TOP NEWS ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВО ПРОИСШЕСТВИЯ КУЛЬТУРА СПОРТ ФОТО LIVE
Башкан о гагаузских казаках: Кому-то выгодно формировать образ автономии как воинственного региона (ВИДЕО)
13:47; 27 03 2013 41 3 772
Башкан о гагаузских казаках: Кому-то выгодно формировать образ автономии как воинственного региона (ВИДЕО)
Появление в автономии казаков и попытка регистрации подобной организации говорит о том, что кому-то выгодно формировать образ Гагаузии как воинственного региона.

Однако, традиций казачества в многовековом укладе жизни гагаузов нет, и население в целом его вряд ли примет, считает башкан Гагаузии Михаил Формузал.

«Кому-то выгодно нагнетать обстановку и формировать образ Гагаузии как воинственного региона, тогда как на самом деле у нас такой традиции нет. У нас есть свой многовековой уклад жизни, и там такой культуры нет. Не думаю, что это найдет поддержку у населения», - сказал журналистам башкан.

Он отметил, что «кто-то играет политические игры, желая сформировать негативный имидж Гагаузии», чего власти автономии категорически не поддерживают, сообщает новостной портал Gagauzinfo.MD.

В начале этого года в Гагаузии появились казаки, возглавил которых депутат Народного собрания Иван Мардарь. Ему даже присудили звание генерала русского казачества. Помимо Ивана Мардарь различные звания получили и другие представители демократической партии в автономии. Среди них и пресс-секретарь движения «Новая Гагаузия», полковник казачьих войск Василий Нейковчен.

Кроме того, инициативная группа жителей автономии во главе с тем же Иваном Мардарь направила в министерство юстиции документы на регистрацию общественной организации под названием «Казачество Гагаузии». Однако, минюст отказался зарегистрировать эту организацию на основании того, что законодательство запрещает создание военизированных организаций.




Подписывайтесь на наши новостные ленты в социальных сетях - в facebook, одноклассниках, вконтакте, twitter и instagram
Читайте также по этой теме:




 

