|
Георгий Лейчу: «Проблемы экономики должны стать первоочередными для будущего созыва НСГ» |
|
16:04; 26 07 2012 |
|
25 |
|
3 521 |
|
Приостановивший на период избирательной кампании свою деятельность на посту прокурора автономии Георгий Лейчу рассказал в интервью газете «Знамя» о том, что сподвигло его стать кандидатом в депутаты Народного собрания и что нужно изменить, дабы прекратить в новом созыве противостояние членов НСГ и исполкома.
Этот человек известен каждому жителю региона. Его личность и занимаемый пост у многих, так или иначе, вызывают неоднозначную реакцию – от симпатии и одобрения до полного неприятия. Как у любой видной фигуры, у него есть сторонники и оппоненты. Быть известным человеком – значит, достойно нести бремя публичности и быть способным адекватно и аргументированно отразить любые нападки.
Долгое время в средствах массовой информации появлялись материалы, так или иначе касающиеся его личности или профессиональных качеств, но ни один журналист почему-то не удосужился предоставить ему право реплики или взять комментарии к публикуемым материалам. В беседе с нашим корреспондентом Георгий Лейчу решил разъяснить свою позицию. - Георгий Георгиевич, Вы довольно давно и довольно глубоко посвящены в суть процессов, происходящих в Гагаузии, но, тем не менее, раньше никогда не участвовали в местной политике. Что повлияло на Ваше решение баллотироваться в депутаты Народного Собрания на предстоящих выборах?
- Прежде всего, хочу сразу пресечь чьи-то домыслы и распространяемые слухи о том, что я уже пенсионер и решил идти в депутаты, чтобы найти себе другое место применения и не остаться не у дел. До пенсии мне еще далеко, да и на отсутствие работы не жалуюсь. А решение баллотироваться в депутаты у меня созрело в процессе наблюдения за тем, что происходит в регионе сегодня. К сожалению, приходится признать, что в последнее время события в Гагаузии стали принимать крайне негативную направленность. Народное Собрание, призванное и уполномоченное творить законы, - своевременные, продуманные, справедливые, - в какой-то момент резко снизило темпы своей законотворческой деятельности. Достаточно вспомнить ситуацию с назначением даты выборов. Это, в свою очередь, не могло не повлиять и на Исполнительный комитет. И появившееся в результате этого противостояние и нежелание обоими органами вернуться к исполнению своих прямых обязанностей, стало одновременно и очевидным, и пугающим.
Здравомыслящие люди не могли не понимать, что усугубление ситуации крайне вредит Гагаузии и ее имиджу. Что мы, собственно, и начали наблюдать в последнее время. Хотя в составе Народного Собрания находились депутаты в большинстве своем достаточно ответственные, однако уровень их компетентности – в силу недостаточной юридической подготовленности, не всегда позволял им должным образом исполнять возложенные на них задачи и функции.
- Что, по-вашему, следует изменить, чтобы новый состав НСГ не столкнулся с аналогичной проблемой?
- На мой взгляд, Народное Собрание, прежде всего, должно состоять из компетентных и ответственных лиц, желательно юридически подкованных, которые и занимались бы непосредственно той деятельностью, для которой и было создано НСГ – принимать законы. Причем, надо понимать, что простое принятие законов не является самоцелью, одного этого не достаточно. Законы должны быть полезными, отвечающими требованиям времени, они должны работать, регулировать те отношения в обществе, которые на сегодняшний день вызывают больше всего беспокойства. Деятельность Народного Собрания не должна сводиться лишь к распределению бюджета, хотя это и важнейшая функция, поскольку от справедливости распределения средств во многом зависит жизнь нашего народа.
- Какие цели Вы ставите перед собой, будучи кандидатом в депутаты?
- Считаю, что первой задачей для нового состава НСГ должен стать возврат на законотворческую стезю. Это важнейшая из целей, к которым я буду стремиться, и полагаю, что вместе со своими соратниками нам это удастся сделать. Вторая основная цель – это разработка механизма контроля над исполнением законов и внедрение этого механизма в жизнь. До сих пор этому не уделялось должного внимания. Хотя очевидно, что сам факт принятия закона еще не гарантирует его исполнения. Нужен жесткий контроль. И третья немаловажная задача – через деятельность Народного Собрания повысить и укрепить статус Гагаузии в стране.
- Что конкретно Вы имеете в виду?
- Народное Собрание – это единственный орган власти Гагаузии, являющийся субъектом законодательной инициативы в парламенте Молдовы. НСГ может и должно инициировать принятие парламентом законов, которые помогали бы реализации тех задач, что ставит перед собой автономия. Причем, в самых разных областях и сферах, затрагивающих интересы жителей автономии. Пора менять существующую реальность и воспользоваться этим правом.
- Не кажется ли Вам, что после получения мандатов, некоторые депутаты зачастую существуют как бы отдельно от своих избирателей?
