Власти стали ближе: на сайтах трех примэрий из Гагаузии доступна база принятых решений
18:10; 29 03 2019
0
1 552
Три раздела транспарентности заработали на сайтах примэрий Чадыр-Лунги, Вулканешт и Копчака. Это стало возможным в рамках проекта «Укрепление прозрачности и эффективности функционирования самоуправления и создание потенциала гражданского общества в Молдове», который реализуется в автономии с января 2018 года. На данный момент идет информационная кампания по ознакомлению населения с преимуществами этих разделов.
На веб-платформах каждого из трех населенных пунктов Гагаузии можно найти распоряжения примара, решения совета, стратегии развития населенного пункта, другие нормативные акты, а также информацию о местном бюджете, налогах, сборах, государственных закупках, реализуемых проектах, вакансиях, партнерах, управлении публичной собственностью и о перечне услуг, предоставляемых примэрией.
Кроме того, в разделе транспарентности любой пользователь в рубрике «Диалог с гражданами» может оставить свое обращение к органам местного публичного управления по волнующему его вопросу.
Удобная навигация и расширенный поиск информации по дате, типу, ключевым фразам делает раздел простым в обращении. Также в разделе есть рубрика «Руководством пользователя», которое значительно упростит навигацию в разделе.
Раздел транспарентности содержит и законодательную базу Республики Молдова в области прозрачности принятия решения для ознакомления граждан с нормами, защищающими их право на информацию.
На данный момент примэрии занимаются наполняемостью раздела. В ближайшее время все разделы будут содержать полную информацию.
Цель создания этих разделов - укрепление эффективного функционирования местного самоуправления и гражданского общества в Гагаузии путем повышения прозрачности и эффективности местной администрации.
В профессиональном техническом училище Чадыр-Лунги и вулканештском лицее «Luceafărul» уже прошли информационные сессии о важности прозрачности принятия решений местными властями, а также о запуске разделов транспарентности. Напомним, что ранее в рамках этого же проекта были открыты Клиентские центры в муниципиях Комрат и Чадыр-Лунга.
Они расположены на первых этажах примэрий для более упрощенного доступа населения. Клиентские центры позволяют гражданам получать справки в одном месте, не обходя многочисленные кабинеты. Операторы Клиентского центра предоставляют всю необходимую информацию физическим лицам и экономическим агентам города. Кроме того, в Центре принимают заявления и жалобы. Это сокращает ожидание в очередях и упрощает работу сотрудникам примэрий.
Стоит отметить, что проект «Укрепление прозрачности и эффективности функционирования самоуправления и создание потенциала гражданского общества в Молдове» внедряется в партнерстве Человек в беде (PIN) Словакия и ОО Европейский Центр “Pro-Europa” в Комрате и финансируется при поддержке Slovak Aid.