TOP NEWS ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВО ПРОИСШЕСТВИЯ КУЛЬТУРА СПОРТ ФОТО LIVE
Продавец комратского рынка вернула покупателю деньги за некачественный товар
17:20; 26 08 2014 37 5 709
Продавец комратского рынка вернула покупателю деньги за некачественный товар

Один из продавцов комратского центрального рынка вернула покупателю деньги за проданный ему некачественный товар. Это стало возможным благодаря вмешательству журналистов и Агентства по защите прав потребителей.

Ведомство во вторник, 26 августа, провело ряд проверок в Комрате. Были выявлены некоторые нарушения, которые допустили предприниматели, работающие на центральном рынке Комрата.

Еще в июне текущего года, готовясь к отпуску, журналист Алексей Карташилов приобрел на рынке дорожный чемодан. Однако товар «не дожил» и до конца поездки – у него оторвались пластиковые ручки, расшатались колеса. Продавец наотрез отказалась назвать имя и название своего предприятия, проводить экспертизу товара, обменять товар на более качественный или возвращать деньги, что предусмотрено действующим законом о правах потребителей.

Тогда покупатель обратился в южное отделение Агентства по защите прав потребителей. Завидев в присутствии инспекторов Агентства видеокамеру новостного портала Gagauzinfo.MD, продавец резко изменила свое отношение и даже вернула деньги.

«Я благодарен Агентству по защите прав потребителей, которое помогло мне вернуть деньги. Перед видеокамерой заявляю, что все уплаченные мною 800 леев были возвращены и у меня нет претензий к продавцу, несмотря на то, что она нарушила закон», - сказал журналист.

Это уже не первый случай, когда покупатели в подобных ситуациях возвращают свои деньги. Недавно в Комрате отделение «Юг» Агентства по защите прав потребителей наказало местного предпринимателя, который некачественно установил двери и окна, сказал Спиридон Кара.

Он призвал граждан сообщать обо всех известных им фактах нарушения прав потребителей. Нерадивых продавцов вполне реально наказать, и профильная структура в этом поможет.

«Если вы купили некачественный товар или продукцию – сообщите об этом продавцу и потребуйте у него вернуть все уплаченные деньги или обменять товар. Если он этого не делает, попросите жалобную книгу, куда укажите свой адрес и телефон. Жалобная книга обязательно должна быть даже у продавцов на рынке. Они, кстати, обязаны давать чек или иной документ, подтверждающий, что вы купили какой-либо товар. Если чека нет – обратитесь к инспектору полиции, который работает на рынке, он составит протокол о правонарушении и передаст его в наше Агентство. По истечении 14 дней, если продавец вам ничего не ответит, смело обращайтесь в наше Агентство. Мы примем меры», - заявил Спиридон Кара.

По его словам, за различные нарушения в сфере защиты прав потребителей экономическим агентам грозит от 20 до 600 условных единиц штрафа.

Южное отделение Агентства по защите прав потребителей действует с 2012 года и расположено в городе Кагул, по адресу Штефан чел Маре, 110. Заявки можно оставить по горячей линии в Кагуле 0299-31-007 или в Кишиневе 022-761-464.




Подписывайтесь на наши новостные ленты в социальных сетях - в facebook, одноклассниках, вконтакте, twitter и instagram
Читайте также по этой теме:




 

