|
Как уроженцы Гагаузии штурмовали вершину горы, рассказало СМИ автономии |
|
Как уроженцы автономии штурмовали вершину горы, рассказала региональная газета "Вести Гагаузии".
Уроженцы Гагаузии, тренеры-инструкторы Московской федерации кёкусин-кан каратэ-до Юрий Кара, Василий Кыльчик, Артур Чебан совершили восхождение по сложному маршруту на гору Актру высотой 4044 метра. Свой рассказ об этом захватывающем приключении ведет Артур Чебан.
Погода держала нас 3 дня, и до отъезда домой оставался всего лишь один день. 24 августа мы решили попытать счастья и совершить восхождение. Подъем был запланирован на 3 часа утра, чтобы успеть принять душ и позавтракать. По плану мы решили одним днем совершить восхождение на Актру, хотя обычно восхождение длится 2 дня: сначала группа идет до озера, разбивает там штурмовой лагерь, а в 6 часов утра выходит на штурм. Но у нас этих двух дней в распоряжении не было. Зайдя за проводником Ильей Храмовских, мы двинулись покорять вершину. Путь предстоял не близкий, поэтому мы должны были выложиться, отдавая себя без остатка. Мы не шли - мы «летели» вверх по камням, освещаемым фонарями и звездами. Двигаясь одной группой, мы подошли к «бараньим лбам» (скалы, сложенные из выступающих на поверхность коренных пород, сглаженные и отполированные движением ледника - прим. автора), но решили привал не делать. Он случился у нас уже за «бараньими лбами». И то, мы остановились только для того, чтобы снять фонари, потому что начало светать. Поднимаясь выше, мы вступили в царство Ледника - Большого Актру, испещренного трещинами. Шли по свежевыпавшему снегу, каждым мускулом ощущая все величие окружающей нас природы. Проводник Илья шел впереди, проверяя трещины. Через некоторое время мы подошли к участку, где нужно было идти в связке. Уже почти рассвело. Это был момент, когда тьма не хочет сдаваться и сопротивляется изо всех сил. Вдобавок было очень холодно. Как позже пояснил Илья, если бы мороз не сдался нашему напору, пришлось бы вернуться.
...Остановились, сняли рюкзаки, чтобы одеть обвязку и связаться одной веревкой. Это заняло какое -то время. Из-за дикого холода и замерзших пальцев, связка далась нам с большим усилием. Но мы справились и двинулись дальше. Каждый метр пройденного пути отдавал нас во власть их величества Гор. Шли молча, сосредоточенно, осознавая, что мы - не каждый сам по себе, а одно неделимое целое, команда: страхуя друг друга, проходили трещины, уходящие глубоко вниз... в бездонную неизвестность. И вот, наконец, выползло солнце и своими лучами стало нас отогревать. На небе - ни тучки, ни намека на ветерок, и это обстоятельство очень радовало. Пройдя череду ступеней, мы подошли к рыжему камню - рубежу, от которого испытания нашего духа будут продолжаться. Немного передохнув, мы пошли дальше вверх, к вожделенной вершине. Но до нее нам еще предстоял трудный подъем по гребню, с которого нашему взору открывалась непередаваемая красота ... В пути мучила жажда, но снимать рюкзак и пить воду совсем не было времени. Высота и разреженный воздух давали о себе знать: каждый шаг давался с трудом. Наконец, поднявшись до хребта, мы ненадолго присели, и Илья показал нам путь до «жандарма» (каменная глыба пятиметровой высоты - прим. автора), это символический страж, который, по своему усмотрению, впускает или не впускает альпинистов в таинственный и опасный мир гор. Да, с самого утра за нами самостоятельной группой шли еще двое молодых ребят, которые так же, как и мы, шли на Актру, и тоже по гребню. Чтобы было понятно - это цепочка скальника, по которому нужно карабкаться вертикально, цепляясь и страхуя друг друга. Было трудно, очень трудно, но мы продолжали идти. Сколько длился наш путь, в тот момент не имело никакого значения, поскольку назад дороги не было. Был один путь - идти вверх. Чтобы спуститься, необходимо было пройти через вершину. Дойдя до «жандарма», мы остановились. Минут тридцать Илья, словно разведчик, искал возможные варианты: снег скрыл все тропы. - Можно! - донесся до нас голос Ильи.
