Анна Харламенко обвинила Степана Пирона в финансовых нарушениях на GRT
15:29; 13 11 2015
0
1 520
Председатель «Телерадио Гагаузии» Анна Харламенко обвинила бывшего и.о. главы компании Степана Пирона в финансовых нарушениях, допущенных на GRT.
В интервью сайту «Новой Гагаузии» Харламенко назвала себя «законным председателем компании» GRT.
«Я обжаловала решение Наблюдательного совета от 10 ноября в суде. 11 ноября суд вынес определение и приостановил действие решения Наблюдательного совета о моем отстранении и назначении исполняющим обязанности председателя Ярослава Булгару. На сегодняшний день я являюсь законным председателем компании», - заявила Анна Харламенко.
По ее словам, 23 февраля 2015 года на трех счетах GRT в различных банках находилось 291 тысяча 346 леев, а остаток трансфертов из бюджета составлял 2 миллиона 285 тысяч леев. А в начале ноября на счетах в банке осталось всего 505 леев, а из трансфертов – всего 525 тысяч леев.
«То есть, за полгода управления компанией господин Пирон потратил более 2,5 миллионов леев. Это почти весь годовой бюджет. Эта финансовая ситуация в компании, не просто плачевная - она катастрофическая. Однако это совсем не интересует членов Наблюдательного совета», - говорит Харламенко.
В ее бытность председателем GRT, «телевидение выпускало в эфир, кроме новостей, 27 авторских программ, практически ежемесячно велись телемарафоны и практически ежедневно готовились расширенные телесюжеты» и компания даже начала производить документальные фильмы, «стараясь работать на четырех языках».
При руководстве же Степана Пирона – «кроме новостей выпускалось только 6 программ», цитирует слова Харламенко новостной портал Gagauzinfo.MD.
«Пироном также был продан автомобиль Volvo за 20 тысяч леев, без оценки ТПП и проведения аукциона, как того требует законодательство. В результате этой операции GRT осталось без автотранспорта. Но бензин ежемесячно списывался. Пирон закупил оборудование на сумму более 150 тысяч леев без объявления тендера, чем нарушил положения закона о государственных закупках. Данное оборудование на сегодняшний день отсутствует в компании, и я направила соответствующие письма в правоохранительные органы для проверки данных фактов», - добавила Анна Харламенко.
В свою очередь Степан Пирон эти обвинения отрицает, говоря, что представил Наблюдательному совету данные остатков на счетах в банках.
«Заработная плата в пределах 250 тысяч леев в месяц за полгода уже составляет 1,5 миллиона. Кроме того, правительство увеличило минимальную зарплату до 1 тысячи 900 леев с 1 мая. Разницу мы должны были изыскивать самостоятельно. Коммунальные услуги, аренда коммуникаций. Если все это подсчитать – ну, не 2,5 миллиона, но 2 миллиона есть. Неужели я должен был не платить людям, чтобы сохранить деньги?», - сказал Пирон.
Говоря о продукте, выпускаемом общественной компанией, Пирон признал, что число программ действительно сократилось.
«Зарплаты людей, занятых на информационных программах, увеличились. Сколько авторских программ на ТВ и радио можно выпустить на 20 тысяч в месяц? Я был вынужден заняться оптимизацией, чтобы не терроризировать власть, как это делала Харламенко, требуя денег. Коллектив согласился уменьшить число программ, чтобы не снижать зарплаты. Пусть программ будет меньше, но выпускаются они чаще и будут качественнее», - заключил Степан Пирон.