TOP NEWS ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВО ПРОИСШЕСТВИЯ КУЛЬТУРА СПОРТ ФОТО LIVE
Европейские модели для кишиневских автостоянок
11:28; 21 02 2015 0 1 196
Европейские модели  для кишиневских автостоянок

В нашем веке скоростей, мы живем как по хронометру. Постоянно нужно что-то сделать, куда-то пойти, и дефицит времени с каждым днем ощущается все острее. Способность передвигаться как можно быстрее и удобнее стала для каждого из нас очень важным вопросом. Трудно вообразить себе мир без транспорта, и Кишинев больше чем когда-либо ощущает эту сутолоку мобильности. Город, однако, построен без учета нынешнего трафика, что проявляется в каждодневных пробках на дорогах и тысячах автомобилей, припаркованных на тротуарах…

10.000 парковочных мест для 270.000 автомобилей

По данным ГП «Registru», на 1 января 2015 года в Кишиневе было официально зарегистрировано 269.872 автотранспортных средств. Для города с населением порядка 800.000 жителей это означает примерно один автомобиль на каждого третьего горожанина. При этом, количество парковочных мест в столице ничтожно мало – всего 10.000. И куда прикажете парковать все остальные свыше 250 тысяч автомобилей? Да и нормально ли это для города, стремящегося быть европейским?

В октябре 2014 года, Кишиневская примэрия утвердила Стратегию по созданию платных парковочных мест для автотранспорта в городе, согласно которой в историческом центре столицы намечено создание 2500 платных парковочных мест. Плата за час парковки составит 4-6 леев, а земельные участки под автостоянки будут предоставлены в аренду экономическому агенту. Авторы проекта выступают за установку паркоматов и видеокамер. Оплату можно было бы производить как наличными, так и в электронном варианте – карточками или посредством SMS. По оценкам примэрии, около 30 процентов средств, выплачиваемых водителями за парковку, будут поступать в муниципальный бюджет. Но когда фактически появятся эти автостоянки и найдется ли экономический агент, который изъявит желание инвестировать в них?

Пока это дело сдвинется с мертвой точки, город изобилует неавторизованными автостоянками, а те немногие, которые осуществляют свою деятельность легально, «поглощают» тротуары и зеленые зоны. Дорожные знаки, указывающие, что парковка запрещена, почти напрочь не соблюдаются участниками дорожного движения. Автомобили, припаркованные на обочине проезжей части, затрудняют движение и создают заторы, а те, что на тротуарах, превращают передвижение пешеходов в бег с препятствиями. А когда периодически муниципальные власти и полиция пытаются навести порядок в этой уязвимой сфере, водители жалуются на отсутствие автостоянок, включая платные… Действительно ли мы готовы платить за парковочное место? И если те 4-6 леев, предусмотренные стратегией по созданию платных паркингов, кажутся нам чрезмерно высокой платой, давайте посмотрим, как обстоят парковочные дела в других странах.

Эффективный общественный транспорт и интеллигентные решения

В европейских странах, политика в области общественного транспорта направлена на создание условий, подвигающих людей выбирать городской транспорт в ущерб частному. Виртуальное путешествие в столицы трех государств Европейского союза могло бы помочь нам найти ответ на проблему автостоянок в нашей стране. Итак, в путь!

БУХАРЕСТ: плата за парковку – в онлайновом варианте

В столице Румынии, с двумя миллионами жителей, ежедневно курсируют около двух миллионов автомобилей. Для них существуют свыше 200 тысяч парковочных мест, принадлежащих примэрии: бесплатные, платные на постоянных автостоянках в жилых микрорайонах и платные муниципальные.
По утверждениям местных властей, в центре Бухареста на данный момент насчитывается около 6800 парковочных мест, из которых 2590 платных на подземных и наземных автостоянках, больше чем в таких городах как Брюссель (4000), Вена (2300) или Барселона (5000), пишет газета «Ziarul Financiar».

