|
Авиапассажиры Молдовы будут получать компенсации |
|
17:46; 19 11 2012 |
|
0 |
|
2 083 |
|
Авиапассажиры имеют право на компенсацию, в случае отмены или длительной задержки рейсов, размер которой составит от 250 до 600 евро.
Как передает "Инфотаг", это предусматривает Положение о компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейсов, которое опубликовано в пятницу в Monitorul official.
Документ предусматривает выплату пассажирам компенсаций в сумме 250 евро при отмене полетов или задержке рейсов на три часа или более при полете на расстояние до 1,5 тыс. км.
При аналогичной задержке авиарейсов дальностью от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. км пассажирам будет выплачиваться компенсация в размере 400 евро.
Компенсация в сумме 600 евро будет выплачиваться при задержке полетов на расстояние более 3,5 км.
В случае задержки рейса от двух и более часов пассажиры должны быть обеспечены питанием и прохладительными напитками в объемах, пропорциональных времени ожидания полета, они должны быть размещены в гостиницах на ночлег. Авиакомпании должны при этом обеспечить им бесплатный проезд к отелю, а также предоставить право на два бесплатных телефонных звонка и передачу послания через факс или по электронной почте.
Если задержка составляет больше пяти часов, то пассажиры имеют право требовать возмещения в течение семи дней, полной стоимости билета.
Документ предусматривает также выплату компенсаций в случае отправки пассажиров более низким классом, чем тот, что указан в билете. Размер последних компенсаций составит 30%, 50% и 75% в зависимости от расстояния полета (до 1,5 тыс. км, от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. км, свыше 3,5 тыс. км).
Если пассажира перевели в более дорогой класс, чем тот, которому соответствует купленный билет, авиаперевозчик не может запросить за это дополнительную плату.
Оператор не обязан выплачивать компенсацию, если он может доказать, что отмена вызвана чрезвычайными обстоятельствами, избежать которого невозможно, даже приняв разумные меры. Но он должен предоставить каждому пострадавшему пассажиру письменное сообщение, в котором уточняется правила компенсации и помощи.
Несоблюдение Положения влечет за собой применение соответствующих санкций, предусмотренных законодательством, отмечает Noi.MD.
Контроль за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей на воздушном транспорте осуществляет Агентство по защите прав потребителей, а министерство транспорта и дорожной инфраструктуры принимает необходимые меры по обеспечению прав пассажиров.
Подписывайтесь на наши новостные ленты в социальных сетях - в facebook, одноклассниках, вконтакте, twitter и instagram
Читайте также по этой теме:
|
|
|
|
|
Топовые новости
|
|
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.
|