«Делаем все, чтобы избежать сюрпризов»: в Минтрансе ответили Федору Гагауз о ремонте дороги М3
16:38; 30 10 2018
0
2 276
В Министерстве экономики и инфраструктуры делают все возможное, чтобы «избежать любых сюрпризов» при реконструкции дороги «Комрат-Джурджулешты» и «Чумай-Вулканешты-Чишмикиой». Об этом заявил в парламенте государственный секретарь ведомства Анатолий Усатый, предоставляя информацию по депутатскому запросу Федора Гагауз.
Парламентарий из Партии социалистов подверг критике ситуацию, когда румынская компания Pa&Co, «не обладавшая ни опытом, ни кадровым потенциалом, ни техникой, выиграла многомиллионный контракт и на протяжении более трех лет демонстрировала неспособность выполнять свои обязанности».
«При этом ответственные работники министерства должным образом на это не реагировали, в том числе на многочисленные обращения региональных властей. И вы так и не раскрыли, какой объем работ был выполнен подрядчиком, каково качество работ, и восполнит ли новый подрядчик те пробелы, чтобы были допущены в строительстве дороги?», - напомнил представителю министерства в рамках заседания парламента Федор Гагауз.
Чиновник в ответ на это ответил, что в ведомстве был произведен «разбор полетов» той «застарелой ошибки», связанной с отбором подрядчиков выполняемых работ по реконструкции дорог.
«Конкретно эта компания участок от Комрата до Чумая начала исполнять хорошо. После этого начались трудности компании в Румынии, и в 2014 году она не смогла «потянуть» эту работу. На участке Чумай-Вулканешты-Чишмикиой было выполнено порядка 6 процентов работ. В основном, это было фрезерование структуры дороги, что еще больше ослабило ее несущую способность. Лучше бы ее не трогали вообще, ведь дорогу просто раздавил тяжелый транспорт», - отметил Усатый.
Правительство Молдовы расторгло половину из заключенных контрактов на ремонт дорог. Там работы не были выполнены качественно и в срок. Среди компаний, с которыми были разорваны контракты, была и Pa&Co. С нее удержали 10 процентов гарантии качества ремонта, и подали в международный арбитражный суд. На данный момент было возвращено в бюджет страны около 9,5 миллионов евро.
В Минтрансе перепроектировали дорогу, «чтобы избежать любых сюрпризов на этапе исполнения работ» новым подрядчиком. Тендер на реконструкцию дороги из Комрата до Джурджулешт выиграла украинская компания LLC Automagistral – Pivden.
«Компания мобилизовала свои ресурсы. На границе уже стоит новый асфальтный завод, который везут из Турции. Гарантия качества работ – контрактные условия. В случае с Pa&Co мы доказали, что можем через суд вернуть деньги. Это дисциплинирует подрядчиков, и мы видим от них серьезное отношение», - сказал Анатолий Усатый.
В свою очередь Федор Гагауз подчеркнул, что участок ремонтируемой дороги носит «крайне важное значение для социально-экономического развития» всего юга Молдовы и призвал министерство транспорта «держать вопрос на контроле».