Мы без ропота двинулись в сложный, но полный адреналина путь. Постоянно страхуя друг друга, мы подошли к сложному месту, где нужно было провесить веревки, и с жумарами (жумар представляет собой механический зажим кулачкового типа для подъёма по верёвке - прим.автора) преодолеть следующий этап восхождения. ...Солнце уже вовсю жарило, и жажда все больше нейтрализовывала нас. Экономно попивая чай и заедая его снегом, мы тщетно пытались ее утолить. Использовать в горах снег, как источник воды, - это нормально, но потом губы очень страдают. Мы одели кошки (металлические приспособления для передвижения по льду и фирну, крепятся на ботинках различными способами - прим. автора). Илья взял верёвки и полез вверх, чтобы провесить перила. При помощи двух ледорубов поднявшись наверх, он вкрутил бур, соединенный с веревкой. Теперь по очереди мы поднимались с жумаром. Преодолев перила длиной около 200 метров, мы решили остановиться, чтобы дождаться идущих сзади тех двух парней, и двинулись дальше. На небе появились тучи - предвестники ветра и снега.
В скором времени, подняв глаза, мы все радостно заулыбались: «Вот она какая - долгожданная тренога Актру!».
Смешанные чувства ощущаешь в этот момент - и радость, и гордость за себя, что преодолели все трудности, и усталость. Мы хотели поделиться своим состоянием с лагерем, но на наши попытки связаться по рации никто не ответил. На часах было около 5 часов вечера - 13 часов нелегкого пути. «Поблагодарив за гостеприимство» вершину Актру и сделав на память пару снимков, мы «повернули лыжи» вниз. Начиналась непогода, это заставляло нас двигаться в темпе, не расслабляясь. Чуть спустившись, понадобилось опять провесить одну веревку, чтобы, поднявшись по ней, выйти на маршрут второй категории сложности, который вел вниз к леднику. Наконец мы дошли до того места, где можно было просто спускаться. Но идти было очень сложно: выпавший снег налипал на кошки, и от тяжести ноги ели передвигались. Вот и ледник, а за ним еще опасные участки маршрута, поэтому мы по-прежнему держали себя в напряжении. Начинало темнеть, поэтому мы надели фонари на лоб. Силы давно были на исходе. Какие включились резервы, мы не понимали. Все это время мы не принимали пищу и почти не пили воду, в то же время сил потратили много. В горах нужно есть, это обязательно! Мы удивлялись нашему проводнику: Илья мало того, что не пил, но и не ел ничего. Есть в альпинизме такое выражение: «пройти гору насухую». Не знаю, из-за солидарности что-ли или от чего-то еще, но мы тоже не стали есть. Только пили воду. Нет, это был не конец пути. Мы все шли и шли. В какой-то момент появились уже знакомые нам «Бараньи лбы». Сняв кошки, мы шли еще два часа по сыпухе (каменная сыпь - прим. автора). Пройдя «бараньи лбы», мы приблизились к нижнему лагерю. Там уже нас с нетерпеньем ждали друзья, вкусный суп и горячая банька.
Первое о чем мы попросили, было дружное «Воды!». Нас вперемешку поздравляли и ругали за то, что не выходили на связь. Они очень волновались, даже бывалая в этом деле Ульяна - супруга проводника, ведь общее время подъема и спуска заняло у нас целых 19 часов. Когда страсти поутихли, после баньки и сытного ужина мы легли спать, ведь утром нам предстояло покинуть это чудесное и ставшее родным место, где дремлет в сумерках старый Актру. Актуру (устар. Актру) — одна из основных вершин Северо-Чуйского хребта на территории Кош-Агачского района в юго-восточной части Республики Алтай. Входит в состав горного узла Биш-Иирду. Высота — 4044,4 м. «Актуру» (или «Актру», «Актура») в переводе с алтайского языка означает белый дом, белая стоянка или белое жилище.
Подписывайтесь на наши новостные ленты в социальных сетях - в facebook, одноклассниках, вконтакте, twitter и instagram
Читайте также по этой теме:
|
|
|
|
|
Топовые новости
|
|
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.
|