Гагаузия «отделяет» Республику Молдова от Румынии, считает румынский журналист Виктор Питигой.
Он скептически относится к заседанию румынского парламента, на котором обсуждалось «совместное будущее» Румынии и Молдовы в Европейском союзе.
Питигой раскритиковал и лидера румынских социал-демократов Ливиу Драгня, который заявил, что «хочет объединения с Республикой Молдова»: «если бы он знал историю, то знал бы, что в 1918 году никто из румынских политиков не торопился говорить, что «хочет объединения с Бессарабией».
«Тогда, в 1918 году премьер-министр Румынии Александру Маргиломан не только не заявил «я хочу» на заседании Сфатул Цэрий, но и демонстративно вышел из зала перед голосованием, чтобы его присутствие не влияло на голосование», - отметил журналист.
Виктор Питигой считает, что «унирю», которую мы желаем, многие сравнивают с «унирей» двух Германий», однако «это далеко не так».
«Западная Германия имела мощную экономику, самую сильную валюту, ставшую эталоном при введении в будущем евро, и она смогла подтянуть экономику Восточной Германии. Но я задаю себе вопрос: «а есть ли у нас достаточно ресурсов для того, чтобы поднять стандарты Республики Молдова, не говорю уже о европейском уровне, но хотя бы на тот уровень, который есть в Румынии?», - сказал журналист.
По его мнению, если в Германии был сильный лидер – Гельмут Коль, вошедший в историю как Личность», то в Румынии нет лидера, способного объединить страну с Молдовой.
В самой же Молдове тоже достаточно факторов, которые «отделяют» ее от Румынии, сообщает новостной портал Gagauzinfo.MD со ссылкой на Ziare.com.
«Две Германии были похожи в этно-социальном плане. Румыния является мононациональным и унитарным. Молдова базируется на других принципах. Есть непризнанное Приднестровье. Я не представляю, чтобы оно одобрило «унирю». Но если даже и одобрит, для самой Румынии это будет означать прием русского троянского коня. «Униря» без Приднестровья означает разделение Молдовы. Но есть и другая структурная проблема в Молдове, которая отделяет ее от румынского государства. Это АТО Гагаузия, в которой живет 134 тысячи 535 человек со столицей в Комрате. Очевидно, что Румыния, как унитарное государство, не может принять автономные регионы в свой состав. Я не говорю, что «унири» не может быть. Просто наши политики не основательно думают, когда произносят слова «Я хочу объединения с Молдовой», - заключил журналист.
Напомним, Гагаузия едина в мнении относительно унионизма: жители автономии выступают категорически против «унири» и ратуют за независимую и суверенную Республику Молдова.