Топовые новости

15:04; 21 05 2020
Минздрав: еще более 130 человек выздоровели от коронавируса
 410
14:28; 21 05 2020
Чадыр-Лунгские спортсмены стали призерами онлайн соревнований
 493
14:19; 21 05 2020
Репортаж: Новый учебный блок для молдавского лицея в Комрате
 574
13:49; 21 05 2020
Первый случай коронавируса в Авдарме. Примар обратилась к односельчанам
 958
13:10; 21 05 2020
Президентские выборы в Молдове пройдут 1 ноября
 773
13:05; 21 05 2020
Примэрия Комрата поможет благоустроить территорию турецкого консульства
 845
12:30; 21 05 2020
День возрождения Гагаузии. Первый съезд представителей гагаузского народа состоялся 31 год назад
 672
11:56; 21 05 2020
Ремонт трассы Ферапонтьевка-Авдарма: дорогу покроют слоем модифицированного асфальта
 922
11:51; 21 05 2020
Разбился ртутный термометр? Врач рассказал, какие незамедлительные меры необходимо предпринять
 1 290
11:25; 21 05 2020
Виды на урожай. Министр сельского хозяйства изучил ситуацию на полях колхоза «Победа»
 1 077
11:24; 21 05 2020
Украина откроет 66 КПП на границе с Молдовой и ЕС
 2 285
10:51; 21 05 2020
Сергей Сырбу: «наш запрос в КС не имеет ничего общего с Александром Стояногло»
 1 210
10:50; 21 05 2020
Хорошие новости: Правительство выделило 48 млн леев на строительство дороги Баурчи-Конгаз
 1 950
10:09; 21 05 2020
Инцидент в Чадыр-Лунге: преступники украли инструменты и стройматериалы из инфекционного отделения
 2 347
10:05; 21 05 2020
Полиция отыскала и передала родителям пропавшую девушку из Комрата
 4 422
Написал: iuhuji (14:18; 27 мар 2013) Сообщение #1
8tgo8uhujik
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: маша (18:47; 27 мар 2013) Сообщение #2
полностью согласна с башканом!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: инокь (19:46; 27 мар 2013) Сообщение #3
глупости чешет формузал..
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: +++ (21:00; 27 мар 2013) Сообщение #4
Традиций может и нет, но среди буджакского казачества до революции были представители гагаузов и болгар. Гагаузы находятся на бывшей территории Российской империи, где традиции казачества были представлены от Буджака до Сахалина. Среди казаков были полки состоящие даже из татар и башкир, т.е. мусульман. А вы говорите гагаузы здесь не причём. Буджакские казаки обороняли юго-западный форпост России от турков, кровь проливали, и они имеют полное право на организацию здесь своих сообществ. Почему казачество имеет законный статус даже в Казахстане, а в Молдове - в православной стране, ему (казачеству) запрещают иметь свои структуры? Если румыны претендуют на эти земли, то казаки и подавно. И гагаузы с болгарами, могут расчитывать в случае чего, только на помощь казаков. Поэтому Формузал либо лукавит, либо элементарно показывает свою безграмотность в данном вопросе. Плохой симптом для местного сообщества, которое представляет подобный человек...
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: патриот (21:02; 27 мар 2013) Сообщение #5
Какой хороший Башкан .Переживает за имидж Гагаузии. Просто находка для Кишинева!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: АКРЕП (21:25; 27 мар 2013) Сообщение #6
ПОЛНЕЙШАЯ ЕРУНДА . . .небыло здесь никогда никаких казаков . , разве что кроме прадеда Нейковчена
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: gagauz (21:34; 27 мар 2013) Сообщение #7
у нас 20 лет назад не было башкана ...но его как то приняли, хотя толку от них .Так гляди и казачество примется