Тарифы на общественных паркингах устанавливает Генеральный совет муниципия и не могут превышать 3,5 румынских лея (RON), что в пересчете на наши деньги составляет 16 молдавских леев (MDL) в час. Способы оплаты - разные, а размер месячной платы за постоянную автостоянку начинается от 37 RON (202 MDL) и доходит до 75 RON (337 MDL). Также в Бухаресте существуют автоматы для парковочных талонов, информационные таблицы с указанием количества свободных мест, а также мобильная аппликация, указывающая ближайшие автостоянки. Хотя это новый для Румынии проект, многие водители проявили открытость к технологической инновации.

Тем, кто не смог найти парковочное место, грозит опасность эвакуации автомобиля, а плата за это разная, в каждом секторе своя. В Секторе 1 Бухареста плата за эвакуацию автомобиля составляет 434 RON (1973 MDL) за первые 24 часа, а за каждый последующий день – по 60 RON (273 MDL). В прошлом году в Секторе 1 было эвакуировано 7200 автомобилей. По утверждениям секторной примэрии, на средства от взимаемых платежей оборудуются улицы с односторонним движением, позволяющие парковку на обочине с обеих сторон проезжей части. Однако количество постоянных парковок по-прежнему остается недостаточным для этого сектора - 8000 для более 160.000 зарегистрированных автомобилей. Ситуация аналогична и в других столичных секторах, а это свидетельствует о том, что и в Бухаресте есть простор для усовершенствования парковочной системы.

ВЕНА: велосипед в фаворе, автомобили – в загоне

В столице Австрии первая программа по администрированию парковочных мест была запущена в 1975, когда были введены первые платные автостоянки для временной парковки. В 1993 году был опробован пилотный проект, в рамках которого внедрение временных парковок было расширено на территорию целого микрорайона (дистрикта). Потом последовали другие микрорайоны, затем Центр... Сегодня к услугам жителей Вены несколько категорий автостоянок: на улицах, в гостиницах, многоуровневые и на окраине города (Park&Ride), расположенные непосредственно около остановок общественного транспорта. Последние паркинги наиболее выгодные: плата составляет три евро за день, оставляешь автомобиль и едешь на общественном транспорте. Преимущество городских многоуровневых автостоянок в том, что автомобиль можно оставить там более чем на два часа. Цены колеблются от четырех евро (81 MDL) за час или 24 евро (486 MDL) за день.

На большинстве улиц Вены существуют платные временные автостоянки, для пользования которых нужен парковочный талон, который можно купить в табачных киосках, газетных киосках и на некоторых автозаправочных станциях. Талон заполняется и прикрепляется на лобовое стекло. Штраф за неправомерную парковку составляет минимум 35 евро, а те, кто «случайно» паркуют автомобили на тротуарах, платят штраф как минимум в 48 евро. А если оставляешь автомобиль на стоянке без парковочного талона, рискуешь оказаться с заблокированы колесами… Зато в выходные дни и на праздниках парковка автомобилей в Вене бесплатная.
Европейские модели  для кишиневских автостоянок
Упорядоченное управление парковочными местами тесно связано с контролем дорожного движения. Таким образом, чем больше ограничений для парковки автотранспорта в центре города (ограниченное время, высокие тарифы), тем сильнее мотивация граждан к отказу от персонального автомобиля и пользованию общественным транспортом. И результаты не заставляют себя ждать: как отмечает HotNews.ro, сейчас две трети дорог в Вене оборудованы только для передвижения автотранспортными средствами общего пользования, пешком или велосипедом и только треть для передвижения на персональном автомобиле, мотоцикле или скутере.

БЕРЛИН: город, где телефон сообщает, где можно припарковаться

В Берлине около четырех миллионов жителей – целая Молдова! – и миллион зарегистрированных автомобилей. Однако в Берлине не увидишь припаркованного где попало автомобиля. Более того, согласно анализу Co.Exist, столица Германии занимает восьмое место среди самых зеленых европейских городов, 14 место по инновациям и 17 место по качеству жизни.

По данным Департамента городского развития и экологии Германии, на сегодняшний день Берлин располагает около 94.350 парковочными местами в 42 парковочных зонах. Парковка разрешается только в специально отведенных местах, за плату (талоны покупаются либо в парковочных автоматах, либо в центрах по распространению прессы). Фактически, весь центр города разделен на несколько зон с разными ценовыми тарифами. В нескольких секторах выдается специальный парковочный абонемент, который можно получить в претуре сектора. Как отмечает портал www.nuberlin.com, тарифы разные, в зависимости от сектора, зоны или даже улицы и варьируют в пределах 1-4 евро в час.