Топовые новости

15:04; 21 05 2020
Минздрав: еще более 130 человек выздоровели от коронавируса
 410
14:28; 21 05 2020
Чадыр-Лунгские спортсмены стали призерами онлайн соревнований
 493
14:19; 21 05 2020
Репортаж: Новый учебный блок для молдавского лицея в Комрате
 574
13:49; 21 05 2020
Первый случай коронавируса в Авдарме. Примар обратилась к односельчанам
 958
13:10; 21 05 2020
Президентские выборы в Молдове пройдут 1 ноября
 773
13:05; 21 05 2020
Примэрия Комрата поможет благоустроить территорию турецкого консульства
 845
12:30; 21 05 2020
День возрождения Гагаузии. Первый съезд представителей гагаузского народа состоялся 31 год назад
 672
11:56; 21 05 2020
Ремонт трассы Ферапонтьевка-Авдарма: дорогу покроют слоем модифицированного асфальта
 922
11:51; 21 05 2020
Разбился ртутный термометр? Врач рассказал, какие незамедлительные меры необходимо предпринять
 1 290
11:25; 21 05 2020
Виды на урожай. Министр сельского хозяйства изучил ситуацию на полях колхоза «Победа»
 1 077
11:24; 21 05 2020
Украина откроет 66 КПП на границе с Молдовой и ЕС
 2 285
10:51; 21 05 2020
Сергей Сырбу: «наш запрос в КС не имеет ничего общего с Александром Стояногло»
 1 210
10:50; 21 05 2020
Хорошие новости: Правительство выделило 48 млн леев на строительство дороги Баурчи-Конгаз
 1 950
10:09; 21 05 2020
Инцидент в Чадыр-Лунге: преступники украли инструменты и стройматериалы из инфекционного отделения
 2 347
10:05; 21 05 2020
Полиция отыскала и передала родителям пропавшую девушку из Комрата
 4 422
Написал: Анна (18:58; 26 авг 2014) Сообщение #1
Боже мой, в июне купил, а августе требует деньги за некачественный товар.
А в аэропорту так кидают эти чемоданы, что я уже третий меняю- отлетают колеса. А покупаю дорогие в магазине.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: взгляд со стороны (19:15; 26 авг 2014) Сообщение #2
интересно товарищ купил ДЕШЕВЫЙ продукт осознанно!!! насколько я понял вернул через срок больший чем указанный в законе "14 дней"! после чего пришел требовать деньги за товар испорченный им же! чем нарушил закон! чем он грузил чемодан и как с ним обращался тоже вопрос! т.к. есть нормы которые может выдержать данный чемодан! это два ... женщину снимали без её согласия это тоже нарушение закона это три! отсюда напрашивается вопрос кто же тут нарушитель в большей степени?!!! продавец который продает китайский чемодан не скрывая что его качество сооТветствует цене 800 лей в то время как хороший чемодан стоит минимум 1500 лей! или эта свора непонятных людей которые во благо одного человека нарушают права другого!??? ТАК ПРО ЧЬЁ НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА ДАННЫЙ РЕПОРТАЖ! ВПРОС :) :) :)
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: elena (19:56; 26 авг 2014) Сообщение #3
нашли крайнего,нагрузил небось в чемодан больше положенного,вот он и не выдержал,претензий не имеет, "УМНИК",
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: LVV (19:59; 26 авг 2014) Сообщение #4
Молодец! Хоть один смелый человек нашелся в нашем городе, который поставил на место этих наглых торгашей. Они каждый сущий день впаривают нам некачественный товар, который продают в три раза дороже, чем он стоит на самом деле. Привыкли навариваться, пусть хоть раз ответят по закону, или хотя бы честно продают товар по той цене, которая соответствует качеству товара.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Гугуцэ (20:03; 26 авг 2014) Сообщение #5
Просто - "показательное" выступление Агентства. Женщина не захотела иметь проблемы с этим Агентством, а не с этим типом. Пришел бы ко мне, вообще бы послал бы его как умалишенного. Ничего не мешало женщине сделать удивленное лицо и сказать, что она его впервые видит, и что она ему ничего не продавала. Я бы посмотрел как бы этот журналюга доказывал бы факт приобретения именно у нее этого "чумодана". Конечно же ее потом стали бы "проверять" с пристрастием "Агенты" и засандалили бы ей какой-нибудь штраф на сумму больше, чем эти 800 лей. Думаю, что женщина поступила экономически правильно, а журналюга пусть знает, как пришли денежки, так и уйдут, а то и больше.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Виктор (21:07; 26 авг 2014) Сообщение #6
Что ж наши защитники прав не помогат нам когда электричество подают с не постоянным напряжением из-за чего горят электроприборы!? или за газ который идет перенасыщеный воздухом из-за чего не работают котлы !? не потяните нагрузок!? там юристы зубастые, быстро вас под шконку загонят... или "папики" не разрешают!? дешевые понталыжники вы!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: не торгаш (21:09; 26 авг 2014) Сообщение #7
Женщина исключительно порядочная ,а не торгаш. Претензии к ней были не уместные,но она одинока и не смогла отстоять себя.Умница,денежку вернула и инцидент провокационный изжил себя. Молодец ,Маша.!!Здесь вашей вины нет.Виноват сам клиент и аэропорты. Однозначно.Удачи ВАМ, МИЛАЯ.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: 99999 (21:11; 26 авг 2014) Сообщение #8
Есть тяжелые профессии,есть опасные,престижные и т.д. Профессия журналиста!!! какая она??? При наличии совести, порядочности и смелой позиции искать правду- это хорошо. Через 30 лет будет знаменит. Моральный облик этого борзописца в Комрате известна. Профессия продавца вынужденная и пока они кормят ДУДУ.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: elena (21:22; 26 авг 2014) Сообщение #9
LVV, так называемые торгаши, не от хорошей жизни, торгуют на рынке, между прочим, каждый третий из нас имеет высшее образование, и это отнюдь не наша прихоть, жизнь заставляет. Вы так красиво рассуждаете о цене, а поезжайте ка сами, на ту же Украину, рискуйте своей жизнью,собственными сбережениями, привезите "некачественный товар" и торгуйте, гарантирую Вам через год миллионером НЕ СТАНЕТЕ!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: мнение (22:59; 26 авг 2014) Сообщение #10
торгуют конечно с наценкой, иногда завышенной. Но ведь никто не заставляет покупать, есть очень простой и доступный всем вариант... садимся в маршрутку Комрат-Одесса добираемся до 7 го км. и приобретаем по супер низкой цене... и молимся что на таможне не отберут или не заставят заплатить 20% от стоимости данного товара в Республике, причем не на рынке в бутике большого Кишиневского дяди.попробуйте как нибудь сами Вам господин LVV "понравится".