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: adam (21:55; 27 мар 2013) Сообщение #8
КАЗАКИ КАЗАКИ, ЕДУТ ЕДУТ ПО КОМРАТУ НАШИ КАЗАКИ. / ТОЛЬКО БЕЗ НЕКИХ ЧЛЕНОВ /
А КАК В СЛУЧАЕ ОЧЕРЕДНОГО МОЛДО-РУМЫНСКОГО НАШЕСТВИЯ БАШКАН БУДЕТ ЗАЩИЩАТЬ СВОЙ НАРОД,ЕСЛИ НЕ КАЗАКИ?
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: САВА (22:01; 27 мар 2013) Сообщение #9
БАШКАН ПРАВ И ЕЩЁ РАЗ ПРАВ . . КАКИЕ КАЗАКИ ? . КИНОКОМЕДИЯ
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: гайда (22:45; 27 мар 2013) Сообщение #10
ВСЁ, ЧТО ИСХОДИТ НЕ ОТ БАШКАНА ЭТО ВСЁ ПЛОХО. А ИНТЕРЕСНО ОТ КОГО ИСХОДИТ 1000 тонн ПШЕНИЦЫ И 2000 тонн СОЛЯРКИ?
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: степан (23:00; 27 мар 2013) Сообщение #11
казак это не традиция, и не национальность,
-----
это состояние души.
свобода самая главная черта казака.
а вы все про традиции, какие нахрен традиции никто почти их уже не соблюдает- кто из вас регулярно ходит в церковь, а по традиции надо посещать все службы в церкви.
и вообще хотят люди, пусть вступают в эту организацию, не хотите не вступайте.
большая просьба ко все каммунякам и единагагаузам прекратите лить грязь на казачество, не нравится вам демократическая партия, так лейте грязь на демократов, а казачество не троньте ...
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: ё-моё (23:48; 27 мар 2013) Сообщение #12
минюст отказался зарегистрировать эту организацию на основании того, что законодательство запрещает создание военизированных организаций.
А педерастические организации значит минюст регистрирует. Ну дебильная после всего этого эта страна?
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: КАРА (06:11; 28 мар 2013) Сообщение #13
ПШЕНИЦА И СОЛЯРКА ИСХОДИТ ОТ ГАЙДЫ . . . .. . А НАСЧЁТ КАЗАЧЕСТВА ГАГАУЗИИ ОЧЕНЬ ВЕРНО СКАЗАНО ЭТО НЕ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ И НЕ ТРАДИЦИЯ
ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШИ , ТОЧНЕЕ ЭТО СОСТОЯНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЭТОЙ ДУШИ
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Маша (11:25; 28 мар 2013) Сообщение #14
Были ли у нас педерасты-казаки?
Сейчас появились лентяи, чтобы задаром деньгу получать...
Сколько тунеядцев вокруг!...
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: "Зампак" (11:52; 28 мар 2013) Сообщение #15
Для гайды: Каждый раз когда читаю твои попугайские коменнтария по солярке и пшенице и не выдержала решила тебе ответить: Как получается " гайда", когда нужно было бегать в предвыборной компании для Табунщика бегали коммунисты, ты опять был с бандой Дудогло, а когда Табунщик стал башканом, то назначил твоего тестя начальником Управления сельского хозяйства Гагаузии и тогда он отдал вам свинокомплексные фермы " Живпрома".Ты без стыда и совети валил здания и продалал котелец, не думая о том,что там работали люди по 30-40 лет и заработали себе онкозаболевани, и стал херов бизнесменом, а ты ни какого отношения туда не имел, ведь это были иммущественные доли операторов " живпрома."Гайда прежде чем писать о каких то ворах вспомни себя, кем ты был и вообще с вами "гайдами" не один совестный бизнесмен не считается, оглянись вокруг и поинтетесуйся у людей затычки вы а не бизнесмены.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Комратчанин (16:37; 28 мар 2013) Сообщение #16
ГАЙДА, заткнись!!! тошнит от тебя уже!!! Народ, давайте скинется по кило пшеницы и по 2 литра солярки, чтоб этот моральный урод подавился уже!!!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: БАБУШКА МИША (17:20; 28 мар 2013) Сообщение #17