Берлинские власти выпустили даже интерактивную карту, на которой указаны все парковочные зоны города и соответствующие тарифы. Помимо этого, для облегчения и ускорения поиска свободного парковочного места, несколько лет назад муниципалитет внедрил услугу wireless, которая сообщает водителям по мобильному телефону или посредством навигационных систем GPS о наличии или отсутствии свободных парковочных мест в непосредственной близости. Что касается штрафов за нарушение правил парковки, в общем они колеблятся от пяти до 25 евро, а в случаях, когда автомобиль затрудняет дорожное движение или припаркован на подъездной дороге, его однозначно эвакуируют на штрафную стоянку.

Это лишь несколько вариантов решений, к которым прибегли европейские столицы для того, чтобы города были дружественными к людям, а не к автомобилям. Естественно, навести порядок в одночасье невозможно. Однако для того, чтобы добиться успеха, важно всем и каждому захотеть навести порядок. И сделать первый шаг.

Анна-Мария Веверица,студентка Высшей школы журналистики

Статья, опубликованная в приложении Обьектив Европа, изданного Ассоциацией независимой прессы. Другие статьи по вопросам европейской интеграции, вы можете прочитать по адресу

Данная публикация стала возможной благодаря щедрой поддержке американского народаhttp://api.md/page/ro-obiectiv-european-sa-vorbim-despre-europa-246 осуществляемой посредством Агентства США по Международному Развитию (USAID). Высказанные мнения принадлежат API и не отражают в обязательном порядке взгляды USAID или Правительства США.


Foto 1: netdna-cdn.com
Foto 2: idonotdespair.com



Подписывайтесь на наши новостные ленты в социальных сетях - в facebook, одноклассниках, вконтакте, twitter и instagram
Читайте также по этой теме:




 

Топовые новости

15:04; 21 05 2020
Минздрав: еще более 130 человек выздоровели от коронавируса
 410
14:28; 21 05 2020
Чадыр-Лунгские спортсмены стали призерами онлайн соревнований
 494
14:19; 21 05 2020
Репортаж: Новый учебный блок для молдавского лицея в Комрате
 575
13:49; 21 05 2020
Первый случай коронавируса в Авдарме. Примар обратилась к односельчанам
 959
13:10; 21 05 2020
Президентские выборы в Молдове пройдут 1 ноября
 773
13:05; 21 05 2020
Примэрия Комрата поможет благоустроить территорию турецкого консульства
 846
12:30; 21 05 2020
День возрождения Гагаузии. Первый съезд представителей гагаузского народа состоялся 31 год назад
 672
11:56; 21 05 2020
Ремонт трассы Ферапонтьевка-Авдарма: дорогу покроют слоем модифицированного асфальта
 922
11:51; 21 05 2020
Разбился ртутный термометр? Врач рассказал, какие незамедлительные меры необходимо предпринять
 1 290
11:25; 21 05 2020
Виды на урожай. Министр сельского хозяйства изучил ситуацию на полях колхоза «Победа»
 1 077
11:24; 21 05 2020
Украина откроет 66 КПП на границе с Молдовой и ЕС
 2 285
10:51; 21 05 2020
Сергей Сырбу: «наш запрос в КС не имеет ничего общего с Александром Стояногло»
 1 211
10:50; 21 05 2020
Хорошие новости: Правительство выделило 48 млн леев на строительство дороги Баурчи-Конгаз
 1 950
10:09; 21 05 2020
Инцидент в Чадыр-Лунге: преступники украли инструменты и стройматериалы из инфекционного отделения
 2 347
10:05; 21 05 2020
Полиция отыскала и передала родителям пропавшую девушку из Комрата
 4 423
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.
Аналитика

Анна Новак, Алексей Карташилов
Eva Gelato: В Гагаузии появится новый бренд мороженого

Алексей Карташилов, Анна Новак
Sweetland: Как в Гагаузии производят сладости в несладкое время

Более 2 тысяч защитных экранов для борьбы с COVID-19 получили гагаузские врачи