Анжела Златовчена: автономии не хватает квалифицированных специалистов в области инклюзивного образования
17:55; 25 08 2015
0
3 619
Гагаузской автономии не хватает квалифицированных специалистов в области образования детей с особыми потребностями (инклюзивного образования). Об этом в рамках августовской конференции учителей сообщила педагог службы психопедагогической помощи управления образования Анжела Златовчена.
«Анализ в образовательных учреждениях с точки зрения наличия квалифицированного преподавательского состава показывает, что для полноценной реализации программы инклюзивного образования в автономии, мы нуждаемся в специалистах в области специальной педагогики, логопедах, психологах, вспомогательных педагогах, прошедших специальную подготовку в области инклюзивного образования», - сказала Анжела Златовчена.
По данным службы психопедагогической помощи, в Гагаузии было признано 199 детей с особыми образовательными потребностями. Каждый из них имеет возможность обучаться в общеобразовательных учреждениях по месту жительства.
Для облегчения доступа к образованию детей с особыми потребностями, в 2013 году были созданы и функционируют 17 ресурсных центров инклюзивного образования, сообщает новостной портал Gagauzinfo.MD.
По словам Златовченой, одной из проблем в оказании помощи детям является отсутствие в учебном заведении психолога, логопеда и кинетотерапевта.
«Несмотря на то, что в 27 из 47 учебных заведений работают психологи, только 141 ребенок получает психологическую поддержку, что составляет 35 процентов от общего числа детей с особыми потребностями», - отметила педагог.
В свою очередь начальник управления образования Гагаузии Софья Торлак подчеркнула, что «в контексте обеспечения доступа к образованию и предоставления равных шансов для обучения, инклюзивное образование в автономии представляет собой образовательный приоритет».
Согласно данным, представленным учебными заведениями, на основе заключений многопрофильных внутришкольных комиссий в автономии выявлен 401 ребенок с особыми потребностями, что составляет 2,5 процента от общего количества школьников.