|
Потребителям из Гагаузии объяснили, куда обращаться в случае нарушения их прав |
|
10:19; 17 03 2017 |
|
0 |
|
2 811 |
|
О том, куда следует обращаться потребителям, в случае нарушения их прав, в эфире общественного радио GRT объяснил юрист Дмитрий Кисеев.
По его словам, зачастую потребители могут столкнуться с покупкой товара не надлежащего качества. В таком случае, человек имеет право предъявить продавцу или изготовителю требования. А какие именно - зависит от степени серьезности недостатков и от времени их обнаружения.
Для этого в обязательном порядке необходимо сохранить чек. Но что делать, если товар не принимают обратно?
«Продовольственные товары, которые могут испортиться, подлежат обмену в течение семи дней или, в случае, если у них есть срок реализации, не позднее срока реализации. Непродовольственные товары могут быть возвращены в течении 14 дней с момента их покупки. В случае если товар некачественный, необходимо написать претензию о том, что товар некачественный и прикладываете к этому все необходимые доказательства, если это продукт, то заключение из лаборатории», - сообщил Дмитрий Кисеев.
Он добавил, что в случае, если продавец или магазин отказываются, покупатель имеет право обратиться в суд и взыскать стоимость этого товара, либо запросить аналогичный товар. Причем совершенно бесплатно.
«В Молдове есть постановление правительства, которое гарантирует минимальный срок использования, который любой производитель, независимо, китайский он или турецкий, должен гарантировать. Но это не мешает продавцу гарантировать больший срок использования товара. Но меньший срок он не может установить», - пояснил юрист.
В каждом супермаркете имеются камеры, предназначенные для хранения личных вещей потребителя. Зачастую человека обязывают оставлять там вещи, приобретенные вне магазина. Как быть если вещь была там утеряна?
«Гражданский кодекс прямо предусматривает, что любой магазин, гостиница, ночной клуб, любое заведение, в которое приходит человек и оставляет свои вещи в специально отведенном месте, несет полную ответственность за хранение данных вещей», - сказал юрист.
В случае нарушения своих прав, потребителям необходимо обратиться в соответствующие инстанции. На юге Молдовы функционирует агентство по защите прав потребителей. Его отделения в Комрате нет. Оно есть лишь в Кагуле и, соответственно, в Кишиневе. Все жалобы и претензии необходимо направлять туда, пишет новостной портал Gagauzinfo.MD.
В свою очередь начальник представительства народного адвоката в Комрате Светлана Миронова, отметила, что, практически, в каждом магазине, на видном месте установлены объявления по поводу нарушения прав потребителей и указан номер телефона, куда следует обращаться в данном случае – 022 741 464.
Информацию также можно получить и на официальном сайте агентства по защите прав потребителей Республики Молдова.
Подписывайтесь на наши новостные ленты в социальных сетях - в facebook, одноклассниках, вконтакте, twitter и instagram
Читайте также по этой теме:
|
|
|
|
|
Топовые новости
|
|
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.
|