«Люди знают, кто и чем занимался»: Константинов о том, как искали депутатов НСГ для назначения даты референдума
16:54; 26 02 2018
0
2 229
«Люди знают, кто и чем тогда занимался». Экс-председатель НСГ Дмитрий Константинов напомнил, как депутаты Народного собрания зимой 2014 года ждали «золотой голос» для повторного назначения даты референдума.
В ходе расширенного Совета региональных и местных органов власти и управления АТО Гагаузия, а также ветеранов становления Гагаузской Республики и представителей общественности, депутат парламента от ДПМ Николай Дудогло потребовал у зала ответа, кого он «держал в кабинете», не пуская голосовать за референдум.
После этого к трибуне вышел экс-председатель НСГ Дмитрий Константинов. В ответной реплике бывший спикер гагаузского законодательного органа напомнил, с каким трудом был найден «золотой голос» для назначения даты плебисцита.
«Мы приняли решение провести референдум в декабре. Но суд его отменил. Мы бы и не провели референдум, ведь люди не вышли бы, избирательные участки не открылись бы. Тогда мы в Народном собрании договорились 31 января провести закрытое секретное заседание и принять новое решение по референдуму. Но почему-то мы не могли найти 18-го человека. Ждали [возвращения Федора Гагауз] из Москвы. Заседание началось утром, а закончилось вечером. Поэтому вопрос по референдуму нужно закрыть. В Гагаузии люди знают кто и чем занимался», - отметил Дмитрий Константинов.
Напомним, 31 января 2014 года заседание Народного собрания Гагаузии, на котором принималось решение об организации 2 февраля референдума, бойкотировала группа депутатов-сторонников Николая Дудогло и Демократической партии, сообщает новостной портал Gagauzinfo.MD.
В ходе плебисцита почти единогласно пришедшие к урнам для голосования жители Гагаузии заявили о желании выйти из состава Молдовы в случае, если страна потеряет свою государственность. Кроме того, почти столько же людей выступило за сближение со странами Евразийского союза и, в первую очередь, с Россией.
Референдум был признан властями Молдовы «незаконным». Его результатов Кишинев не признает. А на организаторов плебисцита были открыты уголовные дела. Тем не менее, после дня голосования Россия открыла для вина, овощей и фруктов из Гагаузии свой рынок.