журналист это человек несущий информацию обществу. ничего общего людишки ищущие жаренных материалов с журналистикой не имеют. так черти отрабатывающие хлеб заказчика. улыбнуло бред представителей закона о каких то нормах разрешения конфликта, просто женщина продавец видимо не хотела шума.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: молдова (23:01; 26 авг 2014) Сообщение #11
МОЛОДЕЦ журналюга, МОЛОДЕЦ СРЕДИ ОВЕЦ,В ЭТОМ СЛУЧАЕ Я НЕ ПОДДЕРЖИВАЮ ПРОДАВЦА,НО ПРИМЕРНО МЕСЯЦ НАЗАД С УЧАСТИЕМ Жжурналюг В НОЧНОМ РЕЙДЕ С ДОРОЖНОЙ ПОЛИЦИИ НА УЧАСТКЕ ДОРОГИ ЧАДЫРЛУНГСКОГО РАЙОНА, НЕУЖЕЛИ ВАМ ЗА ВРЕМЯ ЭТОГО ДЕЖУРСТВО НЕ УДАЛОСЬ СНИМАТЬ НИ ОДНОГО ВЗЯТКА СО СТОРОНЫ ДОР ПОЛИЦИИ С НАРУШИТЕЛЕЙ,ИЛИ ПО БРАТСКИ ПОДЕЛИЛИСЬ,А В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОПЯТЬ ТАКИ НЕ ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ А ЗАЩИТА ЛИЧНОГО ИНТЕРЕСА журналюги ИЛИ ПРИРАВНЕННЫЙ ГРАБЕЖ ,
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: 777 (23:03; 26 авг 2014) Сообщение #12
***Комментарий удален***
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: 123 (23:06; 26 авг 2014) Сообщение #13
Нет, а мне другое интересно. Прямо супер новость. Выставили на самое видное место. Вы чего , ребята! Нашли самую горячую новость, что ли.
Ведь столько всего вокруг происходит, а тут прибежали засняли, сфотографировали . Если продавец отдал деньги, то зачем раздувать так. Постеснялись бы выставлять это. Прямо разочаровался в журналистах.
Эка новость - прямо на ровне с новостью,когда главе Автономии заехали ногой и избили в самом исполкоме депутатов. Прямо смех и грех.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Комратчанин (00:06; 27 авг 2014) Сообщение #14
***Комментарий удален***
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: житель (09:09; 27 авг 2014) Сообщение #15
СУМКА ТУРЕЦКОГО ПРОИЗВОДСТВО СТОИТ В ТУРЦИИ ОТ 7-10 ДОЛЛАРОВ А ПРОДАЮТ ЗА 80 ДОЛЛАРОВ КАК КАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР. ТАКИМ СПОСОБОМ И ВЕЩИ ПРОДАЮТ.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Alexey (09:13; 27 авг 2014) Сообщение #16
Не могу никак понять, почему это я выступил как провокатор? Мой чемодан, в котором было 17 кг веса, не дожил и до конца отпуска - домой я шел с ним в обнимку. Это что, нормально?

Вы его размеры видели? Или в таком большом чемодане вату нужно возить? Я пришел к продавцу на второй день после возвращения, и культурно объяснил ситуацию. Она больше месяца кормила меня обещаниями, что вернет деньги. Заявила, что даст только 150 леев из 800. Потом выставила условие, что я обязан дать ей расписку, что у меня нет к ней никаких претензий. Меня "кинули" на 650 леев, и я значит не имею никаких претензий.

Это уже верх наглости, ведь по закону продавец обязан отправить чемодан на экспертизу и если я был не прав - вопрос бы снялся автоматически. Я же был не против экспертизы, но меня никто и слушать не хотел. Потом продавец и вовсе заявила, что вообще ничего мне не вернет.