гайда - это компьютерная программа(бот) которому задали диапазон из 3- слов: формузал, соляра, пшеница))) хомячки в клетке бегают внутри колеса так и гайда бегает между этими словами))) Правда разработчикам программы "гайда" думаю стоит добавить слов для гайды, а то как то уже не веселит толком народ)))
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: дмитрий (20:11; 28 мар 2013) Сообщение #18
Формузал был военным и Историей Гагаузов не занимался! Он не знает Историю Гагаузов и поэтому "имеет мнение"!??Так "слушает" Академика РАН Губогло М.Н(его "воспиатанников" из АН Молдовы="тюрькистов"),и "тюрькиста"(это мусульмане в СССР уже "придумали",чтобы НЕ ИЗУЧАТЬ Историю ОГ Узов (в МСЭ "Ог Узы и Лг Узский Язык-Гага Узы (православные) ,турки,азербаджанцы,казаки,..туркмены !?? А кто "тюрьки" !?? Монголы что ли!?? А "Казык" и Казак" Одно и тоже ! Дословно "частокол,столб забора,ворот...!?? " Литературно защитник Территории своей,своей Родины и её Границ!!! "Гитьмя Казык конма мереледя2!? по Ур Узски "Идти в Казаки=казыки"!? Защита Гагаузов и Гагаузског Народа в ЕЁ "Казыках" и в Союзе Казачества Украины (Уже есть Атаман в Б-Днестровском,Критиогло Серге) ,Молдовы (Казаки Атаки ,"Союз Казаков "Молдовы!)И в Союзе Казаков России! И Никому Не Надо Обижаться на Гагаузское Казачество в Комрате,Чадыре,Вулканешт ,в Атаках,в Молдове,в Приднестровье (там тоже молдавские казаки по национальности)!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: vlad (07:28; 29 мар 2013) Сообщение #19
Список предателей пополнился и Башканом Гагаузии Михаилом Формузалом. Поэтому он в Преднистровье бывал редко, но теперь после этого заявления и вовсе дорогу забудет.
Лицемеры, выступающие против Гагаузкого казачества являются предателями Гагаузии. Никто из них включая Башкана Гагаузии Михаила Формузала и его комментаторов не защищали Гагаузию от пьяных волонтеров. Поэтому им не жалко отдавать полномочия Гагаузии, завоеванные отцами некоторых комментаторов предателей.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: adam - vladu (20:45; 29 мар 2013) Сообщение #20
А КАК ЭТО БЫТЬ В СОСТАВЕ КИШИНЕВСКОГО РУМЫНСКОГО АЛЬЯНСА И ГОВОРИТЬ ПРИ ЭТОМ О КАЗАЧЕСТВЕ? У ВАС VLAD ВСЕ НОРМАЛЬНО С ПСИХИКОЙ, С НРАВСТВЕННОСТЬЮ? ДА ВАС И С ПРИДНЕСТРОВЬЯ БУДУТ ГНАТЬ КАК ПРОДАЖНЫХ ШАКАЛОВ. ИЛИ СДЕЛАЮТ ВИД ЧТО ВЫ ТОЖЕ ЛЮДИ.
КАК ТОЛЬКО ТАКИЕ РОЖДАЮТСЯ?
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: vlad adamu (22:10; 29 мар 2013) Сообщение #21
Вы наверное инопланетянин. Вы чьих ... будете, чтоб такое утверждать? Михаил Формузал не член альянса?
Воронин не тот же самый альянс?
Мой вам совет закусите и проспитесь, так как когда проснетесь вам стыдно будет за написанное вами сообщение.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: дмитрий (11:12; 30 мар 2013) Сообщение #22
Влад согласен с тобой ! Пацан-еще и "адам"!??, "гонит муру"!?? Формузал Официально в в "Кишиневе" ,только Член Правительства! Ну хорошие у него Отношения были с Премьером Филатом ,по "производственным и хозяйственным" вопросам в Республике и Гагаузии!!! А что с Шевчуком у Филата "на футболе" была "напряженка"!? Вот Новость Влад в Конституции Молдовы("Уложения Гагауз Ери"), 5 пуктом "Записано" ,что Населенные пункты с Гагаузским Населением более 50% "отходят" к АТО Гагауз Ери!?? Я знаю Хорошо Романовку и "ж.д станцию" " Бессарабка!?? И знаю что в Романовке(центр Бессарабки) всегда жили и живут Гагаузы,так почему "Романовка-Бессарабка" не вошла и не должна входить в Состав АТО Гагауз Ери!?? Нужно "Потверждение"!? Так на Сегодня Есть ДНК "гагауз".даже США Известно Это! Это Есть Генетический Артефакт Гагаузов!? так может "проверить" на ДНК "гагауз" села Леовского р-на Чадыр и Джолтай ..там будет точно больше ДНК "гагауз" ,чем "цыган" заселенных там!?? А может Всю Молдову "проверить" на ДНК "гагауз"!??