- Надо признать, что и такое иногда наблюдается. В этом плане было бы правильным, если бы НСГ принимало самое активное и непосредственное участие и в других сферах жизнедеятельности региона. Например, в создании механизма, позволяющего рядовому жителю автономии достучаться до нужного чиновника без посредников. Считаю, что и депутаты НСГ, и члены Исполкома должны не менее одного раза в месяц осуществлять прием граждан на местах. В настоящее время это если и делается, то в большей степени носит декларативный характер. Необходимо усовершенствовать законодательство в этой части и начать применять определенные санкции к депутатам, которые просто отсиживаются и ничего не делают для своих избирателей. Введение механизма контроля, на мой взгляд, как раз и дало бы возможность это регулировать. То есть, после принятия каждого нормативного акта должны быть назначены конкретные сроки исполнения и ведомства, ответственные за это. В их обязанность также будет вменяться периодическая отчетность - как о ходе исполнения закона, так и о мерах, необходимых для усиления эффективности его исполнения.
- В качестве рядового жителя Гагаузии, решение каких проблем, существующих сегодня, Вы считаете первостепенным? - Уверен, что в настоящее время наиболее важными для региона являются вопросы экономики. Необходимо принятие законов, способствующих улучшению жизни людей, повышению уровня их благосостояния. Особенно регион нуждается в законах, улучшающих инвестиционный климат в Гагаузии. В этом плане особенно важно плодотворное сотрудничество НСГ с Исполкомом, так как именно последний и призван претворять принимаемые законы в жизнь. Кроме того, необходимо создать такие условия, при которых не только инвестиции придут в регион, но и наши люди вернутся домой и будут здесь работать, получая достойную заработную плату. Сегодня много говорится о привлечении инвестиций, о создании новых рабочих мест. Но реальность неоспорима: число людей, покинувших Гагаузию в поисках заработка, не только не уменьшается, но и стабильно растет. Это нельзя оставлять без внимания. Также больше внимания следует уделять вопросам национальной культуры, функционированию языков и другим важным проблемам, касающихся жизни людей нашего региона.
- В некоторых СМИ предполагают, что Ваша деятельность в Народном Собрании, может быть направлена на противостояние действующему башкану и Исполкому.
- Это чушь. Кому-то крайне выгодно придумывать небылицы. Но прежде чем публиковать подобное, заинтересованные лица могли бы напрямую спросить у меня о моих намерениях. Я не приемлю грязь и презираю людей, ее распространяющих. Касательно депутатской работы: я намереваюсь созидать, а не воевать, сотрудничать, а не враждовать. Всегда готов к компромиссам, но только если в их основе будут законность и справедливость, а не подобострастие, корысть и пособничество. Всегда был и буду против того, чтобы интересы узкой группы лиц преобладали над интересами народа в целом. И это должно считаться не проявлением враждебности, а элементарно – желанием торжества справедливости. Есть вещи, с которыми я не согласен и не примирюсь никогда. Например, я был категорически против выделения выходного пособия в размере без малого шестисот тысяч леев членам Исполкома, которые фактически не уходили в отставку. Да, суд не поддержал моего иска. Но я до сих пор уверен, что в ситуации, когда большинство жителей региона едва сводят концы с концами и находятся практически у черты бедности, Исполком не имел права «одаривать» себя такими пособиями из бюджета. Также неприятие вызвала у меня и ситуация с распределением оргтехники, которая была приобретена исключительно для оснащения учебных заведений региона. Почему «вдруг» эта техника (дорогостоящие ноутбуки) оказались на столах чиновников Исполкома, а не на партах детей? Разве на это можно было не отреагировать? Или проявление враждебности видят в том, что не оставил без внимания тот факт, что российское топливо на пути от Атак до Комрата «похудело» почти на два миллиона леев?
Там, где Исполком принимает правильные, законные и справедливые решения, никто никогда не ставит вопроса об их отмене. Но когда принимаются решения, ущемляющие интересы жителей Гагаузии, должна быть реакция. Считаю, что сотрудничество и компромиссы между НСГ и Исполкомом должны носить конструктивный характер. Но это не должно происходить на основе личных симпатий, дружбы или кумовства, а на основе соблюдения законности.
- Известно, что Вы идете на выборы в качестве независимого кандидата. Почему не от какой-либо партии, ведь, как считается, это было бы намного выгодней и удобней?
- Во-первых, в силу своей профессиональной деятельности я никогда не был членом ни одной из существующих партий. Да, я симпатизирую тем или иным идеям, которые близки и актуальны для автономии, и если в них есть резон, то разделяю их. К примеру, я поддерживаю идеи, направленные на дальнейшее укрепление статуса автономии, сохранении независимости нашего государства и вхождения Молдовы в ЕврАзЭС. Такова была и есть моя гражданская позиция. Считаю, что есть только одна «партия» - народ, чьи интересы необходимо отстаивать и защищать. Наши люди достаточно грамотные и способны самостоятельно разобраться, деятельность какого политического формирования направлена на защиту интересов большинства, а какого – на продвижение интересов узкой группы лиц. Я баллотируюсь в качестве независимого депутата, поскольку именно это даст мне возможность ни от кого не зависеть в принятии решений. Это не значит, что я не стану сотрудничать с депутатами-представителями партий и при необходимости не войду во фракцию. Поскольку все очевидно, что без конструктивного взаимодействия добиться успехов в достижении поставленных целей просто невозможно.
Надеюсь, новый депутатский корпус будет состоять из ответственных, понимающих и грамотных людей, которым удастся реализовать возложенные на них задачи и оправдать ожидания избирателей.
Подписывайтесь на наши новостные ленты в социальных сетях - в facebook, одноклассниках, вконтакте, twitter и instagram
Читайте также по этой теме:
|
|
|
|
|
Топовые новости
|
|
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.
|