|
Ресурсные центры инклюзивного образования функционируют почти в половине школ Гагаузии |
|
14:20; 18 09 2017 |
|
0 |
|
1 510 |
|
Для обеспечения доступа к образованию детей с особыми образовательными потребностями в Гагаузии созданы и функционируют ресурсные центры в 20 учебных заведениях - лицеях и гимназиях. Это составляет порядка 42,5 процента от общего числа учебных заведений автономии.
Об этом сообщила начальник управления образования Гагаузии Софья Торлак в ходе методологического семинара для директоров учебных заведений с участием представителей международной неправительственной организации «Lumos-Moldova».
В работе семинара приняли участие специалисты Службы психолого-педагогической помощи. Мероприятие было посвящено особенностям планирования работы учебных заведений в контексте инклюзивного образования, сообщает пресс-служба управления образования.
С информационной нотой об обязанностях учебных заведений по реализации Стратегического плана развития инклюзивного образования в Гагаузии на 2017-2020 годы выступила начальник управления образования Софья Торлак. Она отметила, что на уровне автономии Службой психолого-педагогической помощи ГУО при поддержке Международной организации «Lumos - Moldova» разработан Стратегический план развития инклюзивного образования в Гагаузии, основанный на подробном анализе фактической ситуации в регионе.
«Обеспечение доступа к качественному образованию и равных шансов на образование для всех детей в АТО Гагаузия – первостепенная задача стратегического плана, который включает в себя пять основных направлений деятельности», - сказала Софья Торлак.
По данным управления, для обеспечения доступа к образованию детей с особыми образовательными потребностями в Гагаузии созданы и функционируют ресурсные центры в 20 учебных заведениях - лицеях и гимназиях. Это составляет порядка 42,5 процента от общего числа учебных заведений автономии. В них оказываются услуги по поддержке в обучении 246 детям (из 270) с различными нарушениями в развитии, остальные 24 обучаются в учебных заведениях, в которых нет ресурсных центров.
Софья Торлак призвала менеджеров учебных заведений осуществлять свою деятельность в области инклюзивного образования согласно Стратегическому плану, привнося свои дополнения и корректировки.
Под руководством эксперта по инклюзивному образованию «Lumos - Moldova» Агнессии Ефтоди участники семинара подробно изучили вопросы, связанные с особенностями планирования работы школьных структур/служб в перспективе инклюзивного образования и индивидуализацией учебного процесса путем адаптации куррикулума.
Подписывайтесь на наши новостные ленты в социальных сетях - в facebook, одноклассниках, вконтакте, twitter и instagram
Читайте также по этой теме:
|
|
|
|
|
Топовые новости
|
|
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.
|