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: vlad Дмитрию (13:22; 30 мар 2013) Сообщение #23
Я вас прекрасно понимаю и присоединяюсь к каждому вашему слову. Мне очень жаль, что за все время правления всех Башканов Гагаузии как то получалось, что полномочия Гагаузии уменьшаются из года в год. Пусть мне из списка предателей хоть один пример приведут, что при помощи Михаила Формузала полномочия Гагаузии усилились хоть на один шаг. Если приведут хоть один пример, то я стану его сторонником. Все ранее вышеописанное воровство с гуманитарной помощью могли бы поблекнуть и простить Башкану, если бы только полномочия Гагаузии усилились и она действительно превращается шаг за шагом в Автономию, а в последствии в Союзную Республику. Молдаване захотят в Румынию, то туда им и дорога вместе с продажными комментаторами. У нас на сей счет своя дорога.
В действительности же происходит банальное разворовывание со сдачей полномочий Гагаузии. Эти 50-ть человек как паразиты клещами вцепились в тело Гагаузии и пьют ее кров. Такое терпеть больше нельзя и люди стали объединяться в Гагаузкие казачьи ополчения. Эти паразитные существа забеспокоились и всячески препятствуют этому. В любом случае Гагаузкому казачеству быть и прорумынским комбатантам и ихним приспешникам в Гагаузии этому не помешать. Хочу дополнить, что управлению юстиции Гагаузии если правда у них с совесть с честью и достоинством все в порядке для регистрации региональной организации не следовало пересылать документы в Кишинев даже по приказу Башкана. В населенных пунктах Молдавии общественную организацию могут зарегистрировать и в городе, а можно и без регистрации обойтись в конце концов.
Поэтому Гагаузкому казачеству быть и "Власовцам" ни как не помешать этому. Победа будет за народом Гагаузии
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: маша vladu дмитрию (18:18; 30 мар 2013) Сообщение #24
читаю ваши комментарии и удивляюсь. живете не в гагаузии и рассуждаете что должны делать те кто реально живет в гагаузии. успокойтесь и участвуйте в жизни в том регионе где вы находитесь. УМНИКИ)))
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: vlad Маше (07:46; 31 мар 2013) Сообщение #25
Мы если приедем, то пакуйте чемоданы в Румынию.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: adam - vladu (13:43; 31 мар 2013) Сообщение #26
НАСЧЕТ " ДЕЯНИЙ " ФОРМУЗАЛА НИКТО И НЕ СПОРИТ.ОН ТУРИСТ ПО ЖИЗНИ И МНОГОЕ ЕЩЕ СЮДА МОЖНО ДОБАВИТЬ. НИКТО ДАВНО НИЧЕГО НЕ ЖДЕТ ОТ НЕГО. НО ВЫ! ВЫ ЕЩЕ ХЛЕЩЕ ЕГО. ПОДКУПАЕТЕ НА ВЫБОРАХ ЛЮДЕЙ. И ЛЮДЯМ ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ЗАРАБОТОК. ВЫ ЖЕ НЕ ДУМАЕТЕ СОЗДАТЬ КАКОЕ ТО ПРОИЗВОДСТВО ЧТОБ ЛЮДИ РАБОТАЛИ И НЕ УНИЖАЛИСЬ ВАШИМИ ПОДАЧКАМИ НА ВЫБОРАХ. ВСТУПАЕТЕ В РУМЫНСКИЙ АЛЬЯНС НЕ СПРОСИВ ТЕХ ЖЕ ЛЮДЕЙ. ТАК БЫЛА НАДЕЖДА ЧТО ВЫ СОЗДАЛИ" ЕНИ ГАГАУЗИЮ" И У НАС ПОСЛЕ БОЛТОЛОГИИ ФОРМУЗАЛА НАЧНУТСЯ ХОТЬ КАКИЕ ТО РЕАЛЬНЫЕ ДЕЛА И БУДЕТЕ ДУМАТЬ О ЛЮДЯХ! НИЧЕГО ПОДОБНОГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ! ВОДУ РУМЫНАМ, НАГРАДЫ РУМЫНСКИЕ И ПРИ ЧЕМ ТОГДА ТУТ КАЗАКИ?
