Мобильные телефоны. Достижение прогресса стала головной болью для учителей. Использование учениками смартфонов во время уроков тормозит весь образовательный процесс, говорят педагоги. Именно это вынуждает администрации школ и классных руководителей применять кардинальные меры в решении этой проблемы. Так в одном из лицеев города Вулканешты нашли действенный способ борьбы с использованием телефонов на уроках.
В молдавском лицее «Лучафэрул» в Вулканештах активно внедряется новый метод борьбы с использованием смартфонов в учебном процессе. В уставе лицея прописано, что ребёнок не должен приносить в школу телефон.
Родители эту инициативу поддержали, но, несмотря на это, по-прежнему не запрещают детям брать с собой в школу дорогие смартфоны.
Администрация учебного заведения решила применять более жёсткие методы в решении этой проблемы. Таким образом, каждое утро школьники сдают свои телефоны классному руководителю в специально подготовленные для этого коробки и забирают их только после окончания уроков.
Директор лицея уверяет, что такой метод позволяет детям вливаться в учебный процесс, а не играть в игры во время уроков.
«Каждое утро классный руководитель собирает телефоны в коробку и после уроков возвращает их обратно. Есть дети, которые приезжают к нам из сёл, им нужны телефоны. Но проблема не в самом телефоне, а в том, что дети свои мини-компьютеры используют для развлечений. Когда массово появились смартфоны в школе, мы начали реагировать, потому что появились различные проблемы, пропадали телефоны, были разные ситуации. Хочу сказать, что телефоны в образовательном процессе лишь отвлекают детей. Сегодня для решения этой проблемы нужно принять решение на уровне министерства, нельзя пускать всё на самотёк», - рассказал телеканалу НТВ Молдова директор лицея Сергей Килимиченко.
Мнение же учеников в этом вопросе разделилось. Одни считают эту идею правильной, ведь и раньше во время уроков не использовали смартфоны. Другие же настроены категорично, аргументируя тем, что такие методы давно устарели и в век компьютерной технологии на уроках необходимо использовать смартфоны.
«Родители разрешают мне брать его в школу. Я после школы звоню, предупреждаю их, что куда-то пойду. Держу его выключенным в сумке, если учителя не собирают, больше мне в школе он не нужен».
«Раньше телефоны мы брали только для того, чтобы звонить. Но сейчас мы стали постарше и в прошлом году мы ими пользовались, чтобы узнать что-то новое, а сейчас мы пользуемся книжками, тетрадками, более такие старинные методы».
«Во время уроков мы не фотографируемся, но бывает, что сидим в соцсетях во время уроков. Когда отбирают телефоны, чувствуешь себя как-то не так как с телефоном, чего-то не хватает».
В виде исключения телефоны разрешают на уроках точных наук, когда нужен калькулятор, по ходатайству учителей – предметников.
Необходимости в телефонах на других уроках нет, ведь каждый кабинет в лицее оснащён современной техникой. Есть интерактивные доски, проекторы, современные компьютеры и интернет.
«В этом классе мы проводим уроки физики. На уроках физики для решения задач используются многозначные цифры, поэтому на своих уроках я разрешаю ученикам использовать телефоны только для вычисления, но не для звонков и игр. После урока мы собираем телефоны на свои места, и я отношу к классному руководителю. Что касается дисциплины, у нас нет никаких проблем. Мы ещё на первом уроке договорились с учениками, они обещали, что будут себя хорошо вести. Так и делают», - рассказал учитель информатики Флорин Димитров.
В молдавском лицее «Лучафэрул» в городе Вулканешты обучаются 317 детей, многие из которых приезжают из близлежащих сёл.