Начинающим предпринимателям из Гагаузии помогут вести бухгалтерский учет и налогообложение
15:10; 26 04 2019
0
1 303
Впервые предпринимателям из Гагаузии бесплатно помогут вести бухгалтерский учет и налогообложение их компаний. Воспользоваться уникальной услугой аутсорсинга смогут только начинающие бизнесмены. Такую возможность им предоставляет Региональный Центр деловой информации Гагаузии – RBISC.
Этот центр был открыт Исполнительным комитетом Гагаузии при финансовой поддержке Европейского союза. Всего услугами аутсорсинга смогут воспользоваться 80 предприятий.
«В рамках проекта у нас оказывается поддержка для действующего, начинающего бизнеса и для физических лиц, которые хотят начать свой бизнес. У нас проводится информационная поддержка, консультации. Мы оказываем и услуги по поиску источников финансирования, проводим тренинги, такие как зимняя школа фермеров, бизнес-стажировки и просто обучающие консультационные мероприятия индивидуально и для большой группы предпринимателей. В рамках нашего проекта есть такая услуга - аутсорсинг по бухгалтерскому учету и налогообложению. Это означае, что бухгалтерский учет и налогообложение передаются другой фирме, которая оказывает на бесплатной основе эту услугу в течение года. Все затраты покрывает наш проект», - рассказала менеджер проекта RBISC Татьяна Дончева.
Зачастую, у начинающих предпринимателей нет достаточно средств, чтобы сразу нанять бухгалтера. А быть и руководителем, и бухгалтером в одном лице - удается не каждому. Оказание услуг аутсорсинга предпринимателям из автономии началось с начала текущего года. Многие успели ощутить реальную пользу от этого, а главное - сэкономили свои деньги.
«Наша компания занимается изготовлением аксессуаров для кровель. Наша компания существует второй год. Предоставление бухгалтерского учета очень помогает, поскольку нанять профессиональных бухгалтеров достаточно затратно. Для нас это очень хорошая помощь, ведь любая ошибка в документах чревата штрафами», - отметил предприниматель из Комрата Илья Капаклы.
На первом этапе услугой бесплатного ведения бухучета и налогообложения пользуется 40 стартапов региона. Ведением бухгалтерии на всех этих предприятиях занимается аутсорсинговая компания, которая была выбрана исходя из результатов тендера.
«На данный момент мы обслуживаем 40 предприятий из Гагаузии - 25 из Комратского района, 12 - из Чадыр-Лунги и 3 - из Вулканешт. Мы им оказываем все услуги, которые требует законодательство - бухучет, юридические проблемы, финансовые и кадровые консультации. Работа с клиентами ведется в хорошем графике. Мы часто созваниваемся и встречаемся. Передача документов очень оперативная. В любой момент, мы всегда открыты к клиентам. Это является очень хорошим стимулом для предпринимателей, потому что в начале своего пути они не уверены в себе и «тормозят» с появлением проблем», - пояснил менеджер аутсорсинговой компании Лилиан Калиоглу.
Уже в ближайшее время будет запущен и второй этап программы по поддержке начинающего бизнеса. Это позволит в течение года охватить услугой бесплатного ведения бухгалтерского учета ещё 40 начинающих бизнесменов.
«Для этого нужно будет обратиться в наши центры в Комрате (здание примэрии), в Вулканештах и Чадыр-Лунге (здания районных администраций)», - заметила Татьяна Дончева.
Основная цель проекта RBISC - создание более эффективной и благоприятной для развития местной деловой среды в Гагаузии, обстановки, сказал первый замбашкана Гагаузии Вадим Чебан.
«Мы создали Центры деловой активности в рамках выигранного проекта в рамках программы Европейского союза «Мэры за экономический рост». Поддержка в части составления бизнес-плана, аутсорсинга, бухгалтерского учета и финансовой отчетности очень важна для наших предпринимателей, и такой проект – пилотный для Молдовы», - отметил Вадим Чебан.
Проект по созданию Регионального Центра деловой информации и поддержки Гагаузии внедряется Исполнительным комитетом Гагаузии и финансируется Европейским союзом. Период внедрения проекта 2018-2020 годы.