ЧТО ТО С ОРИЕНТАЦИЕЙ У ВАС ПЛОХО. И ПРИЧЕМ ТУТ ПАКУЙТЕ ЧЕМОДАНЫ В РУМЫНИЮ ЕСЛИ ВЫ САМИ УЖЕ ТАМ? ВАМ САМИМ ЭТОТ БРЕД ПОНЯТЕН?
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: vlad adamu (02:42; 1 апр 2013) Сообщение #27
Я еще раз убеждаюсь, что Вы инопланетянин. Если в вас хоть немного здравого смысла присутствует, то любое начинание в Гагаузии если хотите рассматривать через призму Российско Молдавских отношений. Вопрос: "Создание Казачества Гагаузии шаг вперед навстречу России или шаг назад от России?".
Есть действие и есть смысл. А вы написали сказку вашего больного воображения, которое доказывает вашу полную некомпетентность. Вообщем я полагаю, что с Вами терять время не имеет смысла.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: adam (09:48; 1 апр 2013) Сообщение #28
vlad вы по существу говорите ! Харламенко и Дудогло работают на Лупу.Это в сторону России или румынии? Воду продаете румынам не спросив населения, это шаг в сторону России или румынии. Вы vlad не знаю какой ориентации или болезни,но то что таких как ВЫ нужно гнать из Гагаузии,это точно. Предали все что могли предать. Надеюсь что скоро брат с сестрой окажутся не у дел и чем скорее это произойдет тем лучше для всех в Гагаузии.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: vlad adamu (22:44; 1 апр 2013) Сообщение #29
Я еще раз убеждаюсь, что Вы инопланетянин. С вашим больным воображением вы отметили Харламенко и Дудогло.
Кто из наших политиков по вашему движется в сторону России?
Если по вашему больному воображению таковых нет, то раскройте свое истинное личико "гюльчетай" и призовите наш многострадальный народ в светлое будущее.
Если вы на это не способны, то купите в магазине мыло и веревку и не мутите воду в Гагаузии.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: adam - vladu (00:09; 2 апр 2013) Сообщение #30
Вы еще раз убедите СЕБЯ Харламенко и Дудогло в вашей ущербности.
Дело не в том что кто куда движется, а в том что ваше движение с Лупу - это движение в румынию. Самим вам понять это не дает среди прочего ваша алчность / ПРОДАЖА ВОДЫ РУМЫНАМ / и пресмыкание перед кишиневским альянсом. Перед вами уместно открыть только заднее место.Надеюсь хоть это для вас дошло.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: vlad adamu (05:23; 2 апр 2013) Сообщение #31
Стоп, я понял, заканчиваем дискуссию.
Сил уже нет бороться с голубой мафией.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: adam - vladu (10:15; 2 апр 2013) Сообщение #32
ВЫ САМИ,ДУДОГЛО,ХАРЛАМЕНКО И ВСЯ ВАША КОМПАНИЯ НАХОДИТЕСЬ В ГОЛУБОЙ ПРОРУМЫНСКОЙ ДЕМПАРТИИ. ВПРОЧЕМ С ИДИОТАМИ НЕТ СМЫСЛА СПОРИТЬ.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: дмитрий (18:55; 2 апр 2013) Сообщение #33
Влад вижу многие гагаузы "не поняли,не понимают ..или не хотят понять=одно и тоже.",что Политически Значит для Гагаузов Казачество ="Казычество"(я обьяснил раньше Топоним "Казак=Казык")!? Дело Осложняется Всеми Гагаузами (и Формузалом в том числе) Не знания своих Гагаузских корей в Буджаке ,Добрудже!?Им Это не Интересно "Древняя история гагаузов"!?? Им "интерсно изучить" древний и Дебильный тюрькизм!? Вот в Чем беда! Что "тюрькизм" в 1000 летней Цивилизации, Истории Гагаузов Нет и Не было ни в Географии проживания,ни в Религии,ни по Генетике (Рассам и ДНК),ни по Топонимике,ни по Языку ("Ог Узы и огузский язык (в МСЭнциклопедии),-относятся Гагаузсий,турецкий,азербаджанский.татарский,казахский,туркменский...!? А к "тюрьскому" языку "относятся наверно монгольсий ..китайский.!??

