|
Взгляд молодого журналиста: Тяжелый портфель - причина болезней учеников младших классов |
|
20:06; 17 04 2013 |
|
9 |
|
6 970 |
|
Столь простая и обыденная вещь, как портфель, который каждый из нас в детстве носил в школу, оказывается, может не только помогать детям получать хорошие оценки, но и стать источником болезней, в числе которых и искривление позвоночника.
Текст: Лилия Пител
«Каменный рюкзак»
Совсем недавно, забирая со школы своего брата, который учится во втором классе, я взяла его рюкзак и ужаснулась. Портфель ученика младших классов весил так много, что меня не покидало ощущение, что в него поместили камни, а не пару-тройку школьных учебников. Бедный ребёнок, отдав мне сумку, вздохнул с облегчением, пожаловавшись на боли в спине из-за ношения такого «полезного» груза. Тогда я задумалась: а вдруг все начинается отсюда? Боль в спине, головокружение, искривленный позвоночник – это серьезные проблемы, а всему виной, оказывается, может стать обыкновенный школьный рюкзак.
Если это правда, то кто же виноват в этом? Почему же мы так небрежно относимся к будущему поколению?
Испанские учёные выяснили, что слишком тяжелые и загруженные ранцы у школьников, особенно в младших классах, являются причиной постоянных болей в спине. Также, по сообщениям и исследованиям BBC, детям следует носить портфели, масса которых не превышает отметку в 10% от массы ребенка.
Забота доведет до болезни
Казалось бы, элементарная проблема, но нередко можно услышать разговоры мам о том, что их дети болеют всё чаще. А ответ прост – нужно лишь взглянуть на условия, создаваемые для несчастных ребятишек.
Мы, взрослые, упрощая себе жизнь, усложняем её детям. Они каждое утро волочат в школу гигантские и безумно тяжелые рюкзаки. А ведь далеко не каждый молодой родитель донесет сумку какого-нибудь третьеклассника до школы не устав, что уж говорить о самих детях. А нести его порой не так уж близко. К тому же заботливая мама, кроме учебников, и еду положить должна, ведь не каждая школа может позволить себе бесплатное питание детей (а надо бы). А если не положить какую-нибудь булочку или пирожок, то всеми любимые сухарики и чипсы напомнят о себе при болях в желудке - очередная проблема учеников, а вместе с ними и родителей.
Не стоит забывать и о том, что на уроки физического воспитания дети должны носить еще и спортивную форму с парой сменной обуви, ведь нет у нас в учебных заведениях специализированных помещений или хотя бы шкафчиков, предназначенных для этого. Наверное, лучше обустроить лишний класс местом для собрания учителей, а дети могут и помучаться.
Без помощи взрослых
Я уверена, что каждый из нас наблюдал такую картину, когда идет маленькая девочка, согнувшись в три погибели. Она еле видна, зато как хорошо выделяется рюкзак размером с самого ребенка, а из под него можно различить лишь банты. А если не принести в школу учебник - в журнале тут же появится двойка. А за что? Ведь, волоча все учебники в школу, плохую оценку потом ребенок получит не от учителя, а от врача – за состояние здоровья.
Тогда начинаешь задаваться вопросом – а куда, собственно говоря, смотрят родители и учителя? Где «продлёнки», которые были раньше, когда ни один учебник практически не попадал домой, и дети делали домашнее задание в школе. Теперь учителя решили облегчить себе условия, усложнив их детям, ведь «лучше», чтобы вечером они помучались с непонятными заданиями, а утром – с неподъемным ранцем. А как родители должны реагировать на эту проблему? Если первые полгода, максимум весь первый учебный год, они ещё провожают и забирают ребёнка со школы, то во втором классе и дальше, вся тяжесть ложится на хрупкие плечики маленького школьника. А этот беззащитный и хрупкий ребёнок бессилен перед требованиями взрослых!
«Детский» бизнес
Так в чем же все-таки причина десятикилограммовых рюкзаков? Она проста – на этих самых школьных учебниках производители зарабатывают деньги. Теперь настоящий школьный учебник превратился в обыкновенную книжку, сплошь усеянную картинками и рисунками, информации стало куда меньше. В принципе, это логично – любая мама, да и сам ребёнок в первую очередь, захочет, конечно же, учебник, где много ярких и цветных иллюстраций. Вот и обернулось производство учебников в коммерциализацию, получение прибыли благодаря картинкам.
Давайте же вспомним настоящий советский учебник, состоящий из интересной информации и фактов, а не рисунков. Все же на уроке учиться надо, а не картинки рассматривать. Таким образом, если убрать ненужные изображения с учебников, то и вес всего рюкзака станет намного меньше.