Вы считаете, что здесь нужно молчать? Вы бы как поступили в этой ситуации?
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: 123 (09:40; 27 авг 2014) Сообщение #17
Маленький мальчик-(Алексею). Ты еще бы полк карабинеров привел на разборки."продавец обязан отправить чемодан на экспертизу"- Это ты должен был найти эту экспертизу(интересно где), заплатить денег, наверное не 1 лей и принести продавцу в доказательство, а потом уже рот открывать.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Alexey (09:51; 27 авг 2014) Сообщение #18
Что вы говорите. Почитайте статью 13 закона о защите прав потребителей:

(1) Бесплатное устранение недостатков, обнаруженных в продуктах, услугах, бесплатная замена или возврат стоимости несоответствующих продукта, услуги в течение гарантийного срока или срока годности, если недостатки возникли не по вине потребителя, производятся продавцом, исполнителем безоговорочно в срок не более 14 календарных дней со дня подачи жалобы потребителем или в установленный договором срок.
(2) Если продавец, исполнитель отказываются удовлетворить жалобу потребителя согласно требованиям части (1), они обязаны в срок не более 14 календарных дней со дня подачи жалобы доказать вину потребителя в возникновении недостатков проданного продукта, оказанной услуги посредством технической экспертизы, проведенной третьей стороной, компетентной в соответствующей области и уполномоченной согласно законодательству. В противном случае они обязаны выполнить требования, предусмотренные частью (1).
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: kolitian (12:09; 27 авг 2014) Сообщение #19
мудак тот покупатель,законы читай если пришел по закону,и того слугу народа нах..й с должности,мудила...
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: 777 (12:28; 27 авг 2014) Сообщение #20
***Комментарий удален***
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: 777 (12:29; 27 авг 2014) Сообщение #21
имел чек и гарантийный талон заполненный на твое имя?
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Маркетолог (13:29; 27 авг 2014) Сообщение #22
Ув. "Алексей", У вас или имеется дифицит образования, что сейчас не удивительно, или Вы просто подподаете под понятие "Мудак". вам любой юрист объяснит, что:
1. Указанная Вами норма Закона относится только к легальной (официальной)торговле, но не к базару. А вы как не далёкий молодой человек явились совершить дорогую покупку китайского чумодана имено на "БАЗАР"! Вам не известно, что скупой платит дважды?
2.У Вас отсутствует ЧЕК подтверждающий договор купли-продажи товара. И согласно закона, на который Вы так усердно ссылаетесь, Вы не вправе требовать возврат денег в отсутствие ЧЕКА.
3. И последнее. Если вас, Алексей, действительно "нагрели" на рынке, это надо воспринимать как благо, ибо отсутствие мозгов, это проблема лично Ваша, и ни кого другого. По морде не получили и скажите спасибо, что день для Вас выдался удачным...
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Alexey (13:30; 27 авг 2014) Сообщение #23
Почитайте правила комментирования и узнаете, почему комментарии были удалены.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Alexey (13:31; 27 авг 2014) Сообщение #24
Нет, поскольку продавцы их не выдают. Но ответственность с них за это еще никто не снимал. За это могут еще и солидный штраф получить, если на них написать жалобу.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: 777 (13:42; 27 авг 2014) Сообщение #25
***Комментарий удален***
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Alexey (15:29; 27 авг 2014) Сообщение #26
Закон един для всех, вне зависимости от того, рынок это или магазин.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Блэйн Моно (15:36; 27 авг 2014) Сообщение #27
Господин Кара очень забавно говорит по-русски. Улыбнуло. А журналист...что сказать тут...думал на рынке купить самсонайт за 800 лей? Естественно, что на рынках зачастую товар невнятного качества и происхождения. Зачем качать права? Тетка дай бог если работает на себя, а если палатка не ее - ей эти 800 лей отрабатывать месяц. Чисто по человечески жаль женщину, с нее спросили, а ей с кого спрашивать? Журналист урк настоящий, хочешь вещь с качеством и на года - бутики тебе в помощь, нечего прессовать людей на рынке...эээх, времена
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Блэйн Моно (15:47; 27 авг 2014) Сообщение #28
Мне рынки не нравятся - я туда не хожу. Что мешает Вам поступать также? Тогда и никто Вам ничего впаривать не будет. А для продавца впаривать товар - его хлеб. Семья, дети, знаете ли...
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Санек (16:06; 27 авг 2014) Сообщение #29
