Гагауз об урезании полномочий: в Молдове нас не слышат, помощи нужно просить у России, Турции и Евросоюза»
09:41; 21 04 2018
0
1 347
Поскольку «в Молдове нас не слышат и продолжают игнорировать особый статус Гагаузии», помощи нужно просить у России, Турции и Евросоюза, заявил в рамках передачи «ГЛАВНАЯ ТЕМА» на новостном портале Gagauzinfo.MD депутат парламента Федор Гагауз.
Он отметил, что центральная власть Молдовы «взяла открытый курс на игнорирование полномочий и статуса Гагаузской автономии», что подтверждается «множеством фактов».
«При поддержке европейских партнеров, была запущенна работа совместной группы депутатов парламента и Народного собрания. Но в результате у нас нет ничего. Вы знаете ситуацию с тремя законопроектами, выработанными совместно. Хоть они и технические, не расширяют наши полномочия, но парламент их не пропустил. И таких примеров много», - подчеркнул Федор Гагауз.
В этой связи, поскольку официальный Кишинев игнорирует статус Гагаузской автономии, «помощи нужно искать у международных партнеров - России, Турции и Евросоюза».
«В части защиты нашего статуса, наших прав, нам нужно работать с нашими друзьями - с такими странами как Россия, Турция. Есть и в Евросоюзе страны, которые поддерживают Гагаузию. Мы в лице этих государств должны искать защитников, гарантов нашего статуса», - заключил Федор Гагауз.
По мнению депутата, «защитой статуса Гагаузии должны интенсивно заниматься как в Народном собрании, так и в Исполнительном комитете», потому как «сам Кишинев в этом не заинтересован».
Напомним, на протяжении десятков лет парламент страны принимает законы без учета особого статуса Гагаузии. В итоге, законодательство страны и автономии во многих частях противоречит друг другу. Для решения этой проблемы была создана совместная рабочая группа из числа депутатов парламента, НСГ и группы международных экспертов.
Однако за несколько лет ее работы три важных законопроекта, касающихся статуса и полномочий Гагаузии, так и не были приняты в согласованном виде. Парламент из Кишинева сначала полностью переписал уже согласованные проекты, а затем, после их блокирования президентом, не стал их дорабатывать, отложив на неопределенный срок.