Также у родителей должно прочно войти в привычку каждый вечер проверять содержание ранца, ведь в детском возрасте ученики по невнимательности могут взять лишний учебник, что ещё утяжелит рюкзак. Огроменные пеналы с гигантскими комплектами карандашей, различные фломастеры, ножницы, всевозможные баночки для красок – все это лишний и очень большой вес.
Технологии помогут
Решение нашей проблемы – это два комплекта учебников: один для дома, другой для школы. Родители могут воспротивиться и сказать, что это достаточно дорого, но неужели лечение последствий от тяжёлых ранцев будет дешевле? Да и вообще, государство должно обеспечивать школы, если не двумя комплектами учебников, то хотя бы одним.
Ещё проще – модернизировать расписание уроков, так что бы дополнительными комплектами учебников смогли пользоваться ученики нескольких классов. Например, уроки математики распределить так, что бы на первом уроке 1 А класс занимался с комплектом учебников, на втором – 1 Б и т.д. К тому же, в библиотеке всегда есть лишние комплекты учебников, так почему бы не использовать их, а не выдавать другим школам.
Ещё один выход из этой ситуации – планшеты. Мы живём в веке новых технологий, надо шагать в ногу со временем, использовать инновации разумно. Но не те планшеты, что являются для многих роскошью, а специализированные планшеты, предназначенные только для учёбы, без всяких негативно влияющих игр, с определённым количеством часов для использования. В них будут находиться только необходимая литература и учебники.
Никто не предлагает отказаться от традиционного метода обучения: тетради, ручки, альбомы, краски, книжки со сказками – это неотъемлемая часть школьной жизни, но зачем нести тяжелейшие учебники, когда лёгкий и многофункциональный планшет сэкономит не один килограмм массы? Лучше домой взять с библиотеки интересную книжку, чем носить учебник, скажем, природоведения.
Но опять же, многие родители ответят, что это недостигаемая вещь для них. А разве за двенадцать лет обучения мы не тратим столько же на аренду учебников? Ко всему прочему, каждый год появляются новые тесты, дополнительные учебники, которые, как говорят учителя, просто «обязательно нужно купить». Так называемое бесплатное обучение стало не таким уж и бесплатным, поэтому было бы неплохо задуматься государству о создании специального электронного учебника для школьников, который был бы доступен каждому. И не должно быть отговорок, что в бюджете государства нет материальных средств, так как это касается будущего поколения. Сейчас на установку камер в центрах выдачи бакалавра выделяются миллионы лей, тогда почему бы не выделить некоторую сумму на издание электронных учебников? А сколько лесов будет сохранено благодаря внедрению новых технологий. Это тоже преимущество, ведь экологическая ситуация в нашей стране и так не впечатляет.
На мой взгляд, все выше перечисленные варианты необходимо практиковать до пятого класса включительно, так как в старших классах отношение учителей к наличию учебников не такое строгое, да и сами старшеклассники могут договариваться, кто какие учебники будет носить. И если сравнивать силу и выносливость младшеклассников и старшеклассников, тот тут всё ясно. Но даже если спросить о состоянии позвоночника нынешних выпускников, лишь абсолютное меньшинство не найдет повода пожаловаться на него.
Родителей не должны пугать нововведения, а учителя должны чаще поднимать вопрос о помощи детям. И Министерство просвещения так же должно задуматься над этим, ибо для чего оно существует? Чтобы с каждым годом усложнять систему образования? Повторюсь, взрослые не должны упрощать свою жизнь, усложняя её маленькому поколению.
Именно поэтому, вместо того, чтобы к первому сентября выбирать яркий, красивый, но, к сожалению, неподъёмный ранец, с которым Ваш ребенок пройдет лишь пару десятков метров, и который, даже с ортопедической спинкой не сохранит здоровье Вашему чаду, но принесет известную прибыль производителю, лучше постараться найти долгосрочное решение проблемы, которое, скорее всего, окажется немного дороже, но принесет намного больше пользы.
Все мы желаем здоровья нашим детям, при этом, не всегда обращая внимание на такие, казалось бы, мелочи, на деле оказывающиеся отнюдь не такими уж и маленькими. Так давайте поможем будущему поколению, давайте поможем им приходить со школы не только с новыми знаниями, но и с крепким здоровьем.
Подписывайтесь на наши новостные ленты в социальных сетях - в facebook, одноклассниках, вконтакте, twitter и instagram
Читайте также по этой теме:
|
|
|
|
|
Топовые новости
|
|
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.
|