«В фокусе недели»: Окружение Дудогло нахамило посланнику России
11:16; 16 09 2013
11
2 912
Председатель парламента Молдовы, демократ Игорь Корман оказался на днях в центре нелицеприятной для него ситуации. Все дело в том, что в сети интернет появилось видео, которое было заснято еще в апреле. На этом видео председатель молдавского законодательного органа крайне пренебрежительного высказался в отношении вице-премьера и спецпредставителя президента России по Приднестровью Дмитрия Рогозина. Корман назвал Рогозина «большой брынзой», сравнив его по агрессивности с Владимиром Жириновским.
Знаменитое видео было снято в студии радиостанции «Молдова 1» во время приготовления к эфиру. Наряду с молдавским спикером в студии присутствовала также ни о чем не подозревающая либералка Анна Гуцу. Вместе они обсуждали последние на тот момент заявления российского вице-премьера, и даже не подозревали о том, что их снимает не скрытая камера.
«Я видел его, когда он был послом при НАТО в Брюсселе. И такой он там ходил... Э, большая брынза! Он ходит с таким агрессивным месседжем. Знаете, как Жириновский. Жириновский тоже так выступает», - сказал демократ Корман, вслед за которым ехидно ухмыльнулась Анна Гуцу.
Двойники Михая Гимпу
«Сердечные» заявления демократа Кормана в адрес Дмитрия Рогозина еще раз демонстрируют, что демократическая партия Молдовы ни чем не отличается от либеральной партии Михая Гимпу и либерально-демократической Владимира Филата. Если года четыре назад еще какие-то аргументы в пользу дружбы с Россией Лупу и Дьяков все же могли предоставить общественности, то сегодня такой возможности у них нет. Демократы, не оглядываясь, идут в сторону запада, и для удержания на плаву своей партии, готовы грубо и по-хамски вести себя перед главным стратегическим партнером страны.
Давайте вспомним хотя бы несколько глупых и безответственных поступков ДПМ, которые явно способствовали ухудшению отношений Молдовы с Российской Федерацией: запрет коммунистических символов, сужение сфер использования русского языка, ликвидация русского языка с молдавских паспортов, запрет на участие в выборах гражданам с советскими паспортами и многое другое.
Партия неопределившихся
Естественно, сравнивать каких-то недозрелых политиков из демпартии с фигурой Дмитрия Рогозина было бы не совсем правильно. Но вопрос не столько в воспитанности молдавского спикера, сколько о сомнительных и противоречивых программно-уставных целях ДПМ. Что это за партия, за что она ратует, и что связывает ее членов в Кишиневе и на юге? Ведь, как известно, молодая команда ДПМ в Гагаузии под руководством комратского мэра Николая Дудогло позиционирует себя как команда пророссийской направленности.
Кстати, Николай Дудогло лично присутствовал на конференции с участием Дмитрия Рогозина, которая состоялась во время его визита в Кишинев на прошлой неделе. Дудогло с удовольствием сидел в компании представителей ПКРМ, других левоцентристских партий, общественных деятелей и пророссийских политологов, как ни в чем не бывало. Так за что выступает Дудогло: за европейскую интеграцию или за вступление в Таможенный союз? Если за Таможенный союз, то почему он вступил в демпартию и почему депутаты в НСГ от ДПМ не дают «добро» на проведение на территории Гагаузии референдума о вступлении в ТС?
«Мильон терзаний» Николая Дудогло
Вся эта история о помпезном объединении «Новой Гагаузии» с демократической партией если не осточертела самому примару, то жутко поднадоела его единомышленникам на местах. Ходят упорные слухи о том, что во фракции ДПМ в Народном собрании Гагаузии уже появился раскол: часть депутатов во главе с Дмитрием Константиновым не хочет более связывать себя с ДПМ, другая часть – готова следовать за Николаем Дудогло вплоть до окончания башканских выборов 2014 года.
Известный нам «независимый и патриотичный» Николай Дудогло перестал быть таковым с момента вступления в ДПМ. Его связали по рукам и ногам взамен на финансовую и административную поддержку в 2014 году. Если всю свою политическую деятельность глава Комрата неуклонно спекулировал на «отобранных» у Гагаузии правах, то сегодня он дипломатично отстраняется от идеи выхода Гагаузии из состава Республики Молдова, хотя его же друзья все это дело и организовывают. Он говорит о том, что Гагаузия – часть России, но не менее дипломатично уходит от проведения регионального референдума о вступлении в ТС. Дудогло знает: оба референдума будут не в пользу ДПМ, что дискредитирует его самого перед руководством партии.
Очевиден и тот факт, что Николай Дудогло запутался в своих идеологических позициях. Последние годы были слишком активными для него, и как бы примар не пытался выставить себя за друга России, у него ничего не получается. Ставка на демпартию может окончательного убить в нем кандидата в башканы Гагаузии, и Дудогло не может этого не понимать.
На носу вильнюсовский саммит Восточного партнерства, на котором Республика Молдова вроде как должна парафировать соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Не секрет, что большинство населения Молдовы и Гагаузии против интеграции со структурами ЕС, но если данные соглашения будут приняты стараниями демократической партии, Дудогло может окончательно смириться со своей новой репутацией проевропейского политика.