что нужно. Там действительно почва - смесь глины, песчаника, песок и ракушки, как на море. То есть эта почва должна придавать винам минеральность. На глубине трёх-четырёх метров есть вода. Дренаж очень хороший. Конечно, ещё надо взять землю для анализа и отвезти в лабораторию, чтобы узнать детали. Я много думаю об этой земле и мечтаю на ней вырастить виноградник», - добавил сомелье.