«Наш главный союзник – Кишинев». Тарнавский призвал отказаться от конфронтации с центром
11:12; 20 11 2017
0
2 216
«Наш главный союзник – Кишинев». От конфронтации с центром нужно отказаться, заявил в рамках митинга в Комрате вице-спикер Народного собрания Александр Тарнавский.
По его словам, «мы сами грызем друг друга», а «те, кто разделяет нас по политическим воззрениям – не любят Гагаузию, разрушают ее».
«Запомните это. У нас, если человек – подлец, но за Россию, мы говорим, что он герой. А если человек – порядочный, но выступает за Европу, мы говорим, что он подлец. Что с нами происходит?», - заявил Александр Тарнавский.
Он призвал больше «смотреть на людей, на их поступки, прошлое и родителей» и «не надо кивать все время на Кишинев», который является «главным союзником» Гагаузии, сообщает новостной портал Gagauzinfo.MD.
«[Говоря], что отделимся, мы пугаем республику. Для нас Россия и Турция – братья. Европейцы – внешние партнеры. А кто для нас Кишинев? Это наша страна, наш главный союзник. Нам это нужно помнить. Не нужно кричать, ругаться и все время конфликтовать. Я знаю, что это спорно, но это мое личное мнение и я не стыжусь его высказать», - заключил Тарнавский.
Отношения Кишинева и Комрата регулярно накаляются из-за того, что молдавские власти с 1995 года так и не обеспечили полноценного функционирования закона об особом правовом статусе Гагаузии.
Более того, все нормативные и законодательные акты, принятые с тех пор, не учитывают особого статуса автономии, в связи с тем регулярно возникают вопросы разграничения полномочий между центральными и региональными властями.
Для урегулирования этих вопросов в парламенте была создана специальная рабочая группа из депутатов законодательных органов Молдовы и Гагаузии. Ее представители разработали и согласовали три проекта закона, касающихся разграничения полномочий между Кишиневом и Комратом и придания Гагаузии третьего уровня государственной власти.
Но ни один из них не был утвержден в версии авторов закона, а Гагаузия получила лишь «особый статус», которым итак располагала по закону об особом правовом статусе автономии.