Константинов рассказал, как в 1,5 раза увеличил пробег «солнцемобиля» на одной зарядке
18:22; 12 09 2017
0
1 575
Пробег «солнцемобиля» на одной зарядке теперь выше в 1,5 раза. Как этого удалось добиться, рассказал изобретатель, глава Ассоциации энергии ветра Молдовы, житель Комрата Николай Константинов.
В 2015 году изобретатель из Гагаузии построил свой первый cолнечный трицикл BUDJAK с питанием от фотоэлектрических панелей. И с тех пор ездит на нём на работу и обратно.
Изобретатель продолжает совершенствовать своё детище.
В Молдове за последние несколько лет начали появляться современные гибридные и электромобили. Они так же, как и привычный для нас автотранспорт, по истечению некоторого периода эксплуатации требуют технического обслуживания.
Так получилось, что во время ремонта одного из таких электромобилей, его владельцу пришлось заменить несколько аккумуляторов. А часть высвободившихся АКБ с исправными элементами хозяин транспортного средства безвозмездно передал Ассоциации энергии ветра Молдовы, которой руководит Николай Константинов, для дальнейшего использования в собственных конструкторских изделиях.
«К нашему удивлению, - говорит изобретатель, абсолютное большинство отдельных аккумуляторных батарей имели приемлемые для нас характеристики, и поэтому приличная часть из них была немедленно смонтированы на солнцемобиль третьего поколения «Солнечный трицикл –Budjactan seslar (2017)», - сказал изобретатель.
«Сначала я думал, что это литий-ионные батареи, - рассказывает Николай Константинов. - Потом разобрал одну кассету и понял, что они никель-металл-гидридные (Ni-MH)».
Никель-металл-гидридные аккумуляторы с низким саморазрядом (the low self-discharge nickel-metal hydride battery, LSD NiMH), впервые были представлены в ноябре 2005 года фирмой Sanyo под торговой маркой Eneloop. Используются в гибридных автомобилях типа Toyota Prius.
Подаренные батареи позволили в полтора раза увеличить пробег трицикла на одной зарядке.
«Сначала я использовал кислотные аккумуляторы, - рассказал Николай Константинов для mybusiness.md. - Потом перешёл на гелиевые. Теперь могу ответственно заявить, что металлогибридные превосходят их многократно. Использую 2 кассеты, каждая с 12 «пальчиковыми» батареями, похожими на АА. Они дают 16 ампер-часов, раньше было 12. Но у них не меняется напряжение. Если на гелиевых через каждые 100 метров электродвижущая сила уменьшалась примерно на 0,5 В, то теперь она постоянна. И эти батареи намного лучше сопрягаются с установленными на трицикле бортовыми солнечными панелями, воспринимают заряд более интенсивно, зарядный ток на 25% лучше, чем при использовании гелиевых элементов. Причём, насколько я знаю, применяемые в электромобилях литий-ионные батареи ещё лучше».