Что дает Гагаузу и Гагаузам Политически Казачество!? Это Укрепление Государственности АТО Гагауз Ери! Да денег не будет! Зато в Казачество Стабильность будет 100% от нападков румын,молдован (Гимпу,Воронина..)! Вот сегодня Проблема острова Змеиный между Румынией (считате "своей" и Это с каких "щишей" Гагаузский Остров "румынский",если вся Добруджа 130 лет Назад(1877 год!) была Гагаузской) и Украиной ,где тоже Есть Гагаузский Буджак! Гагаузов сегодня румыны,молдоване...считают на Своей Земле Буджак и Добруджа "пришлыми"!??? И это без Археологии с 1000 года,без Генетики (Есть ДНК "гагауз"и думаю 60% жителей Молдовы,Добруджи по ДНК тоже будут боле 50% "Гагаузы"),без Герграфии (карты 1000 года,1500 года,1877 года карта "Болгария,Румыния и Добруджа"есть???) ! Тупизм пока полный!??
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: vlad (19:39; 2 апр 2013) Сообщение #34
Казачество это есть Укрепление Государственности АТО Гагауз Ери. Как объяснить этим лизунам, что честь, совесть и достоинство не продается. Критикуйте оппонентов по другим вопросам. У нас в Гагаузии ничего подобного не было, хотя это очень запоздалое решение. Было бы раньше, может и территория Гагаузии была бы единой но не из двух частей, а может была бы и Республикой. В какой стране ругают свою армию? У нас ее нет, но на что же нам опереться даже в плане правопорядка. А природные катаклизмы и т.д.
Казаки выходят за рамки государств и как правило друг другу помогают.
Предатели тоже выходят за рамки государств и продаваться по дороже тоже друг другу помогают.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: маша vladu (19:55; 2 апр 2013) Сообщение #35
уважаемый иностранец, считай что я тебя уже жду. о какой государственности Гагаузии может говорить иноземец? сиди себе там и возрождай казачество!
НИКТО НЕ ПРОТИВ!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: vlad маше (22:29; 2 апр 2013) Сообщение #36
Вы не в моем вкусе. Оноже Вам больше подходит.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: adam - vladu (22:46; 2 апр 2013) Сообщение #37
Защищает казачество румынский альянс. Бредовая личность. Воду румынам продают и говорит еще о предательстве! Это не vlad а какое то влага..ще.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: vlad adamu (08:11; 3 апр 2013) Сообщение #38
Я еще раз убеждаюсь, что Вы не только инопланетянин, но и хайван. Когда человеку нечего сказать, то он переходит на оскорбления. За оскорбления можно и ответить.
Если воду румынам продают, то молодцы. Вино тоже продают, а в ее составе содержится вода. Грузины продают Боржоми.
А нам нельзя продавать воду? Не умеете свои мысли изъяснять, то подумайте несколько раз прежде чем написать комментарий, чтобы ваши каракули мог понять другой человек.
Вы когда в центре города продали здание для Юнион Фенозы о чем думали?
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: дмитрий (08:47; 3 апр 2013) Сообщение #39
Влад согласен ,что и мне Непонятны "инопланетяне" в Гагаузии!? При чем вода"воду румынам продавать"!?Вода в Румынии питьевая и еще горная и сколько хочешь! Речь идет о продаже "воды и канализации"..но Это уже "местное" дело "адама" Маши,и их "шефа" Формузала!??Сами выбирали!?? Ну Опредение " Господин Формузал "-Это КАЗАКИ нужны ГАГАУЗАМ ,а не ГАГАУЗЫ казакам"!!! Молдавские волентеры-хайдуки Знали г-н Формузал "что гагаузы НИКОМУ не Угрожают(и не могли угрожать,т.к их мало!??) и "пойдем дадим по мордам" и нам они Ничего "не сделают"!? Так и "Потеряли" Республику Гагаузия!?? А если бы ЗНАЛИ,что Они в Союзе Казачества от Прута и До Тихого океана и могуть "прибыть" Милиион казаков "с палками и прутьями" ,то и "не рыпались бы"!? Поэтому и Сгорел даже Парламент и Президентура! Нет м.Казаков!??
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: дмитрий (10:58; 4 апр 2013) Сообщение #40
Влад я писал Коментарии "В Парламете Молдвы разгорелься спор по язакам..." Хотят ограничить использования русского языка до 20%,а румынского до 80%! Т.е все "русскоязычные " школьники Гагаузы (и остльные тоже )Лишаются Права не только получать в Молдове высшее и ср.техническое образование ,но и за "Штрафа" и говоритть на "русском"!?Когда я сказал что Гагаузская Добруджа(сегодня в Болгарии и Румынии) Православная тоже была "Освобождена" русскими в 1877 году,по Сан-Стефанскому миру между Турцией и Россией" и зачем была Анексия Гагаузской Добруджи Румынами и Болгарами после 1878 года! Оказывается "был договор с Румынией (непризнанной еще страной???) с Русскими ..что Добруджа "переходит" к Румынии...Вот Есть Анексия и нет Ответа от Захватчиков!?? Я вообще не вижу "роли"Историков гагаузов в Истории Гагаузов и Гагаузского НАРОДА!?? "Погибает" язык ,а Гагаузов Реально "душат"!??
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: дмитрий (09:53; 11 апр 2013) Сообщение #41
Просмотрел в ТВ "Политика" выступления Башкана Фомузала М.М.,политолога Оазу Нантоя..ведущей и понял Что в Молдове пока НЕ Известна История Цивилизации Гагаузов на Балканах (Добруджа) и в Буджаке с 1000 года !?? А есть карта 1000 года " Europa end Visantine Empirie abaut 1000.." где Четко видно ,что в Междуречье Днестр и Прут (Бычак -"нож,лезвие кинжала." по гагаузски нет народов "румынского происхождения" ,как нет "румын" валахов и мунтян и по Дунаю до Карпат! Однако!? А Вид Гагаузского Казака 1000 года есть у меня в "однокласниках" -"Древняя История Гагаузов .." на вкладыше группы ! У Казако много "Ноу Хау" в Военном деле Гага Узов и Ог Узов-Это Стремена и Кривая сабля,впервие Применные Гагаузскими Казаками!!!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.
Аналитика

Анна Новак, Алексей Карташилов
Eva Gelato: В Гагаузии появится новый бренд мороженого

Алексей Карташилов, Анна Новак
Sweetland: Как в Гагаузии производят сладости в несладкое время

Более 2 тысяч защитных экранов для борьбы с COVID-19 получили гагаузские врачи