Newsmaker.md: Условное правосудие - приговорены еще двое «гагаузских диверсантов»
10:39; 21 07 2015
0
4 091
В Гагаузии вынесли приговор еще двум фигурантам скандального дела об антиконституционной деятельности в автономии. Обвиняемые в «подготовке действий по дестабилизации ситуации в стране» признали вину, сотрудничали со следствием и получили пятилетние условные сроки. Еще двое обвиняемых, настаивающие на своей невиновности, уже год ждут суда в заключении. Между тем главный фигурант этого дела — член прежнего состава исполкома Гагаузии Анатолий Кара — по-прежнему находится в России: молдавские правоохранительные органы не могут добиться его выдачи.
Чадыр-Лунгский районный суд вынес приговор еще двум фигурантам скандального дела о подрывной и антиконституционной деятельности в Гагаузии. По версии следствия, в общей сложности несколько десятков молодых людей из Комрата и Чадыр-Лунги под кураторством российских спецслужб и гагаузских чиновников проходили военно-диверсионную подготовку на территории России с целью последующей дестабилизации ситуации в Гагаузии.
Как выяснил NM, приговор был вынесен еще в начале июля, однако в Генпрокуратуре о нем сообщили лишь сегодня, когда он официально вступил в силу. В ведомстве отметили, что двое молодых людей, имена которых не называются, признаны виновными в «оказании поддержки иностранным секретным службам в террористических целях» и в «подготовке к организации незаконного военизированного формирования». Оба получили по пять лет заключения условно.
Условный характер наказания в прокуратуре объяснили тем, что обвиняемые признали вину и «сотрудничали с правоохранительными органами в том, что касается установления всех причастных к совершению преступлений». Там также добавили, что совместно со Службой информации и безопасности (СИБ) продолжают следственные мероприятия для установления и задержания других лиц, подозреваемых в «покушении на конституционный порядок в стране».
В августе прошлого года и апреле нынешнего года аналогичный приговор по той же схеме был вынесен в отношении трех других фигурантов дела. Им были предъявлены те же обвинения. Подсудимые признали вину и пошли на сотрудничество со следствием, за что получили смягчение приговора.
Еще двое арестованных по этому же делу — Дмитрий Кузнецов и Вячеслав Бойко — находятся под стражей с прошлого лета, хотя следствие было завершено в сентябре прошлого года. Своей вины Кузнецов и Бойко не признают. Обвинения им предъявлены уже по шести статьям УК, включая такие тяжкие, как «вербовка, обучение и оказание помощи иностранным спецслужбам в террористических целях», «подготовка к созданию незаконных военизированных формирований», «подготовка к незаконному приобретению оружия и боеприпасов» и «измена родине».
Как сообщил NM источник в правоохранительных органах, фигурантам дела было обещано смягчение приговора в обмен на сотрудничество со следствием. Часть молодых людей с этим согласились — они дают признательные показания и получают условные сроки. При этом их имена следствием не разглашаются. Для тех, кто вину не признает и на сотрудничество не идет, речь о смягчении наказания не идет и тюремный срок для них, по словам собеседника, скорее всего, будет реальным, а не условным.
Главный фигурант этого дела — бывший член исполкома Гагаузии Анатолий Кара — продолжает оставаться недосягаемым для молдавских правоохранителей. Он, напомним, покинул Молдову после первых же арестов молодых людей в Гагаузии в июне прошлого года и с тех пор находится в России.
В конце марта этого года Кара был задержан российскими правоохранительными органами в московском аэропорту Домодедово при попытке вылететь в Молдову. Поводом для задержания стало то, что с августа он объявлен молдавскими властями в международный розыск. Тогда же все необходимые документы для экстрадиции были отправлены в Москву.
Однако, по словам источника NM в следственных органах, Кара, вероятно, был задержан как раз потому, что был готов вернуться в Молдову и сотрудничать со следствием. Другой собеседник NM в молдавских спецслужбах утверждает, что Анатолия Кару не выпустили из России по просьбе «некоторых влиятельных лиц» из Молдовы, не заинтересованных в том, чтобы тот дал показания на родине.