|
Пошли по пути Air Moldova. Фирма, взявшая в концессию автовокзалы, оказалась ширмой |
|
18:44; 25 10 2019 |
|
0 |
|
3 808 |
|
Госпредприятие Gările și Stațiile Auto передали в концессию на 25 лет по той же схеме, по которой приватизировали и госкомпанию Air Moldova. Крупная строительная компания ExFactor-Grup, которая входила в число учредителей компании-концессионера и единственная могла инвестировать в модернизацию автовокзалов, спустя несколько месяцев вышла из учредителей, пишет Newsmaker.md.
Об этом рассказал 25 октября председатель парламентской комиссии, расследующей законность приватизации и сдачи в концессию госпредприятий, Игорь Мунтяну.
По словам Мунтяну, как и в случае с приватизацией Air Moldova, передача в концессию Gările și Stațiile Auto была на руку определенной группе лиц. Как отметил Мунтыну, все прошло по тому же сценарию: и в том, и в другом случае, крупный инвестор, изначально бывший соучредителем компании-партнера, спустя некоторое время вышел из учредителей.
При этом в случае с Gările și Stațiile Auto из учредителей вышел единственный инвестор, который мог вложить средства в модернизацию молдавских автовокзалов, как это предусматривает контракт. Речь о компании ExFactor-Grup.
По словам Мунтяну, все это выглядит очень подозрительно, учитывая еще тот факт, что у компании-партнера были бизнес-связи с депутатом Иланом Шором, объявленным в международный розыск.
Мунтяну также рассказал, что правительство демократов составило условия тендера специально под эту компанию (Garile Auto Moderne), внеся в условия положения, которые исключили участие других кандидатов в конкурсе.
Кроме того, Мунтяну рассказал, что при заключении контракта частному партнеру не нужно было предоставлять банковские гарантии. На подготовку к тендеру компании дали 47 дней — слишком короткий, по словам Мунтяу, срок, за который ни одна компания не смогла бы составить план работы.
«Это решение приняли в интересах определенной группы, которая заранее подготовилась к тендеру», — отметил Мунтяну.
Мунтяну отметил, что все эти факты могут служить основанием для расторжения государственно-частного партнерства.
В декабре прошлого года правительство Павла Филипа сдало в концессию на 25 лет 30 молдавских автовокзалов, подписав договор о государственно-частном партнерстве с компанией Garile Auto Moderne. Компания была создана незадолго до этого, а ее учредителями выступили строительная компания Exfactor-Grup (с долей 85%) и гражданин США Лука Муко с долей 15%. Согласно договору, инвестор должен вложить в течение трех лет 200 млн леев в реконструкцию и обслуживание 30 автовокзалов и автостанций страны.
Спустя полгода, в конце мая 2019 года выяснилось, что единственным владельцем Garile Auto Moderne стала гражданка Украины Оксана Демченко. В июне вновь произошла смена собственников: учредителями компании, кроме Демченнко (50%), стали Франк Ариф из Франции (25%) и молдавская компания Ramin-Lux (25%). Об Оксане Демченко ничего не известно, а Франк Ариф — владелец компании беспошлинной торговли Le Bridge, владеющей сетью магазинов duty-free и табачным комбинатом Tutun-CTC.
Подписывайтесь на наши новостные ленты в социальных сетях - в facebook, одноклассниках, вконтакте, twitter и instagram
Читайте также по этой теме:
|
|
|
|
|
Топовые новости
|
|
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.
|