я тоже покупаю на рынке вещи и что с того . почему так вещи должны быть плохими ? почему вы жалейте торгашей которые нас обманывают и зарабатывают на нас деньги? у меня зарплата 1900 и я половину месяца должен работать чтобы их получить . я тоже загрыз бы ее так что журналист красавчик ! а вы все кто здесь пишет сами торгаши !
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: 12356 (16:56; 27 авг 2014) Сообщение #30
Некий уважаемый пишет выше "А он разве не знал, что покупал дешевый товар", но тут вы уж, уважаемый, простите,а эта женщина-продавец разве не знала, что продает некачественный дешевый товар. Так и цену пусть ставит соответствующую качеству товара. Правильно один из комментаторов сказал покупают в Турции за 7-10 долларов, а продают за 80. И это в хотите сказать не грабеж простого населения? Уважаемая elena, все мы прекрасно знаем, что вы все имеете высшее образование, а еще и группу инвалидности в придачу, так идите поработайте где-нибудь в учреждении за 1500-2000 лей в месяц, ан нет вам лучше на рынке, вы эти деньги за 1-2 дня там заработаете путем навара и обмана простых покупателей.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: 777 (21:42; 27 авг 2014) Сообщение #31
не загрыз бы ты, а погрыз бы....герои клавиатурные
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Блэйн Моно (23:53; 27 авг 2014) Сообщение #32
Ну, не нравится торгаши - покупайте сами! Благо интернет магазинов нынче достаточно, и цены на порядок ниже. Кто мешает то? Или предлагаете людям на рынке через 10 лей продавать? Естественно, они работают как минимум через 50%, иначе и смысла нет стоять в этой палатке в любую погоду.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Папа Римский (10:01; 28 авг 2014) Сообщение #33
В комратском Фуршете кстати точно такой же по виду чемодан стоит 700 лей. Вчера сам видел. Вот и посудите, даже магазин дешевле продает китайское гавно, чем торгаши на рынке. Правильно Санек говорит. Сволочи, базарная мафия!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Анатолий Василиогло (10:05; 28 авг 2014) Сообщение #34
Почему вы жалеете продавцов? Что они делают для страны? Работают на производстве? Поднимают экономику, сельское хозяйство? Нет! Они получили патент, поехали на 7 км, купили подешевке товар, привезли в Комрат и продали втридорога. Вот и все! Навариваются за наш счет! Почему не работает в Гагаузии наш центр, защищающий потребителей? Почему молдаване защищают гагаузских потребителей, а сами гагаузы молчат?!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Блэйн Моно (11:57; 28 авг 2014) Сообщение #35
Фуршет это сеть с крупным ассортиментом. Он может себе позволить взять 1000 чемоданов и продавать их по 700. Женщина сколько возьмет чемоданов на продажу? 5? 10? Партия не оптовая, стало быть и закупочная цена выше. Да и магазин может по одной позиции цену прогнуть, по другой поднять - в конечном итоге выхлоп не меняется. Да и опять же - если там дешевле, покупайте чумаданы там. Зачем брать дороже по своей собственной глупости, а потом кричать на всех углах что торгаши сволочи, людей обманывают...
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: Назаров Александр (14:31; 28 авг 2014) Сообщение #36
Чтобы было понятно, женщина в сюжете моя Мать!
Журналюга с представителем Агенства просто дешевки! Могу сказать что мать просто оценила стоимость своих нервов дороже чемодана. Если бы она позвонила ко мне вовремя, денег бы точно не вернули, ч-з суд 100% ничего не доказали бы т.к. было нарушено большое количество норм... более того ваша вылазка может закончится судебной тяжбой, превышение полномочий и использование служебного положения - для сотрудника агенства и нарушение прав человека для журналиста.
Все кто считает что их обдирают на рынке... люди ну не ходите на рынок! кто вас туда гонит идите в бутики магазины и т.д. они есть в огромном количестве.

А те кто считает что на рынке работают лодыри, бездельники и хапуги... Попробуйте поработать там... у вас быстро изменится представление.

Потерпевшему скажу так - за все рано или поздно приходится платить как за добро так и за зло. Все то что ты делаешь вернется к тебе стократно.
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Написал: 555 (15:39; 28 авг 2014) Сообщение #37
Надо было чемодан принести в первый день, а то припёрся со своей суженной и стояли на душе у тётя Маши! Права свои качает, выучи обязанности! и исчезни со своими 800 леями!
[comm-answer]Ответить[/comm-answer]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.
Аналитика

Анна Новак, Алексей Карташилов
Eva Gelato: В Гагаузии появится новый бренд мороженого

Алексей Карташилов, Анна Новак
Sweetland: Как в Гагаузии производят сладости в несладкое время

Более 2 тысяч защитных экранов для борьбы с COVID-19 получили гагаузские врачи