Продавец комратского рынка вернула покупателю деньги за некачественный товар
17:20; 26 08 2014
37
5 709
Один из продавцов комратского центрального рынка вернула покупателю деньги за проданный ему некачественный товар. Это стало возможным благодаря вмешательству журналистов и Агентства по защите прав потребителей.
Ведомство во вторник, 26 августа, провело ряд проверок в Комрате. Были выявлены некоторые нарушения, которые допустили предприниматели, работающие на центральном рынке Комрата.
Еще в июне текущего года, готовясь к отпуску, журналист Алексей Карташилов приобрел на рынке дорожный чемодан. Однако товар «не дожил» и до конца поездки – у него оторвались пластиковые ручки, расшатались колеса. Продавец наотрез отказалась назвать имя и название своего предприятия, проводить экспертизу товара, обменять товар на более качественный или возвращать деньги, что предусмотрено действующим законом о правах потребителей.
Тогда покупатель обратился в южное отделение Агентства по защите прав потребителей. Завидев в присутствии инспекторов Агентства видеокамеру новостного портала Gagauzinfo.MD, продавец резко изменила свое отношение и даже вернула деньги.
«Я благодарен Агентству по защите прав потребителей, которое помогло мне вернуть деньги. Перед видеокамерой заявляю, что все уплаченные мною 800 леев были возвращены и у меня нет претензий к продавцу, несмотря на то, что она нарушила закон», - сказал журналист.
Это уже не первый случай, когда покупатели в подобных ситуациях возвращают свои деньги. Недавно в Комрате отделение «Юг» Агентства по защите прав потребителей наказало местного предпринимателя, который некачественно установил двери и окна, сказал Спиридон Кара.
Он призвал граждан сообщать обо всех известных им фактах нарушения прав потребителей. Нерадивых продавцов вполне реально наказать, и профильная структура в этом поможет.
«Если вы купили некачественный товар или продукцию – сообщите об этом продавцу и потребуйте у него вернуть все уплаченные деньги или обменять товар. Если он этого не делает, попросите жалобную книгу, куда укажите свой адрес и телефон. Жалобная книга обязательно должна быть даже у продавцов на рынке. Они, кстати, обязаны давать чек или иной документ, подтверждающий, что вы купили какой-либо товар. Если чека нет – обратитесь к инспектору полиции, который работает на рынке, он составит протокол о правонарушении и передаст его в наше Агентство. По истечении 14 дней, если продавец вам ничего не ответит, смело обращайтесь в наше Агентство. Мы примем меры», - заявил Спиридон Кара.
По его словам, за различные нарушения в сфере защиты прав потребителей экономическим агентам грозит от 20 до 600 условных единиц штрафа.
Южное отделение Агентства по защите прав потребителей действует с 2012 года и расположено в городе Кагул, по адресу Штефан чел Маре, 110. Заявки можно оставить по горячей линии в Кагуле 0299-31-007 или в Кишиневе 022-761-464.